Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнева Т.М.

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС №378, музыкальный руководитель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Развитие эмоциональности средствами музыки у детей младшего дошкольного возраста

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Учите детей петь" Т.М.Бекина, С.И. Орлова Москва "Просвещение" 1986,

"Музыка и движение" (Упражненеия, игры и пляски для детей 3-4 лет) Москва "Просвещение" 1981,

"Детские забавы" Е.Д. Мокшанцква Москва "Просвещение" 1991

Используемая методическая литература: —

М.Б. Зацепина "Музыкальное воспитание в детском саду" прграмма и методические рекомендации Для занятий с детьми 2-7 лет Из-во Мозаика-Синтез Москва 2005

Используемое оборудование: —

ноутбук Samsung R60, синтезатор Yamaha DGX620, телевизор Sony Bravia

Используемые ЦОР: —

План-конспект, презентация

Краткое описание: — На протяжении занятия дети общаются с тучкой. В результате общения настроение тучки меняется от грустного на противоположное.

Образовательная деятельность (фронтальная)

Тема: «Грустная тучка» для детей от 3-4 года

Программное содержание:

Прочувствовать грустное настроение в музыке. Продолжать развивать навыки основных движений и ориен­тировки в пространстве (двигаться всем вместе в одном направле­нии, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться).

Развивать чувство музыкального ритма, учить воспроизво­дить равномерный ритм на палочках и треугольнике.

Виды деятельности

Ход занятия

Музыкальный материал

Видео

материал

Развитие эмоциональности в восприятии музыки

Педагог: Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.) При­ятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А у нас в гостях сегодня тучка!(На экране тучка с каплями дождя.) Послушайте ее любимую музыку.

Педагог: Какое настроение у нашей тучки? (Ответы детей.) Да, тучка грустная, плачет, как же нам ее развеселить? Споем ей веселую песенку?

В. Калинни­ков «Грустная песенка»),

Презентация

«Грустнаятучка»

слайд1

Развитие чувства музыкального ритма

Пение русской народной песни «Дождик»- в обр. Т. Попа­тенко

Исполнение песни в оркестре: дети передают равномерный ритм на палочках, треугольниках.

«Дождик»обр.

Т. Попатенко

Развитие крупной моторики, плавности движения.

Танцевальное творчество

Педагог: Посмотрите, тучка уже не плачет (на экране тучка без капелек дождя). Как же нам ее развеселить? Мы сегодня с вами собрали много листиков, потанцуем с ними?

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии характером песни(легкий бег, кружение мягким спокойным шагом, покачивания рук из стороны в сторону).

Педагог:Какое теперь настроение у нашей тучки?(Наэкране тучка, из-за нее видны лучи солнышка.). Она улы­бается,ей понравилось у нас гостях, она дарит нам свои дождинки, поиграем с ними?(У воспитателя и у детей в руках султанчики дождя.)

«Танец с листочками»,

А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой.

Игра с Солнышко и дождик»-

(Т.Ломова «Прогулка»)

слайд 2

слайд 3

В конце занятия Тучка благодарит детей и исчезает.

слайд 4

Файлы: Детские = Я хочу услышать музыку.rar
Размер файла: 7775 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология