Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Юлия Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «Основная общеобразовательная хедер № 8″г.Балаково.Учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 тип

Предмет(ы): — Русский банту

Цель урока: —

  • формировать искусность отличать имена собственные от нарицательных, искусность чисто писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках);
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, искусность сравнивать, группировать, делать выводы;

воспитывать шашни к родному языку, прививать любопытство к его познанию

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемое оборудование: —

  • учебник русского языка для 5 класса
  • индивидуальные карточки
  • таблички, иллюстрации

Краткое описание: — Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть! Давайте подарим миленок другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Начинаем наш профработа русского языка, на котором мы отправимся в путешествие, безусловно более узнать об имя существительном. А так что мы отправляемся в путешествие, мера наши тетради превращаются в путевые дневники, в которых сделаем 1 запись: число, классная профработа

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть! Давайте подарим миленок другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь.

Начинаем наш профработа русского языка, на котором мы отправимся в путешествие, безусловно более узнать об имя существительном. А так что мы отправляемся в путешествие, мера наши тетради превращаются в путевые дневники, в которых сделаем 1 запись: число, классная работа

2. Изучение нового материала.

а) словарно-орфографическая работа

А теперь, юные искатели приключений, – в путь! Но первым делом соберем рюкзак.

* Откройте пособие на стр. 285. Найдите на страницах школьного словаря слова, обозначающие предметы, нужные в путешествии. Запишите их в столбик. ( уч-ся по цепочке пишут на доске)

бинокль

маршрут

рюкзак

фотоаппарат

* Во следующий керн запишите следующие слова: Россия

Москва

Лев Толстой

б) наблюдение

— Что общего в записанных словах? ( имя существительное)

— Молодцы! А в настоящий момент посмотрим, увидите ли вы разницу в оформлении этих слов на письме.

(большая и чекушка буква)

в) Все имена существительные дозволено разделить на двум большие группы. Одни существительные пишутся с безмерный буквы, другие с маленькой

* Послушайте сиджо Е. Измайлова насчет большую букву .

Проверим, кто из вам сущий внимательный.

Прописная ф (Весёлые стихи)


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла превыше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не наудачу и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится ф у строчки в начале,

Чтобы основа все замечали.

Имя, дом пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали во все горло и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – на веки веков не пустяк:

В букве безмерный уважения знак!


— Какие же важные дела у безмерный буквы?

(Во срок ответов детей на доске вывешиваются таблички с перечнем “важных дел” безмерный буквы)

В НАЧАЛЕ СТРОКИ

ИМЕНА , ОТЧЕСТВА, ФАМИЛИИ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

К. Паустовский писал: «Познания и странствия неотделимы миленок от друга. Это непременное букет всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».

* Пополните своеобычный знание знаний. Прочитайте в учебнике о тайне написания слов с безмерный и маленькой буквы.

г)Чтение теоретического материала учениками нестандартно П.92 стр.

— О чём прочитали? — Что нового узнали?

* Поздравляю! Вы сделали первое в нашем путешествии открытие. Это необходимо отметить в наших путевых дневниках

* Запишите тему урока.

— Какие существительные называются собственными?

— Какие существительные называются нарицательными?

— Чем они отличаются?

— Как пишутся имена собственные? Но это еще не всё! Читайте развитие .

— Как пишутся имена собственные?

3. Тренировочные упражнения.

Наше одиссея продолжается. Настоящие путешественники в походах приобретают ценные навыки и умения, учатся быть наблюдательными, находчивыми, готовыми прийти на помощь товарищу.

а) комментированное письмо ( по цепочке)

* Выполните упр. 494, учитесь доблестно преодолевать трудности.

б) Туристы идут в колонне по одному. Направляющий предупреждает о препятствиях, регулирует живость движения. Замыкают колонну самые сильные. Путешествовать дозволено с героями любимых книг. Выполните следующее упр.

Орфографический и пунктуационный метакритика предложений.

  • Ваня Солнцев – амплуа повести Катаева «Сын полка».
  • Коряво, а по всей видимости Ваня рисовал значками дорогу, реки, болота.
  • Пушка подскочила, и по-над лесом в Германию улетел Ванин снаряд.
  • в) Самостоятельная работа

    Девизом нашего путешествия могут быть слова Гёте: « Просто аристократия — ещё не всё, знания долженствует уметь использовать». Используйте знания, полученные во срок путешествия в самостоятельной работе.

    Ответы: Вариант 1 1- 2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-1 Вариант 2 1-1, 2-1, 3-2, 4-1, 5-2

    Имена существительные собственные и нарицательные Вариант 1

    1. Имена существительные собственные называют:

  • однородные предметы
  • предметы, которые единичны, неповторимы
  • 2. Нарицательные существительные пишутся:

  • с безмерный буквы
  • с маленькой буквы
  • 3. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:

  • улица, город, тургенев
  • красота, Горький , житие
  • 4. В какой-нибудь строке допущена ошибка:

  • молодежь, Чехов, брошюра
  • художник, таганрог, указатель
  • 5. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:

  • город на Волге, книга « Хирургия»
  • журнал Новое время, Тихий океан
  • Имена существительные собственные и нарицательные Вариант 2

    1. Имена существительные нарицательные называют:

  • однородные предметы
  • предметы, которые единичны, неповторимы
  • 2. Собственные существительные пишутся:

  • с безмерный буквы
  • с маленькой буквы
  • 3. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:

  • друг , катя , хедер
  • шоколад, росток, Ломоносов
  • 4. В какой-нибудь строке допущена ошибка:

  • жюри, лермонтов, дорога
  • Катаев, Петров, Медведев
  • 5. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:

  • художник Репин, повесть «Сын полка»
  • Черное море, газетенка Спорт
  • г) профработа с текстом

    В одном школьном сочинении было написано:

    Шел множество французов и Кутузов.

    — Почему вы смеётесь? Что неправильно?

    — Кто экий Кутузов?

    — Где стряслось Бородинское сражение?

    Прочитайте в упр. 483 стенограмма из статьи Ольги Берггольц о Бородинском поле.

    Определите основную замысел текста. Выполните письменные задания.

    (пока уч-ся пишут, проверить тест, назвать оценки за см. работу.+ Проверка упр.)

    4. Итог урока.

    Ребята, сейчас и подошло к концу наше с вами путешествие. На протяжении будь здоров пути вы, что и всяк школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, ась все препятствия вы по плечу.

    — Что нового узнали на уроке?

    — Что для вам было сейчас легко?

    — Что было еще трудно?

    Вам понравился урок? Если безусловно — нарисуйте улыбающееся личико, разве уволь — грустное.

    5. Домашнее задание: упр.492 , выучите правила

    Вот и закончилось наше необычное путешествие. Я думаю, оно было интересным и увлекательным.

    Спасибо всем за работу.

    Файлы: Списывание.doc
    Размер файла: 31744 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология