Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: — ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188, танцмейстер русского языка и литературы
Регион: — Город Москва
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее углеобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее углеобразование
Уровни образования: — дополнительное углеобразование детей
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Предмет(ы): — Внеклассная творение
Предмет(ы): — Внешкольная творение
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное прочитывание
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный командир
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая подготовка
Краткое иконография ресурса: — Данная игра-викторина рассчитана на учеников 5-6 классов. Представлена в формате презентации… Очень яркая, увлекательная, динамичная. Данный задание предлагается провести словно итоговый при изучении темы «Мифы» в 6 классе (программа по-под редакцией А.Г. Кутузова). Рассчитан на 2 часа. Можно провести и словно внеклассное мероприятие.
Игра с использованием мультимедийной презентации «Древняя Греция»
Цели урока:
— закрепить знания о мифологии Древней Греции;
— показать значительность древнегреческой мифологии оборона высший культуры;
— активизировать творческое воображение учеников;
— вызвать польза к изучению мифологии;
— обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;
— приобщать к исследовательской работе.
Оборудование:-мультимедийный проектор,
— мультимедийная презентация(Приложение 1)
— сборники мифов
— призы
Учащиеся авансом готовятся к игре:
Приглашаются учителя истории, высший художественной культуры, физики и астрономии, географии, естествознания. Они представляют ареопаг.
Ход урока
1 этап
Включается мультимедийная презентация(Приложение 1) . Уже первый слайд настраивает на работу. Отзвучали позывные. Вступительное слово учителю. Учитель ставит поперед классом задачу, объясняет условия игры, представляет членов ареопага – судей, оценивающих ответы команд, систему оценок. Представляетсястарейшина ареопага, музаистории, Клио (учитель истории)
2 слайд сопровождается рассказом о одномчуде ура – четырнадцатиметровой статуе Зевса (это рассказывает Клио, по совместительству танцмейстер истории). Зевс изображён на торне изо кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой. Лицо, руки, торакс статуи – изо слоновой кости, глаза – изо драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, завитушка на голове и бороде – изо чистого золота. На его правой руке достаточно горгулья богини Победы, так в левой руке – скипетр, возле орёл. Статуя была гордостью и славой всех греков, так того, кто не видел этой статуиЗевса, считали несчастным. Пусть заставка статуи Зевса принесёт нам нынче удачу!
– Итак, начнем наше соревнование. Да победят достойнейшие!
2 этап
I тур. Представление команд(3 слайд)
· название
· девиз
· приветствие
· вопросы оборона команд-соперниц
3 отрезок Разминка
II мантлет «Говорим по-гречески…» (4 и 5 слайды)
Сегодня мы с вами сделаем не один открытие. И вот то-то и оно первое. Многие слова, оказывается, имеют греческие корни. И теперь вы нас в этом убедите. Например,астрономия — «астро» звезда + «номос» законоположение = учение о звёздных законах. И поручение будет таким:
Вспомнить и написать минимум10 названий наук (в том числе названия предметов, слов и т.д.) и перевести их на кацапский язык.
4 этапВикторина “ Мифы Древней Греции”.
III тур«Знаем единица мы Древнюю Грецию? » (6-8слайды )
Каждая фосфиногруппа получаетпо 2 кроссворда с заданиями. ( Приложения 3 и 4) Время работы– 10 минут. Затем члены жюри обрабатывают материал, подводят итоги.
IVтур. Викторина (9-10 слайды)
За кажинный законный ответ, лидер получает одинехонек балл.
Каждой команде задаются вопросы, разве лидер не справляется, то ей на родовспоможение могут придти болельщики.
V мантлет Творческий + лингвистический (11-12 слайды)
Работас фразеологическим оборотами. За законный результат команды получают баллы. Данный мантлет состоит изо 2 этапов.
1. Творческий.Нарисовать интрига (для группы-конкурента), иллюстрирующий идиома (по мифам)
Группе, угадывающей оборот, объяснить
— точно означает отданный употребление
— откудаон «пришёл»
— придумать приглашение с его употреблением
2. Объяснить следующие фразеологизмы:
- Сизифов труд
— Перейти через Рубикон
— Нить Ариадны
VI турПочемучки (
Каждая фосфиногруппа получает дилемма и в авангардизм 3-5 минут даёт развёрнутый ответ.
I. Планета Марс имеет пара спутника. Как они называются и почему? Какое нарицательное слово образовано изо названия?
II. Почему Орфей сумел выйти изо царства мёртвых, охраняемого Цербером?
III. Почему район около Северного полюса называется Арктикой, так около Южного – Антарктикой?
Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду победительницу. Награждаются участники игры и самый активные болельщики. Членам команд выдаются дипломы “Самый умный” 1,2 и 3 степени.
5 отрезок Бой титанов. ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО.
Завершающий этап.(слайды 16-17 ) Приглашаются лучшие изо лучших. Задания на экране. В ходе «битвы» выявляются лучшие изо лучших: 3 человека оборона завершающего тура.
Последний несколько вопросов предлагается на выбывание. Победителем остаётся не более чем один. Двое других, целесообразно получают 2 и 3 объединение (слайды 18-20)
Итог игры. Награждения
— 13 – 14 слайды )
—
—
Файлы: Древняя Греция. 6 класс.rar
Размер файла: 9158529 байт.