Автор конспекта:
Автор(ы): — Айдралиева Валентина Мухтаровна

Место работы, должность: — МОУ «Основная семилетка с. Пылковка». Учитель ОБЖ.

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 автокласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — 1. Закрепление теоретических знаний учащихся, полученных на процессе обучения вдоль курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ, поднятие его престижа и эскарп межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми на школе.

Краткое описание: — Дорога из вечор на днесь и на будущее непрерывна. Куда же она ведет? Что же хватит с Землей спустя тысячи, а может статься спустя миллионы лет вслед после тем нас? Можем единица мы предвидеть это? Не фантазировать кто на ась горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И днесь как никогда ступень этого точным хватит выражение: «Будущее Земли на руках человека».

Игра-викторина “Знатоки предмета “Основы безопасности жизнедеятельности”.

В игре принимают деятельность учащиеся 7 классов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры-викторины

«Знатоки предмета Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся, полученных на процессе обучения вдоль курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ, поднятие его престижа и эскарп межпредметных связей с другими дисциплинами, изучаемыми на школе.

Участники: Учащиеся 7 классов.

Состав команды: 5-6 человек.

Порядок проведения игры:

1. Игра проводится вдоль типу популярных интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейнринг».

2. Игра проводится на плохо тура.

3. Каждая радиокоманда должна иметь капитана.

Порядок оценки команд:

1. Игра проводится ступень 6-ти побед одной из команд, каждая свершение оценивается на 1 балл.

2. Команда-победительница получает памятные призы.

Сценарий

игры-викторины «Знатоки предмета

Основы безопасности жизнедеятельности»

(Звучит тревожная музыка, На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф. На фоне кадров звучит голос.)

Голос: Дорога из вечор на днесь и на будущее непрерывна. Куда же она ведет?

Что же хватит с Землей спустя тысячи, а может статься спустя миллионы лет

после нас? Можем единица мы предвидеть это? Не фантазировать кто на ась горазд, не строить гипотезы, а опираться на все факты сегодняшнего дня, нравятся они нам или нет. И днесь как никогда ступень этого точным хватит выражение: «Будущее Земли на руках человека».

Землетрясение – одну из самых страшных стихийных бедствий. Землетрясение на Армении 7 декабря 1988 возраст унесло жизни 25 тысяч человек.

Землетрясение на Иране 1990 возраст унесло более 50 тысяч человеческих жизней.

В 1986 году на Республике Татарстан зарегистрировано землетрясение силой на 3-4 балла.

Ураганы, наводнения, смерчи, пожары являются причиной ежегодной гибели сотен тысяч людей. Человек не бережет свою планету и она мстит ему после это.

30% добываемой энергии малый использует ради своих нужд, а 70% идут на воздухонагрев атмосферы, нарушая солнечный бревно Земли.

На территории России расположено более 24 тысяч предприятий, выбрасывающих вредные вещества на атмосферу и водоемы.

Ежегодная отток кислорода из подсолнечный атмосферы – 10 млрд. тонн.

Если отток пойдет такими же темпами, то спустя 100лет исчезнут две трети атмосферного кислорода.

Тропический согра – «легкие» Земли, уничтожен на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 гектаров на минуту.

В сегодня сезон более 70 млн. людей дышат воздухом, насыщенным опасными ради здоровья веществами. В окружающую человека среду введено бок о бок 4 млн. химических соединений. По экологии Киров занимает 59 стация на России. Ежегодно на городе выбрасывается на атмосферу более 110 тысяч тонн вредных веществ.

Средняя долновременность жизни на России одну из самых низких на Европе: ради мужчин – 57 лет, ради женщин – 67 лет. (Гаснет экран.)

Ведущий:

Ну, ась же переходим от слов к делу. Я с удовольствием представляю команды участников нашей игры.

Итак, после генеральный видеоигровой жертвенник приглашается радиокоманда 10 класса. За второй видеоигровой жертвенник – радиокоманда 11 класса.

(Ведущий представляет всех участников игры.)

Ведущий: Уважаемые знатоки, уважаемые гости, прослушайте правила нашей игры.

1. Игра пройдет на плохо тура. Каждый раунд заключает 10 раундов.

2. О готовности к ответу вы должны сигнализировать поднятием флажка, который-нибудь находится у капитана команды.

4. Время на разговаривание одну минута.

5. Начало и острие обсуждения определяется ударом гонга.

6. В случае непрекращения обсуждения вопроса вдоль истечении отведенного времени, предмет с игры снимается.

7. Со стороны болельщиков не должно статься быть подсказок из зала, на противном случае предмет хватит сниматься с обсуждения.

Все готово к игре и я объявляю первый раунд первого тура.

(Здесь и после этого звучит туше гонга.)

Ведущий: уважаемые знатоки, будь внимательны.

1-й раунд

Одним из стрессоров выживания, оказывающим необыкновенно неблагоприятное нивация на редуцент человека на условиях автономного существования, является БОЛЬ!

Вопрос:

Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ:

Боль – нормальная физиологическая преципитация организма, выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой

чувствительности, подвергает себя серьезной опасности,

т.к. не может статься своевременно устранить грозящий фактор.

2-й раунд

Ситуации, возникающие внезапно, неединично нечаянно и могущие иметь отрицательные

последствия ради жизнедеятельности людей и природной среды называют экстремальными.

Вопрос:

Назовите основные виды экстремальных ситуаций на природе и какая конъюнктура необыкновенно опасная ради человека?

Ответ:

Основные виды экстремальных ситуации на природе:

Смена климатогеографических условий

Резкое перерождение природных условий

Заболевание или повреждения организма человека, требующие

экстренной медицинской помощи

Вынужденное автономное существование

Автономное жизнь — необыкновенно опасная экстремальная ситуация, таково как окарач человека, оказавшегося на одиночестве на на одиночестве с природой, как правило, возникает нечаянно и вынужденно.

3-й раунд

В горных районах вслед после тем сильных снегопадов возрастает гроза схода снежных лавин. Представим, ась человека завалило снегом. Ему насущно попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос:

Каким образом малый может статься определить где верх, а где низ?

Ответ:

Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

4-й раунд

Известно, ась панкратион – это организованное вооруженное битва подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос:

Уважаемые игроки, назовите стержневой экстерьер боя.

Ответ:

Наступление.

5-й раунд

В последнее сезон участились случаи отравления грибами. Это связано с ухудшением экологической обстановки.

Вопрос:

Какой радиобиологический объект, вырастающий на лесу, на наибольшей степени накапливает радиоактивные вещества?

Ответ:

Грибы.

6-й раунд

Существует многонько причин, которые влияют на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое изостазия – называют сии причины факторами выживания.

Вопрос:

Назовите сии факторы? на какие факторы выживания может статься повлиять человек, а на какие – дожидайся и почему?

Ответ:

Есть хорошо группы факторов выживания: личностные, природные, материальные и постприродные (возникающие от общения с природой). Человек может статься повлиять на личностные, материальные, постприродные факторы. На природные факторы – нет. В группу природного фактора входят: ликвидус и отсырелость воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, ветер.

7-й раунд

Все мы помним любимого героя романа Даниеля Дефо Робинзона Крузо, который-нибудь не только выжил на условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и туман обзавестись после этого собственным хозяйством.

Вопрос:

Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

Ответ:

Очень всерьез уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.е. всем тем, ась составляет наш имманентный мир, который-нибудь называют психикой.

8-й раунд

Каждый малый испытывает ужасть поперед опасностью, но побороть его может статься только тот, кто научился его на себя оценивать, распознавать причины, вызвавшие испуг, и кто вперед освоил приемы управления собой, способствующих осуществлению установки на выживание.

Вопрос:

Какие элементы установки на выживание, вы знаете?

Ответ:

Установка на самовыживание заключает 3 элемента: осмысливание (я отдаю самоотчет на том, ась я оказался на одиночестве на незнакомом месте и это со мной на самом деле); оценку (я не растеряюсь, не испугаюсь и со мной не произойдет ни какого несчастного случая); поведение (я вспомню все, чему меня учили на школе и дома).

9-й раунд

Экстремальная конъюнктура как правило, наступает неожиданно. Поэтому действовать при её возникновении полезно быстро, организованно, безо паники.

Вопрос:

Назовите основные правила поведения на экстремальной ситуации?

Ответ:

Основные правила поведения:

умей предвидеть опасность

Умей контролировать свое поведение

Будь самостоятельным

Умей думать и придумывать

Быстро принимай решения

Будь настойчивым и упрямым

Умей починиться, ежели это нужно

Ищи другие пути, ступень чем сдаться

…и аж тогда не сдавайся.

10-й раунд

Если произошла поломка самолета (автомобиля), полезно безотложно покинуть его, вынести раненых, вдоль возможности оружие и отойти на безопасное расстояние.

Вопрос:

Что потребно предпринять, оказавшись на безопасном месте?

Ответ.

Оказавшись на безопасном месте, ступень всего-навсего потребно успокоиться, экстренно оказать вспоможение раненым, сразу же оценить обстановку, посмотреть, ась из продуктов, снаряжения, средств мед. помощи у вам имеется, постараться сохранить и укрыть от дождя и ветра, все ась вы найдете, впоследствии полезно решать – останетесь единица вы на месте или будете выходить к населенному пункту.

Итак, закончен генеральный тур. Жюри подводит итоги первого тура.

Лидирует радиокоманда _______

Ведущий: Пользуясь правом ведущего, я объявляю музыкальную паузу.

(В музыкальной паузе ведущий может статься взять экспресс-интервью у игроков и жюри, зрителям и игрокам могут быть показаны выступления школьной художественной самодеятельности, выступления секции рукопашного боя и т.д.)

Ведущий: Ну, ась же, игроки отдохнули, восстановили свои силы, мы продолжаем нашу игру.

Итак, начинаем второй тур.

………………………………………………………………………………………………………………..

Ведущий: Я объявляю 11-й раунд нашей игры.

Огонь – стародавний кунак человека, с его помощью совершается многонько полезных дел. И ежели авось обращаться с огнем – может статься прийти беда!

Вопрос:

Какая может статься прийти трагедия и ась является причиной?

Ответ:

Пожаром – называется неконтролируемый развитие горения, влекущий после внешне ломка окружающей среды, ценностей и аж гибели человека.

Причины пожаров:

Неосторожное просьба с огнем.

Небрежное исчерпание бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети

и электропроводки.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

12-й раунд

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и ломка материальных ценностей.

Вопрос:

Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

Ответ:

Под стихийными бедствиями понимают природные явления — землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

13-й раунд

Оползни могут разрушать населенные пункты, уничтожать

сельскохозяйственные угодья, создавать гроза при эксплуатации карьеров и добыче полезных ископаемых, повреждать коммуникации, туннели, трубопроводы, телефонные и электрические сети, водохозяйственные сооружения, главным образом, плотины.

Вопрос:

Что называют оползнем и где почаще всего они возникают?

Ответ:

Оползнями называют скользящие смещения масс горных пород наземь вдоль склону лещадь влиянием силы тяжести.

Чаще всего-навсего оползни возникают на склонах холмов, гор, оврагов, откосах насыпей дорог, на крутых берегах рек.

14-й раунд

Обвалом называется быстрое водоотделение (отрыв) и оверсолт массы горных пород (земли, песка, камней, глины) на крутом склоне вследствие потери устойчивости поверхности склона, ослабления связности, цельности горных пород.

Вопрос:

Отчего это происходит?

Ответ:

Это происходит лещадь влиянием процессов выветривания, движения подземных и поверхностных вод, подмыва или растворения породы. К обвалу может статься привести и легкое макроколебание почвы на результате взрыва, землетрясения.

15-й раунд

Сель представляет внешне грозную силу. Поток, находящийся из смеси воды, грязи и камней, резко несется наземь вдоль реке, выдергивая с корнем деревья, срывая мосты, разрушая плотины, обдирая склоны долины, уничтожая посевы.

Вопрос:

Какие способы борьбы с селевыми потоками вы знаете?

Ответ:

Активные мероприятия вдоль предупреждению селей предусматривают возведение инженерных и гидротехнических сооружений.

16-й раунд

Цунами – гигантские океанские волны, возникающие неудивительно на результате подводных или островных землетрясений или извержений вулканов.

Вопрос:

Что приходит поперед цунами на берег?

Ответ:

Внезапный отлив, быстрое лизис уровня воды и сильная воздушная волна.

17-й раунд

Наводнения—это значительные затопления местности на результате подъема уровня воды на реке, озере, водохранилище, вызываемого различными причинами (весеннее снеготаяние, снегопад обильных ливневых и дождевых осадков, заторы лед на реках, таран плотин.

Вопрос:

Назовите способы борьбы с наводнениями?

Ответ:

Основное укиё-э борьбы с наводнениями состоит на уменьшении максимального расхода воды, прилунение лесозащитных полос, пахота земли поперек склонов, консервация прибрежных водоохранительных полос растительности, распредустройство дамб

18-й раунд

Землетрясения—это сильные колебания подсолнечный коры, возникающие на результате смещения и разрывов на подсолнечный коре и передающиеся на большие расстояния на виде упругих колебаний.

Вопрос:

Назовите признаки приближающегося землетрясения?

Ответ:

Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления: амбра газа на районах, где ранее этого не отмечали; вспышки на виде рассеянного светлана зарниц; искрение невдалеке расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов; голубоватое огонь внутренней поверхности домов.

19-й раунд

На основании этих и других признаков ученые могут предсказать приближение сильнейших землетрясений.

Вопрос:

Какие особенности на поведении животных могут подсказать человеку, ась приближается землетрясение.

Ответ:

Чувствуя неизбежные земные толчки. Собаки воют, пегас может статься понести, а птицы смятенно описывают на небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.

20-й раунд

Железнодорожный спецтранспорт является одну из самых доступных ради людей.

Вопрос:

Какие вдоль счету вагоны пассажирского состава являются необыкновенно безопасными ради проезда?

Ответ:

Вагоны, находящиеся на середине пассажирского состава.

……………………………………………………………………………………………………………..

Ведущий: Закончился второй тур, а скопом с ним и наша игра.

Слово председателю жюри.

Я приглашаю на сцену команду-победительницу.

(Происходит награждение.)

Определился дипломант и мы уверены, ась эта встреча, дорогие ребята, останется на памяти у вам надолго.

А мне остается пожелать вы дальнейших успехов на учебе.

До свидания! До новых встреч!

Файлы: план 11.doc
Размер файла: 145920 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология