Автор конспекта:
Автор(ы): — Славгородская Людмила Валентиновна

Место работы, должность: —

учитель истории и обществознания, г. Дзержинск. Нижегородской области, школа № 17

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — тест

Краткое описание ресурса: —

Игра викторина для учащихся средних классов,

посвященная государственной символике страны

РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС

Составитель: Славгородская Людмила Валентиновна, учитель истории и обществознания, г. Дзержинск. Нижегородской области, школа № 17

Почему я так назвала игру?

Все просто! Наши дедушки, прадедушки и бабушки, прабабушки это хранители нашего великого прошлого, прошлого нашего героического народа. Наши родители, старшие братья и сестры это настоящее нашей страны, наше сегодня. Мы, подрастающее поколение это ее будущее. Все мы, живущие на территории одной огромной страны под названием Россия, зовемся россияне. И чтобы наша Россия была величественной, могучей, сильной и уважаемой другими государствами, прежде всего мы сами должны любить и уважать свою Родину, знать ее историю, знать и понимать государственную символику, относится к ней с почтением. Любая страна начинается именно с ее народа, а значит,

Россия начинается с каждого из нас!

Цель игры:

· Укрепить у ребят и взрослых уважительное отношение к государственным символам и истории своей страны.

· Рассказать ребятам о государственной символике России.

Место проведения:

· Школа

· Клуб

Оборудование:

· Магнитофон,

· Школьная доска или большая доска для записей.

· Запись гимна и музыкального сопровождения,

· Картинки с изображением символики России,

· Ватманские листы,

· Художественные принадлежности (краски, маркеры, баночки для воды).

· Часы или таймер.

· Конспект игры (см. Приложение)

Структура игры:

Игра состоит из 3 раундов:

· Первый раунд посвящен гимну нашей страны.

· Второй раунд посвящен Российскому флагу.

· Третий раунд посвящен Российскому гербу и его истории.

В каждом раунде есть 3 этапа:

· «сила разума»,

· «битва капитанов»,

· «творческий прорыв».

В игре принимают участие 2 команды по 5 и более человек. В каждой команде выбирается командир. Вопросы задает ведущий игры. Игроки каждой команды обсуждают вопрос и спустя 3 минуты дают ответ. За временем следит «хранитель времени». Он же оповещает всех о начале и конце каждого раунда. За количеством правильных и точных ответов следят «справедливые судьи», они заносят в табличку, нарисованную на доске, результаты игры команд в каждом раунде и подсчитывают итоги. За правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

На этапе «сила разума» игроки отвечают на вопросы викторины. Их задача – точно запомнить текст, который читает ведущий, и как можно точнее ответить на вопросы. На этапе «битва капитанов» каждая команда готовит 1 вопрос по теме для команды – противника. От команд на «бой» выходят капитаны. Они по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на вопросы друг друга. «Справедливые судьи» оценивают вопрос, заданный командой и ответ капитана. Если вопрос был содержательным и интересным команде засчитывают за него 1 балл. Этап «творческий прорыв» позволяет командам набрать дополнительные баллы благодаря голосованию зрителей (если зрителей нет, голосуют «справедливые судьи»). На этом этапе ребятам задаются творческие задания, которые выполняются на время.

За этап «сила разума» каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов у них было. За этап «битва капитанов» каждая команда получает максимум 2 балла, если их капитан правильно ответил на вопрос, заданный капитаном другой команды, и их вопрос заслужил 1 балл.

Разрешается использовать в каждом раунде:

· Одну подсказку,

· Звонок другу (родителям).

Ход игры.

Каждый раунд и каждый его этап начинается и заканчивается звуковым сигналом (гонг, звонок или свисток), который подается «хранителем времени».

Каждый раунд начинается с демонстрации государственной символики Российской Федерации. Далее проводится этап « сила разума», где ведущий зачитывает текст, посвященный описанию каждого символа и истории его появления. Ребята обоих команд слушают. После того, как ведущий закончит чтение, начинается командная часть игры — викторины. Ведущий задает по очереди вопросы каждой команде, связанные с прочтенным описательным текстом. Ребята команды обсуждают вопрос в течение 3 минут, затем после сигнала о конце времени для обсуждения, капитан произносит ответ. Если команда отвечает на вопрос правильно, то «мудрые судьи» засчитывают команде 1 балл и заносят его в таблицу, начерченную на классной доске.

Далее начинается время второго этапа — «битва капитанов», о чем мы узнаем по звуковому сигналу, поданному «хранителем времени». Капитаны задают друг другу вопрос от команды и отвечают на вопрос друг друга. Время для обдумывания ответа 1 минута.

После того, как ответы капитанов оценены, «хранитель времени» подает сигнал о начале третьего этапа, этапа «творческий прорыв».

Когда завершены все раунды, судьи удаляются на подсчет баллов и определение команды — победителя.

Команда — победитель получает главный приз и грамоты. Я предлагаю обязательно подарить всем ребятам — участникам игры, памятные призы.

Первый раунд:

«Государственный Гимн Российской Федерации»

Играет гимн. На стене плакат с текстом гимна

Этап первый: «сила разума».

Вопросы викторины (ответы см. в Приложении)

· Что такое гимн и зачем он нужен?

· Кто может иметь гимн? Какие бывают гимны?

· Что такое государственный гимн? .

· Зачем нужен гимн?

· Откуда взялись гимны?

· Чем государственные гимны отличаются от других музыкальных произведений?

· Существуют ли правила составления гимнов?

· Какое главное правило прослушивания гимна?

Этап второй: «битва капитанов».

После того, как отзвучал сигнал о начале второго этапа первого раунда, и ведущий объяснил его условия, каждая команда начинает составлять свои вопрос. Как только истекли 3 минуты, «хранитель времени» снова дает сигнал. Капитаны выходят в центр класса. Жеребьевка определяет, кто первым задает свой вопрос. Тот, кому досталось задавать вопрос от команды первым, задает его капитану команды противника. Спустя минуту тот должен дать ответ. Далее наступает очередь второго капитана. Когда капитаны закончили свою «битву», «справедливые судьи» выставляют баллы обоим командам и заносят их в табличку результатов.

Звучит сигнал к началу этапа «творческий прорыв».

Этап третий: «творческий прорыв».

Этот этап напоминает эстафету.

Для этого этапа потребуется место на доске для обеих команд одновременно, два куска мела. Доска разделяется мелом на две части. Над каждой частью сверху пишется название команды. Команды выстраиваются друг за другом «змейкой» за 5 шагов перед доской, каждая напротив своей зоны. Можно тоже самое провести, используя ватманский лист, закрепленный на доске и маркеры. Как только «хранитель времени» даст сигнал, ребята обоих команд начинают одновременно по одному выбегать к доске и писать по одной строчке гимна. Задача ребят каждой команды как можно быстрее вспомнить и написать слова гимна, заданных им куплетов (например, одна команда пишет слова из 1 и 3 куплетов, другая – из 2 и 4 куплетов). Один балл получает та команда, которая первой закончит писать весь гимн. Далее команды исполняют гимн перед зрителями. Зрители голосуют, отдавая свои голоса за, понравившуюся команду. Судьи подсчитывают количество зрительских голосов, подсчитывают общее число баллов и оглашают результаты последнего этапа и результаты всего первого раунда.

Второй раунд:

« Флаг Российской Федерации (флаг России)»

На доске вывешено изображение Российского флага или сам флаг, а так же изображения других флагов из нашей истории. Дата принятия Российского флага 08.12.2000.

Этап первый: «сила разума».

Вопросы викторины(ответы см. в Приложении):

· Что такое флаг?

· Зачем нужны флаги?

· Какие бывают флаги?

· Откуда взялись флаги?

· Чем флаг отличается от других опознавательных знаков?

Этап второй: «битва капитанов».

Порядок проведения смотрите в раунде первом.

Этап третий: «творческий прорыв».

Ребятам обеих команд выдаются ватманские листы и принадлежности для рисования. Задача команд – изобразить Российский флаг на одном из исторических этапов, объяснить его значение и различие с сегодняшним флагом нашего государства. На рисование флага выделено 5 минут. После сигнала «хранителя времени» об окончании этапа игры, работы команд вывешиваются на суд зрителей. Капитаны по очереди рассказывают о своей работе. Оцениваются рассказ капитана и выполненная художественная работа. В изображении флага оценивается не только правильность выполнения, но и аккуратность. Рассказ капитана оценивается по 5-ти бальной шкале, за художественную работу голосуют зрители.

Третий раунд:

«Герб Российской Федерации»

На доске вывешено изображение Российского герба, а так же изображения других гербов из нашей истории. Дата принятия Российского герба 25.12.2000.

Этап первый: «сила разума».

На доске изображение гербов. Ведущий зачитывает краткий очерк об истории развития гербов в России.

Вопросы викторины: (ответы см. в Приложении):

· Что такое герб и для чего он нужен?

· Какова функция герба?

· Откуда взялись гербы?

· Чем герб отличается от других опознавательных знаков?

· Какое использование опознавательных знаков мы можем наблюдать в наши дни?

· Кто может владеть гербом?

· Что такое геральдическое описание герба?

· Что такое геральдический состав герба?

· Что такое эталон герба?

· Что такое правила геральдики?

· На какие два отдела распадаются правила геральдики?

· Назовите основные элементы Российского герба.

Этап второй: «битва капитанов».

Условия проведения этапа смотреть в правилах.

Этап третий: «творческий прорыв».

В данном раунде я предлагаю использовать принцип «пазлов» или разрезные картинки. Обеим командам ведущий выдает, приготовленные заранее пазлы с изображением гербов России. Каждая команда получает свое изображение герба. Желательно, чтобы количество пазлов совпадало с количеством игроков, чтобы каждый мог искать место своего пазла в целом изображении. «Хранитель времени» дает сигнал к началу. Время на собирание изображения герба – 3 минуты. Если обе команды не справляются, можно дать дополнительное время. Команда, которая первой соберет изображение своего герба, получает 5 баллов. Команда, которая справится с заданием второй, получает 3 балла. Команда, которая не справится с заданием за отведенное время и дополнительное – 0 баллов. Зрители оценивают командный дух и сплоченность каждой команды при выполнении задания.

«Хранитель останавливает игру и дает сигнал об окончании третьего раунда. «Справедливые судьи» подсчитывают баллы, заработанные командами за 3 этап и за сам 3-й раунд. Оглашают результаты.

Все этапы завершены!!!

«Хранитель времени» дает сигнал об окончании самой игры. Судьи удаляются для подсчета баллов. После того, как все баллы подсчитаны, и определена команда – победитель, ведущий раскрывает результаты игры зрителям и игрокам, награждает призом команду – победителя и вручает всем игрокам грамоту о почетном участии в игре – викторине «Россия начинается с нас».

Файлы: Викторина гос. символика.doc
Размер файла: 985088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология