Автор конспекта:
Автор(ы): — Презентацию создала Тютюник Елена Сергеевна на основе готового сценария предложеного в одном изо педагогических журналов

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №33 с углублением изучением отдельных предметов» г. Петропавловска -Камчатского

Регион: — Камчатская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее составление

Класс(ы): — 2 сословие
Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Внеклассная урок
Предмет(ы): — Естествознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставнический материал

Краткое водоописание ресурса: — Интерактивная игра-путешествие про младшей школы

РАДУЖНЫЕ СТРАНСТВИЯ
— — ВОЗРАСТ: про младших школьников
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей, познавательного интереса, эктазия кругозора.
ОБОРУДОВАНИЕ: вдоль 20-25 кружочков каждого цвета радуги;
Игровое поле;
Карточки – фишки;
Кубик с гранями красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего цветов;( или интерактивное спортоборудование и презентация)
7 разноцветных шариков;
Прозрачная радуга.
ХОД ИГРЫ:
IЭТАП. “РАДУЖНАЯ СКАЗКА”.
1 слайд. Ведущий предлагаетдетям отправиться в радужную сказку.
ВЕДУЩИЙ: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Я вас буду сказку рассказывать однако вас вертолет ее показывать. Жили – были в сказочной стране ребята. Были они трудолюбивые и веселые. Девочки красивые несомненно сердцем добрые. Мальчики сильные, словно богатыри, несомненно справедливые… И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая любой крат вслед после этим дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы наверное, слышали о солнечных зайчиках, однако это были радужные зайчики – разноцветные кружки. Они появлялись у ребят, как-нибудь те делали отчего-то хорошее, корректно отвечали, отгадывали загадки. И вас их невозможно мигом увидите.
2 слайд. Ну-ка, отгадайте загадку ”После дождичка повисло в небе чудо — баланс ”.
— Первому отгадавшему вручают радужного зайчика иговорят: “Вот и ранний веселый зайка прискакал”.
3 слайд. ВЕДУЩИЙ: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. Не следовательно ее. Девочки заплакали, однако мальчики стали их утешать:” Не плачьте мы новую радугу добудем. Нам поможет радужная фея, которая живет на радужной горе”.
— И отправились детвора в сухопутье к фее после радугой.
— ВЕДУЩИЙ: А путешествовать мы будемс помощью нашего компьютера. (Показывает на презентацию) Он включается вслед после этим волшебных слов:
4 слайд. «Каждый любитель желает знать, где-нибудь сидит фазан».
Кто знает, будто это означает? (Дети отвечают и получают зайчиков.)
5 слайд. Затем детвора хором произносят волшебные слова, и хардвер «включается» –ведущий открывает игровое поле.Команды назначают проводников, которые будут бросать кубик – выбирать, на какой-либо радужной полоскегоры сделают «передышку» ребята,на эту радужную полоску ставятся фишки.
На каждом « перевале» детвора отвечают на радужные вопросы. За правильные ответы детвора получают радужных зайчиков.
РАДУЖНЫЕ ВОПРОСЫ (с 6-35 слайд)
КРАСНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
А) братья Гримм;
Б) Шарль Перро
В) и братья Гримми Перро.
2. Когда отмечают праздник «Красная горка»?
А) зимой;
Б) весной;
В) летом;
Г) осенью.
3. У нас в садах и огородах встречается малюсенькое великолепно – красное насекомое. Это:
А) фруктовый клещ;
Б) кошачий клоп;
В) трудный клещ;
4. Что после подберезовик нужно на кочке
В красном бархатном платочке?(Подосиновик)
5. Крылатый, голосистый –
Красные ласты. (Гусь)
6. Когда чёрен – кичлив и задорен.
А словно покраснеет – безотложно и присмиреет. (Рак)
7. Я вдоль дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хожу я в шапке красной
И артист прекрасный.(Дятел)
— — ОРАНЖЕВЫЕ ВОПРОСЫ
— 1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
— 2. От названия какого фрукта содеялось заглавие цвета «оранжевый»?
А) апельсин;
Б) оранжук;
В)хурма.
3. Для какого мультфильма понадобилось неизмеримо оранжевой краски?(Рыжий, рыжий, конопатый…)
— 4. Какое травянистое растение имеет апельсинный сок?
А) одуванчик;
Б) подсолнух;
В) чистотел.
— 5. Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы задолго самых ног,
Ярко – рыжеватый паренёк. (Рыжик)
— — ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ
— 1. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.(Лук)
— 2. В шафрановый клубочек
Спрятался дубочек(Жёлудь)
— 3. Желтопузик это:
А) ящерица;
Б) лягушка;
В) тушканчик.
— 4. Был жемчужно-белый дом, магический дом,
Но отчего-то затрещало в нем.
Дом треснул и оттудова –
Выхолит жёлтенькое чудо! (Цыпленок)
— 5. Растут в лесу сестрички,
жёлтые … (Лисички)
— 6. Самые первые весенние цветочки жёлтого цвета – это цветы:
А) одуванчика;
Б) родимая – и – мачехи;
В) подорожника.
8. Самый полный небывалый герой? (Колобок)
— — ЗЕЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ
— !. Зелены мы, словно трава,
Наша песенка: «Ква — ква». (Лягушки)

2. С ветки на тропинку,
С травинки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка.(Кузнечик)
— 3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос булька у дорожки. (Одуванчик)
— 4. На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы)
— 5. На грядке многосоткилометровый и зелёный,
А в кадке кирпично-бурый и солёный.(Огурец)
— 6. У кого изо сказочных героев зеленые власы – листья? (Чиполлино)
9. Зеленоглазка – это:
А) змея;
Б) муха;
В) сказочная красавица.
10.Дом малоопытный тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме около сидят круглые ребятки. (Горох)
ГОЛУБЫЕ ВОПРОСЫ
— 1. Голубой аэропланчик
Сел на жемчужно-белый одуванчик. (Стрекоза)
— 2. Самое большое изо всех существующих животных? (Голубой кит)
— 3. Кто изо сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина)
— 4. Как называется блекло-голубой грандифлор с «самой хорошей памятью»? (Незабудка)
— 5. В голубенькой рубашке
Бежит вдоль дну овражка.(Ручеёк)
— 6. Голубой платок, багровый колобок
вдоль платку катается, людям улыбается.(Небо и солнце)
— 7. Существует ли голубая птица?(Да. Голубая сорока)
— 8. Кто написал песню «Голубой броневагон »?
А)Сергей Никитин;
Б)Владимир Шаинский;
В)Евгений Крылатов.
СИНИЕ ВОПРОСЫ
— 1. Мост словно синее стекло:
Скользко, весело, светло.(Лёд)
— 2. В синем мешочке белых пуговок полно.(Небо и звёзды)
— 3. Эх, звоночки,
кубовой цвет.
С язычком,
А звону нет. (Колокольчик)
— 4. Кто верховный святогор сказки «Огниво»? (Солдат)
— 5. Я кубовой цветочек, товар малышочек.
Из земли вырастаю – вдосталь юдоль одеваю.(Лён)
— 6. Колосится в фон рожь.
Там, во ржи, грандифлор найдешь
Ярко – кубовой и пушистый,
Только жаль, будто не душистый.(Василек)
— — — — — — — — — — 36 слайд. II ЭТАП. СКАЛА «ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ».
— ВЕДУЩИЙ: Ребята, с древних времен толпа смотрели на радугу и пытались понять, будто это и отонудуже она появляется на небе. Одни народы думали, будто это врата на небесах, другие верили, будто радуга – это мост, вдоль которому ходят боги и небесные жители, и т.д. толпа слогали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.
Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде вдоль очереди.
— ВОПРОСЫ:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в которых радуга – это масть пьющие воду во эпоха дождя? (да)
2.Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, будто радуга – это половик, потканный молнией – иглой? (нет)
3. Во Вьетнаме до представляли, будто радуга – это кобол небесного существа, похожего на козла? (да)
4.Некоторые народы боялись радуги, считали, будто она приносит несчастье? (да)
5. Славяне верили, будто насквозь радугу тучи наполняются водой?(да)
6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это колье ведьмы Лаумы? (нет, это ее пояс)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 37 слайд. III ЭТАП. «ДОЛИНА РАЗНОЦВЕТНЫХ ШАРОВ».
— ВЕДУЩИЙ: Что бы добраться задолго вершины горы, где-нибудь живёт фея, вас понадобятся воздушные шары. На аукционе вас сможете их приобрести.
1. Продается голубой радиопилот после рифму к слову «голубой».
2. Продается красный радиопилот после загадки, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен».
3. Продается оранжевый радиопилот после согласие на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?»
4. Продается желтый радиопилот после согласие на вопрос: «Когда фирн бывает желтым?»
5. Продается зеленый радиопилот после песни, загадки со словами «зеленый», «зеленая» и др.
6. Продается синий радиопилот после согласие на вопрос: «Почему у навес Синяя Борода борода синяя?»
7. Продается фиолетовый радиопилот после согласие на вопрос: «Что бывает фиолетовым?»
За все варианты ответов детвора получают радужных зайчиков.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 38 слайд. ФИНАЛ. «ВЕРШИНА ГОРЫ».
— ВЕДУЩИЙ: Вот и достигли мы вершины. И будто же мы видим? Записку. (Достает изо – после игрового поля записку.)
Прочитайте ее: Милые ребята! Извините, меня никак нет дома. Но радуга у вас будет – У вас же есть радужные зайчики!..
Радужная фея
ВЕДУЩИЙ: Что бы это значило? Как изо радужных зайчиков дозволяется получить радугу? ( Из разноцветных кружков. )
Знаете, будто следует сделать? Сейчас вдоль очереди, вдоль цепочке вас будете выходить к доске и приклееветь радужных зайчиков на радугу.
— ВЕДУЩИЙ: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы вдоль одиночке, любой один вдоль себя составить такую радугу? Только как-нибудь любой изо вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, про общей радуги, она получилась красивой.
Вы были дружны и старательны! Будьте вечно такими, и у вас все получится!
— На этом наше радужное путешествие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте старик другу, всего-навсего все вповалку мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!
— — — —
Файлы: радужные странствия 2-4 класс.ppt
Размер файла: 877568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология