Автор конспекта:
Автор(ы): — Горлова Екатерина Валентиновна
Место работы, должность: — гувернер ОБЖ МКОУ «Макаровская основная школа» Кольчугинского района
Регион: — Владимирская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, моллирование у них навыков безопасного поведения, ознакомление устройства велосипеда, самосовершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.
Используемая методическая литература: —
А.А. Михайлов «Игровые занятия в курсе ОБЖ»
В.И. Ковалько «Игровой микромодульный видеокурс по ПДД, либо четвероклассник вышел на улицу»
Используемое оборудование: —
Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные кегли, фигура дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.
Краткое описание: — В игре принимают деятельность команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Каждой команде выдается маршрутный микроспорофилл с указанием остановок, на которых желательно вы¬полнить определенные задания. Игру все команды начинают заодно впоследствии построения и объяс¬нения правил соревнования. Все задания оценива¬ются по пятибалльной системе. Ход игры 1. Построение команд и пояснение правил игры 2. Выполнение командами заданий (прохожде¬ние остановок) 2.1. Остановка «Викторина» 2.2 Остановка «Устройство велотехники» 2.3. Остановка «Медицинская» 2.4. Остановка «Велотрек» 2.5 Остановка «Транспорт» 2.6. Остановка «Экзаменационная» Подведение итогов
Цели: фундирование знаний учащихся по правилам дорожного движения, моллирование у них навыков безопасного поведения, ознакомление устройства велосипеда, самосовершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.
Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные кегли, фигура дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.
В игре принимают деятельность команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Каждой команде выдается маршрутный микроспорофилл с указанием остановок, на которых желательно выполнить определенные задания. Игру все команды начинают заодно впоследствии построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.
Ход игры
2.1. Остановка «Викторина»
Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:
1. Почему щекотливо играть в пенчингбол рядком с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, но ребенок, намереваясь его догнать, может броситься после ним и оказаться под колесами автомобиля.)
2.2 Остановка «Устройство велотехники»
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют квалифицированность подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на явка колесико (на время).
Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию возле переломе.
На этой остановке учащихся ожидает эстафета. Каждый пайщик надобно проехать определенное расстояние, вернуться назад и передать трицикл другому члену команды.
2.5 Остановка «Транспорт»
Попав на эту остановку, команды должны назвать как дозволяется большею частью марок автомобилей, выпускаемых как в нашей стране, примерно сказать и после рубежом.
Командам предлагаются конверты с дорожными знаками, которые они должны так назвать и объяснить их значение. За всякий точеный ответ командочка получает 1 балл, после добавка ответа соперников — 2 балла.
Конверт № 1:
- движение на велосипедах запрещено;
- пешеходный переход;
- въезд запрещен;
- железнодорожный перекочевывание С шлагбаумом;
- место стоянки.
Конверт № 2:
- ремонтные работы;
- велосипедная дорожка;
- пешеходное па запрещено;
- подземный пешеходный переход;
- место остановки трамвая.
Конверт № 3:
- дети;
- пешеходная дорожка;
- движение запрещено;
- место остановки автобуса и (или) троллейбуса;
- уступите дорогу.
Конверт № 4:
- надземный пешеходный переход;
- пункт первой медицинской помощи;
- учебное транспортное средство;
- жилая зона;
- остановка запрещена.
Подведение итогов
Используемая литература:
А.А. Михайлов «Игровые занятия в курсе ОБЖ»
В.И. Ковалько «Игровой микромодульный видеокурс по ПДД, либо четвероклассник вышел на улицу»
Файлы: Ход мероприятия.doc
Размер файла: 719872 байт.