Автор конспекта:
Автор(ы): — Петров Игорь Олегович

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №4″, г.Великий Новгород

Регион: — Новгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — Игра "Рыцарский турнир" посвящена истории средевековья эпохи рыцарства и предназначена для дополнительных занятий по этой теме. С помощью этой игры ученики могут получить дополнительные знания по быту воинского сословия средневековья, правилам проведения турниров, геральдике, истории средневековой культуры. Игра "Рыцарский турнир" может быть организована как дистанционная, так и непосредственно на уроке или факультативе.

Игра "Рыцарский турнир" поможет учащимся более детально представить себе эпоху средневековья. Игра может быть организована как на уроке истории, так и на дполнительных занятиях, может использоваться и как дистанционная.

Игра включает в себя дополнительный материал по истории рыцарских турниров, быту и культуре рыцарского сословия.

При создании игры была использована следующая литература:

Пастуро М. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола. М., Молодая гвардия, 2006.

Поньон Э. Повседневная жизнь Европы в 1000 году. М., Молодая гвардия, 2009.

Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в средние века. М., Молодая гвардия, 2006

Варианты правильных ответов на задания игры:

Состязание знатоков доспехов:

I. Доспех II относится к XII веку, доспехи I, III — к XV веку, доспехIV — к XVI веку.

II. Шлемы рыцарей расположены таким образом: I — цервельф, II — топфхельм, III — салад, IV — бацинет.

Состязание герольдов:

I. I — Итальянский щит, II — французский, IIII — германский.

II. I — чистота, её символ единорог, ибо он неуловим для охотников и выходит из чащи только к чистой духом девушке; I — лев, символ силы, ибо нет зверя сильнее льва; III — мужество, его символ кабан, который нападает, не страшась числа охотников, IV -готовность к бою — рыцарская перчатка, которую бросали в лицо врагу.

Рыцарский пир:

I. Донжон указан цифрой I.

II. К столу рыцарей обычно подавали жареных оленей, ланей, зайцев. гусей, тетеревов, павлинов, журавлей, на десерт могли подать медовые конфеты, дыни. Пиво считалось простонародным напитком, молоко обычно давали только больным. Из напитков наибольшее распространение получило вино.

III. В знак уважения гостю предлагали есть и пить вместе с хозяином из одной посуды.

IV. Мясо укладывали на большие куски хлеба, обильно политые соусом.

V. В еду опускали зуб змеи.

VI. Клетки окрашивали белым и красным, который считался самым насыщенным цветом.

Рыцарская охота:

I. Особенно рыцари ценили соколиную охоту.

II. Наиболее опасной была охота на кабана.

III. Рогатина — тяжёлое копьё.

IV. Череп кабана очень крпкий, от него иногда рикошетят пули охотничьих ружей. Копьё могло сломаться от удара в кабанью голову, поэтому иногда охотники брали с собой мечи, чтобы защититься от взбешённого зверя.

V. Лучшие луки делали из тиса.

Большая сшибка:

I. На ограду могли посадить рыцаря, нарушившего правила турнира.

II. Рыцари могли сражаться целыми отрядами.

III. Аллегро — так назывался конский галоп, на который переходил конь, сближаясь с конём противника.

К началу игры

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология