Автор конспекта:
Автор(ы): — Горлова Е.В.

Место работы, должность: — учитель ОБЖ МКОУ «Макаровская основная общеобразовательная школа» Кольчугинского района

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Используемая методическая литература: —

Л.А. Побединская «Классный час играючи» Москва. 2004

А. Митяев «Рассказы о русском флоте» Москва. 1989

Сборник «Книга вожатого» Москва. 1958

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — Участники: две команды: «Корвет» и «Бриг». 1 конкурс Испытание капитанов 1. Капитанам предлагается развя¬зать морской узел. 2. Найти на карте города Владивосток и Севастополь . Вопросы командам Команды отвечают поочередно

Участники: две команды: «Корвет» и «Бриг».

1 конкурс
Испытание капитанов

  • Капитанам предлагается развя­зать морской узел.
  • Найти на карте города Владивосток и Севастополь .
  • Вопросы командам

    Команды отвечают поочередно

    1. Назовите выдающегося русского адмирала, командующего героиче­ской обороной Севастополя 1854— 1855 годов, смертельно раненного на Малаховом кургане.

    (Н. С. Нахимов)

    2. Назовите легендарный корабль Черноморского флота, на котором произошло первое крупное револю­ционное восстание в 1905 году.

    (Броненосец «Потемкин»)

    3. Объясните происхождение слова «корабль».

    (Короб)

    4. Назовите русского композитора, офицера морского флота, автора известной оперы.

    (Римский-Корсаков)

    5. Назовите русского ученого-путешественника, изучавшего Новую Гви­нею.

    (Миклухо-Маклай)

    6. Назовите советского ученого, ис­следователя Арктики, руководителя 1-й воздушной экспедиции на Се­верный полюс.

    (О. Ю. Шмидт)
    7. Назовите четырех отважных совет­ских воинов, продержавшихся на барже в Тихом океане 49 суток.
    (Зиганшин, Федотов, Поплавский, Крючковский)
    8. Назовите морское военное судно, с которого дан был сигнал, возвес­тивший начало новой эры.
    (Крейсер «Аврора»)
    9. Назовите русского писателя XIX столетия, совершившего круго­светное путешествие на фрегате «Паллада».
    (И. Гончаров)
    10. Назовите полярника, Героя Совет­ского Союза, начальника научно-ис­следовательской станции Северный полюс-1.
    (И. Д. Папанин)
    11. Назовите русского художника-мариниста.
    (И. Айвазовский)
    12. В каком году и кем был учреждён «Андреевский флаг» русского военно-морского флота?
    ( 1699г. Петр I.)

    3 конкурс

  • От каждой команды вызывают по одному представителю.
  • Обоим предлагается написать как можно больше морских терминов.

  • Вызываются по два представи­теля от команд, которым вручаются «обломки корабля» (щепки, кусочки ткани, веревочки и т. д.).
  • Предлагается построить корабли.

  • От каждой команды выходят по представителю для «рыбной лов­ли». Рыбакам выдается по удилищу с магнитными рыбками. Задача – наловить как можно больше рыбы.
  • От каждой команды выходят по два представителя. Им дается зада­ние: собрать по букету растений, представляющих «флору тропических растений». Выдаются карточки с разными растениями, из них выбрать нужные.
  • 4 конкурс
    Команды исполняют танец «Яблочко».

    Подведение итогов, награждение.

    Литература:

    Л.А. Побединская «Классный час играючи» Москва. 2004

    А. Митяев «Рассказы о русском флоте» Москва. 1989

    Сборник «Книга вожатого» Москва. 1958

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология