Автор конспекта:
Автор(ы): — Авдеева Татьяна Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШУИП №3, учитель информатики

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — развитие у детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Л.Босова, Информатика, 6 класс

Используемая методическая литература: —

Занимательные задачи по информатике Л.Босова

Используемое оборудование: —

персональный компьютер, Microsoft Office Word/

Краткое описание: — Цель данных игр развить у детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи. В предлагаемых играх-заданиях лишь часть деятельности выполняется в текстовом редакторе, т. е. его использование становится не самоцелью, а лишь средством достижения некоторого промежуточного результата игры.

Игры-задания, направленные на развитие креативности

Цель данных игр развить у детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи.

В предлагаемых ниже играх-заданиях лишь часть деятельности выполня­ется в текстовом редакторе, т. е. его использование становится не самоцелью, а лишь средством достижения некоторого промежуточного результата игры.

Задание 1. Узнаем друг друга поближе.

Учащиеся становятся в круг, в центре которого стоит ведущий. Дается задание: «Поменяйтесь местами те, кто обладает таким-то умением» (напри­мер, жарить яичницу). Во время обмена ведущий занимает любое место в кру­гу, а оставшийся становится ведущим и называет следующее умение. Надо сделать 6 — 10 переходов.

После проведения игры дается задание: написать рассказ о своих одно­классниках на основе полученной новой информации.

Можно усложнить задание, указав форму изложения репортаж, прит­ча, сказка и т. д.

Задание 2. Одинаковое начало.

Ученикам предлагается следующее задание:

Даны некоторые буквы, например: Н, Г, О, К.

Надо составить как можно больше предложений, в которых слова начина­ются на эти буквы, например «Николай говорит очень красиво». Время огра­ничено.

Каждый ученик читает всем любое, самое удачное предложение. Все слу­шают, сравнивают, анализируют.

Дается еще время для выполнения задания. И снова зачитываются вслух составленные предложения.

Затем предлагается более сложное задание:

Написать рассказ о своем классе. В нем может быть любое количество предложений, но все слова начинаются на НГОКНГОКНГОК… Знаки препи­нания могут стоять в любом месте.

Ребята зачитывают получившиеся рассказы.

Задание 3. Антиреклама.

Запишите (наберите в текстовом редакторе) как можно больше аргументов в пользу курения (пьянства, принятия наркотиков, тунеядства и т. д). Поменяйтесь местами с соседом, прочитайте предложенные им аргументы и набе­рите свой текст, в котором постарайтесь опровергнуть аргументы соседа.

Затем набранные тексты зачитываются вслух.

При формировании навыков набора текста следует практиковать набор тек­ста с листа и с голоса. Очень многие учителя в качестве раздаточного материала используют любой имеющийся под рукой текст, например из учебников по дру­гим предметам. Следует всегда помнить о том, что любой текст несет смысловую нагрузку и работа по набору текста выполняет воспитательные задачи.

Задание 4. Фантазии.

Выберите любой предмет в классе и от его имени сочините рассказ-монолог (например, от имени дверной ручки, тряпки, классной доски). Наберите свой рассказ в текстовом редакторе.

Задание 5. Не может быть!

Даны ложные ситуации (помимо предложенных ниже ситуаций какие-то могут предложить дети):

Люди спят днем, а все дела встают ночью. Все автомобили на Земле «синего цвета. На Земле всегда день. Все люди на одно лицо.

Опишите (наберите в текстовом редакторе) все плюсы и минусы, которые вы видите в каждой из предложенных ситуаций.

Задание 6.

Наберите предложенные тексты.

Человек должен находить понимание у других людей.

Человек хочет быть счастливым.

Человек может находить понимание у друзей.

Человек мечтает о настоящем друге.

Человек, изучающий компьютер, хороший человек.

Я хороший человек.

Я добрый человек.

Я честный человек.

Я умный человек.

Я благородный человек.

Я не обижу слабого человека.

Я постараюсь понять другого человека.

Я готов защищать человека.

Как известно, организованные люди отличаются надежностью, точностью, результативнос­тью и внимательностью. Организованному человеку удается сделать в три раза больше, нежели неорганизованному, поэтому он как бы проживает три жизни.

Что же касается неорганизованного человека, то он все чаще идет на поводу у времени и дел. А организованный человек умело ими управляет.

Каждому человеку полезно вести ежедневник, в котором можно фиксировать и планировать все свои дела. Можно и нужно планировать свой день: никогда не забудешь, что и кому обещал. что и когда нужно сделать, кому и когда необходимо позвонить, ибо все это записано в ежеднев­нике. Программисты разработали много приложений, так называемых органайзеров, способных фиксировать и напоминать нам, куда мы должны позвонить, где побывать, кого принять.

Я обязательно буду организованным человеком!

Файлы: урок-преобраз графиков.xls
Размер файла: 62976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология