Автор конспекта:
Автор(ы): — Лотарева Инна Викторовна

Место работы, должность: — ТМОУ «Дудинская СОШ № 7″, учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — расширить и углубить знания учащихся о природе страны, своего края; подвести детей к мысли, что красота природы невозможна без её охраны.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1по 8; плакаты с изображением животных, растений; изображения силуэтов птиц на 4 листах; карточки с заданиями;

для учащихся: карандаши (простые);

для жюри: секундомер, таблица для внесения результатов.

Краткое описание: — Игра-викторина «Счастливый случай» проводится мною во время недели природоведения в параллели 3-х классов. Работа строится в командах. Цель игры – расширить и углубить знания учащихся о природе страны, своего края; подвести детей к мысли, что красота природы невозможна без её охраны. Также учу детей работать в команде, слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарищей.

Ход занятия:
I.Вступительное слово ведущего:
-Добрый день, дети! Мы с вами на игре-викторине «Счастливый случай». Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать! Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Представляю членов жюри.
II. В игре участвуют 4 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана и дать название своей команде.
Итак, команда № 1 называется «Следопыты»;
команда № 2 – «Любознательные»,
команда № 3 – «Лесовички»,
команда № 4 – «Всезнайки».
III.Гейм 1. «Разминка».
Вопросыкоманде «Следопыты». Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов. (Члены жюри засекают время на секундомере и подсчитывают количество правильных ответов, данных командой за 1 минуту, результаты 1 гейма заносят в таблицу (см. Приложение)
Вопросы командам «Любознательные», «Лесовички», «Всезнайки».
Вопросы 1 гейма: (см. Приложение)
-Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
-Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
-Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
-Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
-Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
-Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
-Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
-Пингвин – это птица? (Да).
-Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
-Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
-Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
-У какого дерева ствол белый? (Берёза).
-У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
-Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
-На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
-Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
-Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
-Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
-Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
-Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
-Когда ёж не колется? (Когда только родится).
-Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
-Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
-Сколько ног у паука? (8).
-Ест ли ёж грибы? (Нет).
-Плавают ли муравьи? (Да).
-Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
-Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
-Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
-Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
-Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
-Самое крупное наземное животное. (Слон).
-Кого называют морской щукой? (Акулу).
-Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
-Кто пьёт ногой? (Лягушка).
-Самая большая птица на земле. (Страус).
-Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
-Сколько крыльев у жука? (4)
-Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
-Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
IV. Гейм 2. «Заморочки из бочки».
Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.
Загадки:
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
3. Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник. (Конь).
4. Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса).
5. В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот).
6. В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки. (Цапля).
7. Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты. (Филин).
8. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках. (Мухомор).
V. Гейм 3. «Плюс, минус».
Каждая команда получает карточку с заданием: отметить знаком «+» названия тех растений и животных, которые растут иобитают в лесу и знаком «-», которых в лесу не встретишь.На выполнение отводится 5 минут.

Клюква голубика клён боярышник
Земляникаясень заяц волк
Малина ежевика гладиолус обезьяна
Смородина сосна кабан слон
Дуб корова тюльпан ландыш
Черника астра берёза кедр
Вишня лось ель белка
Осина колокольчик облепиха сирень

VI. Гейм 4. «Веришь – не веришь».
Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить «верю» или «не верю». За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы:
1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
2. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
3. Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
4. Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, аличинками комаров питаются рыбы и птицы).
5. Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да; те, которые впадают зимой в спячку).
6. Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
7. Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
8. Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
9. Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).
VII. Гейм 5. «Знаете ли вы птиц?».
Конкурс для всей команды. Задание: определить по силуэтам птиц и подписать их названия.(Использовать по усмотрению рисунок 1, 2 или 3. В рисунке 3 удалить заранее названия птиц.)(См. Приложение)
VIII. Гейм 6. «Кто как голос подаёт?».
Конкурс для всей команды. Задание: подумать и дать ответ письменно на вопрос «Как издают звуки или подают свой голос птицы и животные?» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Глухарь. (Токует)
2. Голубь. (Воркует)
3. Лиса. (Лает)
4. Медведь. (Ревёт)
5. Утка. (Крякает)
6. Филин. (Ухает)
7. Коза. (Блеет)
8. Гусь. (Гогочет)
9. Конь. (Ржёт)
10.Свинья. (Хрюкает)
IX. Подведение итогов викторины.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.
(Жюри зачитывает результаты всей игры и называет команду – победителя).
Команда – победитель получает грамоту за 1 место и призы (шоколадки-медальки). Все участники получают призы – шоколадки и благодарности за участие.

Файлы: приложение.docx
Размер файла: 168589 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология