Автор конспекта:
Автор(ы): — Ягфарова Р.Г., Миначова Н.Х.

Место работы, должность: — МАДОУ «Детский сад №32 «Чайка», воспитатели.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: —

1. Познакомить детей с новыми игрушками: медведь (аю), заяц (куян), еж (керпе), учить различать по величине.

2. Развивать фонематический слух, умение четко произносить слова и звуки.

3. Воспитывать умение слушать своих товарищей и доброжелательное отношение к ним.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

З. М. Зарипова Методическое пособие «Говорим по — татарски», Республика Татарстан, издательство «Хәтер»,2012 год.

К. В. Закирова Методическое пособие «Игры в детском саду», г. Казань, издательство «Идел- Пресс»,2012 год.

Р. К. Шаехова «Раз — словечко, два- словечко», г. Казань, издательство «Хәтер»,2011 год.

Ф. М. Хисамова, Р. А. Бурганова «Малыши изучают татарский язык», г. Казань, издательство «Мәгариф», 200 год

Используемое оборудование: —

Для детей: игрушки разных размеров (мячик, собачка, машина, кукла, медведь, заяц, ежик), иллюстрации игрушек (мяча, собаки, машины, куклы, медведя, зайца), полумаски животных медведя (аю) и зайца (куян), ежа (керпе).

Для воспитателя: игрушки Акбай и Мияу, магнитофон, аудио запись, игрушка медведя и зайца, мячик, иллюстрации игрушек (мяч собаки, машины, куклы, медведя, зайца, ежа).

Краткое описание: — Акбай и Мияу знакомят детей с новыми игрушками. С помощью разнообразных игр дети запоминают новые слова.

Тема занятия «Играем вместе»

(Старшая группа)

Предварительная работа с воспитанниками

1. Чтение стихов об игрушках

2. Загадки об игрушках

3. Работа с карточками-схемами

4. Организация и проведение дидактических игр, словесные и подвижные игры об игрушках.

5. Разучивание игры «Аю урманда яши»

Структура занятия

1. Вводная часть (длительность 3 мин.). Коммуникативная игра «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя к занятию

2. Основная часть (длительность 15 мин.)

1. д Игра «Волшебный мешочек»

уточнить знания детей об игрушках, познакомить с новыми игрушками: медведь , заяц, еж (аю, куян, керпе).

2. д Игра «Назови игрушку и передай ее»

3 д Игра «Выберите большую игрушку и маленькую и подари»

4. д Игра «Слушай и повторяй» аудиозапись

5. Игра: «Аю урманда яши»

Методические приемы: 1. Обращение к опыту умение сказать положительное о себе. 2. Рассматривание и проговаривание названий игрушек, знакомство с новыми игрушками: медведь (аю), заяц (куян), еж (керпе). 3 Повторение звуков за воспитателем и самостоятельное их произношение. 4.Рассматривание иллюстраций и их классификация (игрушки и продукты питания ) 5. Бег по сигналу, полумаски животных медведя (аю) и зайца (куян), ежа (керпе).6. Заключительная часть (длительность 2 мин.) Цель: подведение итога занятия.

Этапы работы

I. Вводная часть.

Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам в гости пришли Акбай и Мияу. Давайте с ними поздороваемся и поиграем в игру «Приветствие».

Игровая ситуация «Давайте познакомимся» (аудио № 8)

В: Здравствуй Акбай! Здравствуй Мияу! (Исәнме Акбай! Исәнме Мияу!)

Д: (дети хором) Здравствуй Акбай! Здравствуй Мияу! (Исәнме Акбай! Исәнме Мияу!)

Акбай: Здравствуйте, дети. (Исәнмесез, балалар).

Мияу: Здравствуйте, ребята. (Исәнмесез, балалар).

Акбай: Меня зовут Акбай. Как тебя зовут? (Мин Акбай. Син кем?)

Света: Меня зовут Света. (Мин Света).

Мияу: Меня зовут Мияу. Как тебя зовут? (Мин Мияу. Син кем?).

( Акбай и Мияу опрашивают каждого ребенка)

В: Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили на вопросы.

Словесная игра «Спой свое имя» (Аудио № 9)

Акбай: Мин — Акбай.

Мияу: Мин- Мияу.

Коля: Мин — Коля.

II. Основная часть.

В: Ребята, Акбай и Мияу принесли с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель достает из мешка игрушки (мяч машину, куклу, собачку), дети хором и индивидуально называют их.

В: Ой, ребята, в волшебном мешке остались еще какие то игрушки. Давайте и их посмотрим. (воспитатель достает игрушку медведя (аю), игрушку зайца (куян), ежа (керпе). Как называется эти игрушки? Это медведь (аю), а это заяц (куян), еж (керпе). Давайте вместе повторим (дети хором повторяют, шепотом, громко, хлопая).

В: Игру «Назови игрушку и передай ее».

Вы будете брать в руку игрушку медведя (аю) или зайца (куян), ежа (керпе),называть их и передавать другому.

В: Молодцы. Все правильно назвали игрушки.

В: Поиграем в веселую игру «Повторяй за мной звуки и слова»

В: ю-ю-ю- аю (затем дети полным голосом, затем шепотом)

а-а-а- аю (сначало полным голосом , затем громко)

ку-ку-ку-куян

ян-ян-ян-куян

(повторение новых слов шепотом, громко, притопывая , хлопая в ладоши)

В: Молодцы. Вы все правильно повторили звуки и слова с заданиями вместе

В: Акбай и Мияу предлагают вам новую игру «Найди лишний рисунок». Посмотрите внимательно на доску, назовите что здесь изображено и скажите какой рисунок лишний: мяч, кукла, машина, собака, медведь, заяц, еж, хлеб (туп, курчак, машина, эт, аю, куян, керпе, ипи).

Д: мяч, кукла, машина, собака, медведь, заяц, (туп, курчак, машина, эт, аю, куян) это игрушки, хлеб (ипи) это продукт питания.

Акбай и Мияу: Молодцы, нам очень понравилось, что вы нашли лишний рисунок.

В: «Поймай звук» (дети становятся в круг, как только воспитатель называет слово в котором есть заранее оговоренный звук, дети хлопают в ладоши, «летают» по группе, прыгают, топают ногами)

В: «Ловим» звук а аю , курчак (дети, услышав звук а прыгают на месте, игра продолжается со знакомыми словами)

В: Играем в игру «Выбери игрушку и назови» .

Давайте рассмотрим игрушки (аюлар, куяннар). (Воспитатель показывает детям игрушки разных размеров).

В: Посмотрите внимательно и покажите маленького медведя (кечкенә аю).(Оля, кечкенә аю) а сейчас покажите большого медведя (зур аю) (Дима, зур аю ). Кто покажет маленького зайца (кечкенә куян), (Ваня, кечкенә куян), покажите большого зайца (зур куян),(Лена, зур куян).

(восптитатель опрашивает каждого ребенка)

В: Играем в игру «Большой и маленький» (дети становятся в круг вокруг стола, на котором лежат игрушки разного размера).

В: Дети, подарим игрушку Акбаю и Мияу.

В: Акбай, возьми большого медведя (Акбай, мә зур аю).(воспитатель предлагает детям выполнить тоже)

Акбай: Рәхмәт.

В: Мияу,возьми маленького зайца. (Мияу, мә кечкенә куян).(воспитатель предлагает детям выполнить тоже)

Мияу: Рәхмәт.

(игра продолжается со знакомыми игрушками)

В: Молодцы.

В: А сейчас давайте послушаем аудиозапись и вместе повторим (воспитатель включает аудиозапись № 48)

В: Играем в игру «Аю яши урманда». (Дети проговаривают слова игры и показывают движения по смыслу )

III. Заключение

С какими новыми игрушками сегодня познакомились ? Что нам помогло познакомиться с ними ? В какие игры мы играли?

Д: «Волшебный мешок», «Повторяй за мной», «Найди лишний рисунок», «Большой, маленький», «Слушай, повторяй», «Аю яши урманда». Кого дома познакомите с новыми игрушками? Кого дома вы научите этим играм?

Файлы: тем.пл.5 кл..doc
Размер файла: 388096 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология