Автор конспекта:
Автор(ы): — Фадеева В.А.

Место работы, должность: — МБДОУ №4 воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Проверка знаний у воспитанников правил дорожного движения

Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6- 7 лет)

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель:Развивать умение поддерживать беседу

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Задачи:

1Формировать умение вести диалог с воспитателями, со сверстниками

2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

3.Воспитывать доброжелательность

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,

Форма организации: Игровая «Светофор Светофорыч и все, все, все…»

Оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, обручи для игры «Такси»

Дидактические игры«Доскажи словечко»

Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто самый внимательный.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее

1. Три волшебных глаза управляют всеми сразу

Я моргну- пойдут машины, встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я (Светофор)

2. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — (Внимание)

3.Дом по улице идет, на работу всех везет

Носит обувь на резине и питается бензином ( Автобус)

4.Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками

5.В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят

Воспитатель: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них непросто

1. Кто является «пешеходом» («пешеход»- это человек, идущий пешком)

2.Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)

3.Где должны ездить автомобили? (Дорога, мостовая)

3.Какие сигналы светофора вы знаете? ( Красный, желтый, зеленый)

4.Почему опасно играть на проезжей части? ( Можно попасть под машину)

5Какие виды переходов вы знаете? ( Наземный, подземный)

6. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)

7. Как правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, затем направо, вновь налево, если нет машин, надо начинать переходить дорогу, дойти до середины — посмотреть направо и переходить дальше)

Воспитатель: Очень хорошо. Теорию вы знаете, а теперь я проверю, как вы владеете правилами вождения такси, и правилами, которые должны знать пассажиры в такси

Игра « Такси»

Воспитатель: В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей- Зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисичка Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Звери Зайчонок, Лисичка и медвежонок играют в футбол. Дети поют песню на мотив «Наш сосед»сл.А.Шорыгиной, муз. Б.Потемкина.

1. Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На лужайке, во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре.

2. Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И во двор на тренировку

Мы торопимся с утра.

Чемпионами все станем,

В это твердо верим мы,

Ведь футбол все с малолетства

Мы, конечно, влюблены.

Заяц:Футбол – отличная игра,

Всю ночь играл бы до утра.

Белка: Игры веселее нет на свете,

Знают взрослые и дети.

Только двор у нас тесный,

Играть в футбол не интересно.

Лиса:А на проезжей части играть опасно,

Это всем на свете ясно.

Белка. Я знаю, где можно нам играть ,

Спокойно мячик побросать.

Нам только на ту сторону надо попасть

Для этого правила надо знать.

Лиса:Что же делать , как же быть ,

Надо правила дорожного движения учить.

Белка: Знаю, в школу пешеходных наук

Всем надо спешить,

Там будем правила все мы учить.

Зверята бегут в школу пешеходных наук.

Осень представляет учителя школы – Светофорку.

Светофорка поет:Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок.

Светофорка :Теперь повторим пройденный урок.

Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить , соблюдая правила. Ответьте ,какой стороны должны придерживаться пешеходы , идя по тротуару.

Медвежонок: Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.

Светофорка:Правильно. А вот за городом нет тротуаров. А машин, как в городе, много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины. По ним, мы знаем, идут пешеходы. А как пешеходы должны идти по обочинам?

Лиса:Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту.

Свет-ка :Правильно! Еще недавно вы были новички,

Не знали даже как улицу пройти.

А сегодня молодцы,

Домашнее задание вы знаете на 5,

По кругленькой пятерочке

Я ставлю вам в тетрадь.

А еще хочу вас обрадовать,

Сегодня в нашей школе праздник,

Праздник дорожных знаков.

Все дети: Ура! Обожаем праздники! Праздник это всегда весело и интересно.

Воспитатель:И самое интересное, что на праздник к нам придет дедушка Светофорки –самый мудрый учитель дорожных наук –Светофор Светофорович.

Светофорка: А сейчас приглашаю всех веселиться и танцевать.

Общий танец под фонограмму.

Выходит Светофор Светофорович, поет песню на мотив «33 коровы»

Сл.Лешкевич, муз Дунаевского.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета,

Красный свет вам скажет: нет,

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый говорит –

Проходите, путь открыт.

Дети хором:

С площадей и перекрестков

Он глядит на нас в упор,

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Светофор Светофорович:

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир,

У меня глаза цветные ,

Не глаза, а три огня,

Я по очереди ими смотрю

Сверху на тебя.

Звери хором:

Мы тебя, конечно, знаем,

Да и как тебя не знать,

Все отлично понимают,

Все что хочешь нам сказать.

Светофор Светофорович.

Здравствуйте, милые друзья!

(оглядывается по сторонам, что-то ищет).

Светофорка: Дед, что случилось,

Ты какой то сам не свой.

Иль не рад ты встрече с нами?

Кто нарушил твой покой.

Светофор Светофорович:

Нет, нет что вы, я очень рад вас видеть. Вот только боюсь , что порадовать вас нечем.

Светофорка:

Что случилось , милый дед, поскорее дай ответ.

Светофор Светофорович:

Понимаете, кто-то утащил мою коробку для вашей школы, в которой лежали дорожные знаки .

Светофорка:Не волнуйся понапрасну,

Ни за что и никогда,

Отыскать смогу я знаки без особого труда.

А вы веселитесь, играйте и меня поджидайте.

Светофор Светофорович:

Что ж, ребятки, я надеюсь, что у Светофорки всё получится, а мы играем в игру «Доскажи словечко».

С песней выходит Мадам Авария.

Всех, кто едет и идёт

Кое — что в дороге ждет.

Если позабыта осторожность

Двинулся на красный свет-

От Аварии привет!

Страшные последствия возможны.

Светофор Светофорович:

Светофорка, внученька, что случилось, ты нашла коробку, почему ты такая растрёпанная?

Авария:

Устала, пока твою коробку добывала! Просто так не отдают, в обмен твой жезл ,дедуля ,ждут, а если жезл не принесу, они всю школу разнесут.

Светофор Светофорович:

Кто же грозит, кто украл дорожные знаки?

Авария:Так, дедуля, вопросы бросай ,а жезл свой поскорее давай.

Светофор Светофорович:

Какая –то, Светофорка не такая, подозрительная, а может, ты и не Светофорка?

Светофорка: Ну, ты дед, даёшь, внучку родную не узнаёшь!

Светофор Светофорович:

Уж не знаю, да только свой жезл я свой без проверки не доверю, вот докажи, что ты моя внучка, тогда жезл отдам. Моя внучка умница, затейница, умеет загадки отгадывать, все правила дорожного движения знает.

Авария:

Да докажу я без труда, что Светофорка — это я! Загадывайте свои загадки!

Зайчонок Ваня:

Загадка номер один.

В синем-синем квадрате

Белый-белый треугольник,

А в белом – белом треугольнике

Чёрный – чёрный человек

Шагает по чёрным – чёрным полосочкам.

Считаю до трёх …Раз

Авария (испуганно ): Что же это может значить?

Зайчонок Ваня: Два…
Авария: Чёрный человек переходит улицу….Значит, значит…
Зайчонок Ваня: Два с половиной…

Авария:А! Да ведь это просто! Пешеходный переход! Угадала? Давайте следующую!

Медвежонок Миша:

Загадка номер два.

Вокруг белого-белого треугольника

Красная- красная каёмка,

А в этом белом – белом треугольнике

Быстро-быстро бегут чёрные –чёрные девочка и мальчик.

Авария:Куда бегут?

Медвежонок Миша:Просто бегут, не перебивай!
Авария: Просто так ребята не бегают.

Медвежонок Миша:Ну чего пристала, в школу бегут!

Авария: Ну, понятно, этот знак – предупреждение для водителей, что на дороге могут появиться дети.

Лисичка Лиза:

Загадка номер три.

Вокруг белого-белого треугольника

Красная-красная

Авария:Красная каёмка — это уже было…

Лиса Лиза: Это не то, опять перебиваешь!

А в этом белом-белом треугольнике

Чёрный-чёрный человек с лопатой.

Начинаю отсчёт. Раз..

Авария нервничает.

Лиса Лиза: Два..

Мадам авария отворачивается, заглядывает в блокнот.

Лиса Лиза: Три!

Авария(закрывает блокнот, отвечает):

Этот знак- предупреждение -впереди идут работы на проезжей части.

Светофор Светофорович:

Ну что ж, видно зря я про тебя плохо подумал, хоть и странная ты какая-то, но все трудные загадки разгадала, бери мой жезл, но знай, в руках доброго человека он обладает волшебной силой, а в руках злодея эта сила может наделать много бед.

Авария:Ладно, жезл гони сюда, ариведерчи, я пошла!

Светофор Светофорович:

Ариве…Странная ты какая-то Светофорка, наверное, приболела, вернётся- займусь ее здоровьем, а нам скучать некогда, продолжаем праздник, где наши дорожные знаки?(открывает коробку, а в ней — мусор) Ай, ай, ай, а где же наши знаки? Выходит, обманула меня Светофорка, это не она, а моя давняя знакомая- Мадам Авария! Ну, Авария, держись, думаешь, сила моя волшебная в жезле? Нет ,в моих волшебных огоньках!

Светофор Светофорович начинает колдовать, говорит громко и повелительно:

Доставить сюда Мадам Аварию!

(Авария медленно «втягивается» в зал, держа в руках жезл

Светофор Светофорович:

Так, значит, говоришь, Светофорка? Хороша внученька! Отдавай, Авария, жезл, отдавай дорожные знаки!

Авария:

А может, и внучку тебе отдать? Светофорки тебе не видать!

Светофор Светофорович:

Как отдать? Она у тебя?

Авария:

Если хочешь свою Светофорку живой и здоровой получить, как управлять ты жезлом научи!
Светофор Светофорович:

А если расскажу, как жезлом управлять — вернёшь Светофорку?

Авария: Верну, конечно, я клянусь, давай скорее, я учусь!

Светофор Светофорович:Нужно назвать правила дорожного движения, три раза взмахнуть жезлом и слушать внимательно, жезл подскажет, что делать.

(Мадам Авария сама правил назвать не может)

Светофор Светофорович:

Ребята, давайте поможем Аварии назвать правила дорожного движения.

(дети называют правила)

Светофор Светофорович:

Ну вот, Авария, жезлом я научил тебя пользоваться, но предупреждал, что он становится волшебным только в руках добрых людей, так что ты сама виновата, возвращай Светофорку и дорожные знаки, которые ты украла, а то я сейчас инспектора ГБДД вызову!

Авария:Ладно уж, бегу, бегу, с ГБДД я не дружу!
Светофор Светофорович: А пока, ребятки, отгадайте загадки о дорожном порядке.

Белка:

Сегодня у мальчика Димы день рождения, ему подарили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и покатился по дороге. Какие ошибки допустил Дима?
Дети:

Детям до 14 лет выезжать на велосипеде на дорогу запрещено.

Лисичка :

Три девочки — Маша, Полина, Катя отправились гулять. Когда они дошли до перекрёстка, горел желтый свет. Маша побежала через дорогу, Полина пошла шагом, а Катя осталась стоять. Кто из девочек поступил правильно?

Дети:

Катя. Необходимо переходить дорогу при зелёном свете светофора.

Зайчонок:

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?

Дети:Красная Шапочка.
Появляется Светофорка с дорожными знаками.

Светофор Светофорович: Милая внученька, я так волновался за тебя!

Светофорка: Не волнуйся, дедушка, у меня всё получилось, и знаки наши нашлись!

Выходят дорожные знаки.

Знаки вместе:

Мы знаки дорожные, запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит.

Знак перехода : Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход-

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Знак поворота: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро — поворот!

Знак «Въезд запрещён»:

Крупный знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко-

Что здесь? Свалка кирпича?

Знак «Место стоянки»:

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды-

Отдыхать ей тоже надо.

Знак «Телефон»:

Если доктор нужен Вале

Или ждут к обеду Галю,

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам.

Знак « Медицинская помощь»:

Лена с Настенькой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом!

Воспитатель:Вот и закончилась наше путешествие в страну дорожных знаков. Дедушка Светофор дарит вам небольшие подарки (раздача светофориков)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология