Автор конспекта:
Автор(ы): — Фадеева В.А.
Место работы, должность: — МБДОУ №4 воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — Проверка знаний у воспитанников правил дорожного движения
Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6- 7 лет)
Тема: «В мире дорожных знаков»
Цель:Развивать умение поддерживать беседу
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
1Формировать умение вести диалог с воспитателями, со сверстниками
2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
3.Воспитывать доброжелательность
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,
Форма организации: Игровая «Светофор Светофорыч и все, все, все…»
Оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, обручи для игры «Такси»
Дидактические игры«Доскажи словечко»
Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто самый внимательный.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее
1. Три волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну- пойдут машины, встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я (Светофор)
2. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — (Внимание)
3.Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь на резине и питается бензином ( Автобус)
4.Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками
5.В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них непросто
1. Кто является «пешеходом» («пешеход»- это человек, идущий пешком)
2.Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)
3.Где должны ездить автомобили? (Дорога, мостовая)
3.Какие сигналы светофора вы знаете? ( Красный, желтый, зеленый)
4.Почему опасно играть на проезжей части? ( Можно попасть под машину)
5Какие виды переходов вы знаете? ( Наземный, подземный)
6. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)
7. Как правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, затем направо, вновь налево, если нет машин, надо начинать переходить дорогу, дойти до середины — посмотреть направо и переходить дальше)
Воспитатель: Очень хорошо. Теорию вы знаете, а теперь я проверю, как вы владеете правилами вождения такси, и правилами, которые должны знать пассажиры в такси
Игра « Такси»
Воспитатель: В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей- Зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисичка Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.
Звери Зайчонок, Лисичка и медвежонок играют в футбол. Дети поют песню на мотив «Наш сосед»сл.А.Шорыгиной, муз. Б.Потемкина.
1. Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол.
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол.
На большом спортивном поле,
На лужайке, во дворе
Скачет звонкий мяч футбольный,
Рад азарту, рад игре.
2. Силу, ловкость и сноровку
Щедро дарит нам игра,
И во двор на тренировку
Мы торопимся с утра.
Чемпионами все станем,
В это твердо верим мы,
Ведь футбол все с малолетства
Мы, конечно, влюблены.
Заяц:Футбол – отличная игра,
Всю ночь играл бы до утра.
Белка: Игры веселее нет на свете,
Знают взрослые и дети.
Только двор у нас тесный,
Играть в футбол не интересно.
Лиса:А на проезжей части играть опасно,
Это всем на свете ясно.
Белка. Я знаю, где можно нам играть ,
Спокойно мячик побросать.
Нам только на ту сторону надо попасть
Для этого правила надо знать.
Лиса:Что же делать , как же быть ,
Надо правила дорожного движения учить.
Белка: Знаю, в школу пешеходных наук
Всем надо спешить,
Там будем правила все мы учить.
Зверята бегут в школу пешеходных наук.
Осень представляет учителя школы – Светофорку.
Светофорка поет:Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок.
Светофорка :Теперь повторим пройденный урок.
Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить , соблюдая правила. Ответьте ,какой стороны должны придерживаться пешеходы , идя по тротуару.
Медвежонок: Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.
Светофорка:Правильно. А вот за городом нет тротуаров. А машин, как в городе, много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины. По ним, мы знаем, идут пешеходы. А как пешеходы должны идти по обочинам?
Лиса:Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту.
Свет-ка :Правильно! Еще недавно вы были новички,
Не знали даже как улицу пройти.
А сегодня молодцы,
Домашнее задание вы знаете на 5,
По кругленькой пятерочке
Я ставлю вам в тетрадь.
А еще хочу вас обрадовать,
Сегодня в нашей школе праздник,
Праздник дорожных знаков.
Все дети: Ура! Обожаем праздники! Праздник это всегда весело и интересно.
Воспитатель:И самое интересное, что на праздник к нам придет дедушка Светофорки –самый мудрый учитель дорожных наук –Светофор Светофорович.
Светофорка: А сейчас приглашаю всех веселиться и танцевать.
Общий танец под фонограмму.
Выходит Светофор Светофорович, поет песню на мотив «33 коровы»
Сл.Лешкевич, муз Дунаевского.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета,
Красный свет вам скажет: нет,
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый говорит –
Проходите, путь открыт.
Дети хором:
С площадей и перекрестков
Он глядит на нас в упор,
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Светофор Светофорович:
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир,
У меня глаза цветные ,
Не глаза, а три огня,
Я по очереди ими смотрю
Сверху на тебя.
Звери хором:
Мы тебя, конечно, знаем,
Да и как тебя не знать,
Все отлично понимают,
Все что хочешь нам сказать.
Светофор Светофорович.
Здравствуйте, милые друзья!
(оглядывается по сторонам, что-то ищет).
Светофорка: Дед, что случилось,
Ты какой то сам не свой.
Иль не рад ты встрече с нами?
Кто нарушил твой покой.
Светофор Светофорович:
Нет, нет что вы, я очень рад вас видеть. Вот только боюсь , что порадовать вас нечем.
Светофорка:
Что случилось , милый дед, поскорее дай ответ.
Светофор Светофорович:
Понимаете, кто-то утащил мою коробку для вашей школы, в которой лежали дорожные знаки .
Светофорка:Не волнуйся понапрасну,
Ни за что и никогда,
Отыскать смогу я знаки без особого труда.
А вы веселитесь, играйте и меня поджидайте.
Светофор Светофорович:
Что ж, ребятки, я надеюсь, что у Светофорки всё получится, а мы играем в игру «Доскажи словечко».
С песней выходит Мадам Авария.
Всех, кто едет и идёт
Кое — что в дороге ждет.
Если позабыта осторожность
Двинулся на красный свет-
От Аварии привет!
Страшные последствия возможны.
Светофор Светофорович:
Светофорка, внученька, что случилось, ты нашла коробку, почему ты такая растрёпанная?
Авария:
Устала, пока твою коробку добывала! Просто так не отдают, в обмен твой жезл ,дедуля ,ждут, а если жезл не принесу, они всю школу разнесут.
Светофор Светофорович:
Кто же грозит, кто украл дорожные знаки?
Авария:Так, дедуля, вопросы бросай ,а жезл свой поскорее давай.
Светофор Светофорович:
Какая –то, Светофорка не такая, подозрительная, а может, ты и не Светофорка?
Светофорка: Ну, ты дед, даёшь, внучку родную не узнаёшь!
Светофор Светофорович:
Уж не знаю, да только свой жезл я свой без проверки не доверю, вот докажи, что ты моя внучка, тогда жезл отдам. Моя внучка умница, затейница, умеет загадки отгадывать, все правила дорожного движения знает.
Авария:
Да докажу я без труда, что Светофорка — это я! Загадывайте свои загадки!
Зайчонок Ваня:
Загадка номер один.
В синем-синем квадрате
Белый-белый треугольник,
А в белом – белом треугольнике
Чёрный – чёрный человек
Шагает по чёрным – чёрным полосочкам.
Считаю до трёх …Раз
Авария (испуганно ): Что же это может значить?
Зайчонок Ваня: Два…
Авария: Чёрный человек переходит улицу….Значит, значит…
Зайчонок Ваня: Два с половиной…
Авария:А! Да ведь это просто! Пешеходный переход! Угадала? Давайте следующую!
Медвежонок Миша:
Загадка номер два.
Вокруг белого-белого треугольника
Красная- красная каёмка,
А в этом белом – белом треугольнике
Быстро-быстро бегут чёрные –чёрные девочка и мальчик.
Авария:Куда бегут?
Медвежонок Миша:Просто бегут, не перебивай!
Авария: Просто так ребята не бегают.
Медвежонок Миша:Ну чего пристала, в школу бегут!
Авария: Ну, понятно, этот знак – предупреждение для водителей, что на дороге могут появиться дети.
Лисичка Лиза:
Загадка номер три.
Вокруг белого-белого треугольника
Красная-красная
Авария:Красная каёмка — это уже было…
Лиса Лиза: Это не то, опять перебиваешь!
А в этом белом-белом треугольнике
Чёрный-чёрный человек с лопатой.
Начинаю отсчёт. Раз..
Авария нервничает.
Лиса Лиза: Два..
Мадам авария отворачивается, заглядывает в блокнот.
Лиса Лиза: Три!
Авария(закрывает блокнот, отвечает):
Этот знак- предупреждение -впереди идут работы на проезжей части.
Светофор Светофорович:
Ну что ж, видно зря я про тебя плохо подумал, хоть и странная ты какая-то, но все трудные загадки разгадала, бери мой жезл, но знай, в руках доброго человека он обладает волшебной силой, а в руках злодея эта сила может наделать много бед.
Авария:Ладно, жезл гони сюда, ариведерчи, я пошла!
Светофор Светофорович:
Ариве…Странная ты какая-то Светофорка, наверное, приболела, вернётся- займусь ее здоровьем, а нам скучать некогда, продолжаем праздник, где наши дорожные знаки?(открывает коробку, а в ней — мусор) Ай, ай, ай, а где же наши знаки? Выходит, обманула меня Светофорка, это не она, а моя давняя знакомая- Мадам Авария! Ну, Авария, держись, думаешь, сила моя волшебная в жезле? Нет ,в моих волшебных огоньках!
Светофор Светофорович начинает колдовать, говорит громко и повелительно:
Доставить сюда Мадам Аварию!
(Авария медленно «втягивается» в зал, держа в руках жезл
Светофор Светофорович:
Так, значит, говоришь, Светофорка? Хороша внученька! Отдавай, Авария, жезл, отдавай дорожные знаки!
Авария:
А может, и внучку тебе отдать? Светофорки тебе не видать!
Светофор Светофорович:
Как отдать? Она у тебя?
Авария:
Если хочешь свою Светофорку живой и здоровой получить, как управлять ты жезлом научи!
Светофор Светофорович:
А если расскажу, как жезлом управлять — вернёшь Светофорку?
Авария: Верну, конечно, я клянусь, давай скорее, я учусь!
Светофор Светофорович:Нужно назвать правила дорожного движения, три раза взмахнуть жезлом и слушать внимательно, жезл подскажет, что делать.
(Мадам Авария сама правил назвать не может)
Светофор Светофорович:
Ребята, давайте поможем Аварии назвать правила дорожного движения.
(дети называют правила)
Светофор Светофорович:
Ну вот, Авария, жезлом я научил тебя пользоваться, но предупреждал, что он становится волшебным только в руках добрых людей, так что ты сама виновата, возвращай Светофорку и дорожные знаки, которые ты украла, а то я сейчас инспектора ГБДД вызову!
Авария:Ладно уж, бегу, бегу, с ГБДД я не дружу!
Светофор Светофорович: А пока, ребятки, отгадайте загадки о дорожном порядке.
Белка:
Сегодня у мальчика Димы день рождения, ему подарили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и покатился по дороге. Какие ошибки допустил Дима?
Дети:
Детям до 14 лет выезжать на велосипеде на дорогу запрещено.
Лисичка :
Три девочки — Маша, Полина, Катя отправились гулять. Когда они дошли до перекрёстка, горел желтый свет. Маша побежала через дорогу, Полина пошла шагом, а Катя осталась стоять. Кто из девочек поступил правильно?
Дети:
Катя. Необходимо переходить дорогу при зелёном свете светофора.
Зайчонок:
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?
Дети:Красная Шапочка.
Появляется Светофорка с дорожными знаками.
Светофор Светофорович: Милая внученька, я так волновался за тебя!
Светофорка: Не волнуйся, дедушка, у меня всё получилось, и знаки наши нашлись!
Выходят дорожные знаки.
Знаки вместе:
Мы знаки дорожные, запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит.
Знак перехода : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход-
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Знак поворота: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу скоро — поворот!
Знак «Въезд запрещён»:
Крупный знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко-
Что здесь? Свалка кирпича?
Знак «Место стоянки»:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды-
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Телефон»:
Если доктор нужен Вале
Или ждут к обеду Галю,
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам.
Знак « Медицинская помощь»:
Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге,
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом!
Воспитатель:Вот и закончилась наше путешествие в страну дорожных знаков. Дедушка Светофор дарит вам небольшие подарки (раздача светофориков)