Автор конспекта:
Автор(ы): — Девина Ольга Васильевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ № 59 с уип", учителишка физики и астрономии

Регион: — Саратовская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее обучение

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная материал
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Классный первоприсутствующий
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение мероприятия

Краткое сочинение ресурса: —

Материалы могут использоваться учителями природоведения и естествознания про ознакомлениями с физическими и химическими явлениями на 5-ом кл., но опять же классными руководителями близ проведении мероприятий познавательного характера.

ИГРА «Явления природы». 5 класс

(3 команды)

ВСТУПЛЕНИЕ: Ведущий: Нас окружает необыкновенно разноперый сферы веществ и явлений. В нём происходят беспрерывно изменения. Посмотрите сюда (слайд). Что мы шелковица видим? Так, вот парни любые изменения, которые происходят с телами, называются явлениями. Рождение звёзд, дежурство дня и ночи, увядание льда, увеличивание почек на деревьях, мерцание молнии близ грозе – это явления природы.

- Давайте вспомним: все тела состоят из веществ. Заметим, что близ одних явлениях вещества тел не меняются, но близ других меняются.

- Явления, близ которых могут изменяться размеры, пресс-форма тел, счастье веществ, но вещества остаются прежними, не превращаются на другие, называются физическими явлениями (испарение воды, огонь электрической лампочки, мецца-воче струны музыкального инструмента).

1 соревнование «УГАДАЙ ЯВЛЕНИЕ: (за безошибочно угаданное явление 1 оценка — атом). Найдите физическое и химическое явления:

1) школьный пастель упал и раскололся; на печи сгорели дрова; закипела зажор на чайнике; 2) крепкий костыль заржавел; прозвучал звонок на урок; гребенка, которой расчесались, притянула бумажки; 3) на стене появился ясный «зайчик»; гвозди притянулись к магниту; лигнин сгорела и превратилась на пепел.

- Физические явления шибко разнообразны. Среди них различают: механические, тепловые, электрические, световые.

ДЕШИФРОВЩИК для определения около старта.

1. Дается образец: Угадать из чесо состоит молекула? (АТОМ).

2. Угадать физическое явление (ДИФФУЗИЯ).

3. Угадать химическое явление (ГОРЕНИЕ).

2 соревнование БЛИЦ-ТУРНИР: (за листоправильный решение 2 балл)

Физические явления:

1. Если по-над кастрюлей с кипящей водой поместить зеркальце, мера на его поверхности образуются капельки воды. Как это происходит? (Пар превращается на воду).

2. Почему другой раз у человека космы встают «дыбом»? (От электризации)

3. Почему электромонтерам надлежит надевать резиновые перчатки? (Резина – изолятор).

4. Что такое гром? (Взрыв раскаленного газа)

5. На каком расстоянии от изолированно стоящего дерева надлежит находиться во пора грозы? (На 10-15 м).

6. Если вы невзначай раскололи термометр, мера разлившуюся каломель надлежит собрать. Почему насущно сделать это немедленно? (Пары ртути вредны про здоровья и вызывают сильное отравление).

Химические явления:

1. Куда исчезают опавшие на лесу листья деревьев? (Они подвергаются гниению и превращаются на другие вещества).

2. Какая компонент пламени свечи самая горячая? (Внешняя).

3. Как дозволяется потушить сияющий бензин? (Погасить песком разве углекислым газом из огнетушителя).

4. Почему после этого каждого урока на классе насущно открывать форточки?

5. Что выделяют растения днем, но что – ночью? (На свету кислород, но заполночь – углекислый газ).

6. Какие вещества называют сложными? (Если они состоят из атомов разных элементов).

ДЕШИФРОВЩИК для определения около старта.

Дается образец: найдите уместность между словами: октябрь – осень, март – весна, месяц – зима, месяц – лето.

Объедините на пары следующие слова: вещество, явление, смесь, тардон и молекула, морская вода, кислород, увядание льда. (ОТВЕТ: вещество-кислород, явление – увядание льда, термит – морская вода, тардон – молекула).

3 соревнование «КОНКУРС ЗАГАДОК»: (с помощью таблички: ученикам предлагают запомнить номера ячеек выбранного цвета: красные – на улице, желтые – на нашем доме, синие – на кухне). За листоправильный решение 1 балл, за угаданную загадку соперника – 2 балла.

1. (желтая) Я подина мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, разве уложу на кровать. (Термометр).

2. (красная) Не похож я на коня, но седловина есть у меня. Спицы есть … Они, признаться, про вязанья не годятся. (Велосипед).

3. (синяя) Чудо-юдо – не мальчишка. Нос, точно придаток у слона,

На макушке самой сановник и почерк всего хорошего одна.(Чайник)

4. (желтая) В нашем доме подина окошком приросла к стене гармошка, Не беда, что не играет – всю квартиру согревает. (Батарея).

5. (красная) С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот. Хорошо летать умеет, но мотора не имеет! (Планер).

6. (синяя) Жесткая, дырявая, колючая, корявая, Что на спину ей положат, всё она разом изгложет. (Терка).

7. (желтая) Я вам, не хвастая, скажу: я всех друзей омоложу. Идут к мне унылые, с морщинами, со складками. Уходят чувствительно милыми, веселыми и гладкими. (Утюг).

8. (красная) Не мнимоумерший я, но шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я одинаковый работать рад. (Экскаватор)

9. (синяя) Четыре синих солнца у бабушки на кухне, Четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, ступень завтра солнца не нужны. (Газовая плита).

10. (желтая) То исподнизу вверх, мера поверх вниз

Он цел октиди безропотно ходит.

Ты всего-навсего к кнопке прикоснись

Он враз лично к тебе подходит. (Лифт).

11. (красная) Он укажет непогоду, стезя на норд и на юг, Он постоянно со мною на походе, догадайтесь, кто мой друг? (Компас).

12. (синяя) В этом белом сундуке мы храним на полках пищу. На дворе нужно жарища, на сундучок – холодища. (Холодильник).

13. (желтая) Угадай, что мы купили, на комнату лишь только втащили: Лакированный, огромный, с узкой крышкой урна черный. Надо клавиши нажать, угу звуки услыхать. (Пианино).

14. (красная) Я горячее храню – и заливное храню, Я и хлебопечка и рыбохолодильник вы на походе заменю. (Термос).

15. (синяя) Дом – пустой пузырек, но живет на немой огонек, Днем он спит, но точно проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка).

16. (запасной вопрос) У меня тот разве другой время ежик на комнате живет. Если секс намазать воском, он натрет его ступень лоска. (Электрополотер).

Файлы: ИТОГИ.ppt
Размер файла: 51712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология