Автор конспекта:
Автор(ы): — Горлова Екатерина Валентиновна

Место работы, должность: — гувернер ОБЖ МКОУ «Макаровская основная школа» Кольчугинского района

Регион: — Владимирская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

закрепление знаний учащихся по прави­лам дорожного движения, моллирование у них на­выков безопасного поведения, ознакомление устройства велосипеда, самосовершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Используемая методическая литература: —

А.А. Михайлов «Игровые занятия в курсе ОБЖ»

В.И. Ковалько «Игровой микромодульный видеокурс по ПДД, либо четвероклассник вышел на улицу»

Используемое оборудование: —

Оснащение игры: велосипеды (подро­стковые), медицинская аптечка, спортивные кег­ли, фигура дорожных знаков, карточки с за­даниями, маршрутные листы.

Краткое описание: — В игре принимают деятельность команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Каждой команде выдается маршрутный микроспорофилл с указанием остановок, на которых желательно вы¬полнить определенные задания. Игру все команды начинают заодно впоследствии построения и объяс¬нения правил соревнования. Все задания оценива¬ются по пятибалльной системе. Ход игры 1. Построение команд и пояснение правил игры 2. Выполнение командами заданий (прохожде¬ние остановок) 2.1. Остановка «Викторина» 2.2 Остановка «Устройство велотехники» 2.3. Остановка «Медицинская» 2.4. Остановка «Велотрек» 2.5 Остановка «Транспорт» 2.6. Остановка «Экзаменационная» Подведение итогов

Цели: фундирование знаний учащихся по прави­лам дорожного движения, моллирование у них на­выков безопасного поведения, ознакомление устройства велосипеда, самосовершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Оснащение игры: велосипеды (подро­стковые), медицинская аптечка, спортивные кег­ли, фигура дорожных знаков, карточки с за­даниями, маршрутные листы.

В игре принимают деятельность команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Каждой команде выдается маршрутный микроспорофилл с указанием остановок, на которых желательно вы­полнить определенные задания. Игру все команды начинают заодно впоследствии построения и объяс­нения правил соревнования. Все задания оценива­ются по пятибалльной системе.

Ход игры

  • Построение команд и пояснение правил игры
  • Выполнение командами заданий (прохожде­ние остановок)
  • 2.1. Остановка «Викторина»

    Здесь командам предлагается ответить на вопро­сы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

    1. Почему щекотливо играть в пенчингбол рядком с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, но ребенок, намереваясь его догнать, может броситься после ним и оказаться под колесами авто­мобиля.)

  • Почему запрещено переходить дорогу возле желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале свето­фора некоторые автомобили продолжают движе­ние по перекрестку.)
  • В нежели состоит опасность про пешехода, кото­рый стоит на углу тротуара, в зоне радиуса пово­рота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транс­портное фотосредство возле повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей сред­ней либо задней частью.)
  • Какая опасность таится про школьника, кото­рый увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними резче встретиться, четвероклассник начинает галерея ули­цы, частенько не замечая движущихся транс­портных средств, единица самым создавая аварий­ную обстановку про других участников дорожно­го движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)
  • Чем опасен про пешехода момент, иной раз одно снегоочиститель обгоняет другую? (Пешеход может не за­метить обгоняющую машину, но ее вагоновожатый мо­жет не увидеть пешехода, счастливо оставаться не завершит об­гон, т. е. возникает гроза наезда на человека.)
  • В дождливую погоду вас едете на троллейбусе. Неожиданно подул сочный трамонтана и произошел об­рыв контактного провода, некоторый упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери про выхода пассажиров. Как желательно покидать выставка трол­лейбуса? (Необходимо покидать выставка точию че­рез открытые двери, перепрыгивая вследствие ступень­ки, для не поразило током.)
  • 2.2 Остановка «Устройство велотехники»

    Учащиеся называют части, из которых состоит ве­лосипед, демонстрируют квалифицированность подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на явка колесико (на время).

  • Остановка «Медицинская»
  • Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артери­ального (венозного) кровотечения, иммобилизацию возле переломе.

  • Остановка «Велотрек»
  • На этой остановке учащихся ожидает эстафета. Каждый пайщик надобно проехать определенное расстояние, вернуться назад и передать трицикл другому члену команды.

    2.5 Остановка «Транспорт»

    Попав на эту остановку, команды должны на­звать как дозволяется большею частью марок автомобилей, вы­пускаемых как в нашей стране, примерно сказать и после рубежом.

  • Остановка «Экзаменационная»
  • Командам предлагаются конверты с дорожными знаками, которые они должны так назвать и объяснить их значение. За всякий точеный от­вет командочка получает 1 балл, после добавка ответа соперников — 2 балла.

    Конверт № 1:

    • движение на велосипедах запрещено;
    • пешеходный переход;
    • въезд запрещен;
    • железнодорожный перекочевывание С шлагбаумом;
    • место стоянки.

    Конверт № 2:

    • ремонтные работы;
    • велосипедная дорожка;
    • пешеходное па запрещено;
    • подземный пешеходный переход;
    • место остановки трамвая.

    Конверт № 3:

    • дети;
    • пешеходная дорожка;
    • движение запрещено;
    • место остановки автобуса и (или) троллейбуса;
    • уступите дорогу.

    Конверт № 4:

    • надземный пешеходный переход;
    • пункт первой медицинской помощи;
    • учебное транспортное средство;
    • жилая зона;
    • остановка запрещена.

    Подведение итогов

    Используемая литература:

    А.А. Михайлов «Игровые занятия в курсе ОБЖ»

    В.И. Ковалько «Игровой микромодульный видеокурс по ПДД, либо четвероклассник вышел на улицу»

    Файлы: Ход мероприятия.doc
    Размер файла: 719872 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология