Автор конспекта:
Автор(ы): — Ягфарова Р.Г., Миначова Н.Х.
Место работы, должность: — МАДОУ «Детский сад №32 «Чайка», воспитатели.
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: —
1. Познакомить детей с новыми игрушками: медведь (аю), заяц (куян), еж (керпе), учить различать по величине.
2. Развивать фонематический слух, умение четко произносить слова и звуки.
3. Воспитывать умение слушать своих товарищей и доброжелательное отношение к ним.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
З. М. Зарипова Методическое пособие «Говорим по — татарски», Республика Татарстан, издательство «Хәтер»,2012 год.
К. В. Закирова Методическое пособие «Игры в детском саду», г. Казань, издательство «Идел- Пресс»,2012 год.
Р. К. Шаехова «Раз — словечко, два- словечко», г. Казань, издательство «Хәтер»,2011 год.
Ф. М. Хисамова, Р. А. Бурганова «Малыши изучают татарский язык», г. Казань, издательство «Мәгариф», 200 год
Используемое оборудование: —
Для детей: игрушки разных размеров (мячик, собачка, машина, кукла, медведь, заяц, ежик), иллюстрации игрушек (мяча, собаки, машины, куклы, медведя, зайца), полумаски животных медведя (аю) и зайца (куян), ежа (керпе).
Для воспитателя: игрушки Акбай и Мияу, магнитофон, аудио запись, игрушка медведя и зайца, мячик, иллюстрации игрушек (мяч собаки, машины, куклы, медведя, зайца, ежа).
Краткое описание: — Акбай и Мияу знакомят детей с новыми игрушками. С помощью разнообразных игр дети запоминают новые слова.
Тема занятия «Играем вместе»
(Старшая группа)
Предварительная работа с воспитанниками
1. Чтение стихов об игрушках
2. Загадки об игрушках
3. Работа с карточками-схемами
4. Организация и проведение дидактических игр, словесные и подвижные игры об игрушках.
5. Разучивание игры «Аю урманда яши»
Структура занятия
1. Вводная часть (длительность 3 мин.). Коммуникативная игра «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя к занятию
2. Основная часть (длительность 15 мин.)
1. д Игра «Волшебный мешочек»
уточнить знания детей об игрушках, познакомить с новыми игрушками: медведь , заяц, еж (аю, куян, керпе).
2. д Игра «Назови игрушку и передай ее»
3 д Игра «Выберите большую игрушку и маленькую и подари»
4. д Игра «Слушай и повторяй» аудиозапись
5. Игра: «Аю урманда яши»
Методические приемы: 1. Обращение к опыту умение сказать положительное о себе. 2. Рассматривание и проговаривание названий игрушек, знакомство с новыми игрушками: медведь (аю), заяц (куян), еж (керпе). 3 Повторение звуков за воспитателем и самостоятельное их произношение. 4.Рассматривание иллюстраций и их классификация (игрушки и продукты питания ) 5. Бег по сигналу, полумаски животных медведя (аю) и зайца (куян), ежа (керпе).6. Заключительная часть (длительность 2 мин.) Цель: подведение итога занятия.
Этапы работы
I. Вводная часть.
Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам в гости пришли Акбай и Мияу. Давайте с ними поздороваемся и поиграем в игру «Приветствие».
Игровая ситуация «Давайте познакомимся» (аудио № 8)
В: Здравствуй Акбай! Здравствуй Мияу! (Исәнме Акбай! Исәнме Мияу!)
Д: (дети хором) Здравствуй Акбай! Здравствуй Мияу! (Исәнме Акбай! Исәнме Мияу!)
Акбай: Здравствуйте, дети. (Исәнмесез, балалар).
Мияу: Здравствуйте, ребята. (Исәнмесез, балалар).
Акбай: Меня зовут Акбай. Как тебя зовут? (Мин Акбай. Син кем?)
Света: Меня зовут Света. (Мин Света).
Мияу: Меня зовут Мияу. Как тебя зовут? (Мин Мияу. Син кем?).
( Акбай и Мияу опрашивают каждого ребенка)
В: Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили на вопросы.
Словесная игра «Спой свое имя» (Аудио № 9)
Акбай: Мин — Акбай.
Мияу: Мин- Мияу.
Коля: Мин — Коля.
II. Основная часть.
В: Ребята, Акбай и Мияу принесли с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель достает из мешка игрушки (мяч машину, куклу, собачку), дети хором и индивидуально называют их.
В: Ой, ребята, в волшебном мешке остались еще какие то игрушки. Давайте и их посмотрим. (воспитатель достает игрушку медведя (аю), игрушку зайца (куян), ежа (керпе). Как называется эти игрушки? Это медведь (аю), а это заяц (куян), еж (керпе). Давайте вместе повторим (дети хором повторяют, шепотом, громко, хлопая).
В: Игру «Назови игрушку и передай ее».
Вы будете брать в руку игрушку медведя (аю) или зайца (куян), ежа (керпе),называть их и передавать другому.
В: Молодцы. Все правильно назвали игрушки.
В: Поиграем в веселую игру «Повторяй за мной звуки и слова»
В: ю-ю-ю- аю (затем дети полным голосом, затем шепотом)
а-а-а- аю (сначало полным голосом , затем громко)
ку-ку-ку-куян
ян-ян-ян-куян
(повторение новых слов шепотом, громко, притопывая , хлопая в ладоши)
В: Молодцы. Вы все правильно повторили звуки и слова с заданиями вместе
В: Акбай и Мияу предлагают вам новую игру «Найди лишний рисунок». Посмотрите внимательно на доску, назовите что здесь изображено и скажите какой рисунок лишний: мяч, кукла, машина, собака, медведь, заяц, еж, хлеб (туп, курчак, машина, эт, аю, куян, керпе, ипи).
Д: мяч, кукла, машина, собака, медведь, заяц, (туп, курчак, машина, эт, аю, куян) это игрушки, хлеб (ипи) это продукт питания.
Акбай и Мияу: Молодцы, нам очень понравилось, что вы нашли лишний рисунок.
В: «Поймай звук» (дети становятся в круг, как только воспитатель называет слово в котором есть заранее оговоренный звук, дети хлопают в ладоши, «летают» по группе, прыгают, топают ногами)
В: «Ловим» звук а аю , курчак (дети, услышав звук а прыгают на месте, игра продолжается со знакомыми словами)
В: Играем в игру «Выбери игрушку и назови» .
Давайте рассмотрим игрушки (аюлар, куяннар). (Воспитатель показывает детям игрушки разных размеров).
В: Посмотрите внимательно и покажите маленького медведя (кечкенә аю).(Оля, кечкенә аю) а сейчас покажите большого медведя (зур аю) (Дима, зур аю ). Кто покажет маленького зайца (кечкенә куян), (Ваня, кечкенә куян), покажите большого зайца (зур куян),(Лена, зур куян).
(восптитатель опрашивает каждого ребенка)
В: Играем в игру «Большой и маленький» (дети становятся в круг вокруг стола, на котором лежат игрушки разного размера).
В: Дети, подарим игрушку Акбаю и Мияу.
В: Акбай, возьми большого медведя (Акбай, мә зур аю).(воспитатель предлагает детям выполнить тоже)
Акбай: Рәхмәт.
В: Мияу,возьми маленького зайца. (Мияу, мә кечкенә куян).(воспитатель предлагает детям выполнить тоже)
Мияу: Рәхмәт.
(игра продолжается со знакомыми игрушками)
В: Молодцы.
В: А сейчас давайте послушаем аудиозапись и вместе повторим (воспитатель включает аудиозапись № 48)
В: Играем в игру «Аю яши урманда». (Дети проговаривают слова игры и показывают движения по смыслу )
III. Заключение
С какими новыми игрушками сегодня познакомились ? Что нам помогло познакомиться с ними ? В какие игры мы играли?
Д: «Волшебный мешок», «Повторяй за мной», «Найди лишний рисунок», «Большой, маленький», «Слушай, повторяй», «Аю яши урманда». Кого дома познакомите с новыми игрушками? Кого дома вы научите этим играм?
Файлы: тем.пл.5 кл..doc
Размер файла: 388096 байт.