Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Юлия Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «Основная общеобразовательная хедер № 8″г.Балаково.Учитель русского языка и литературы
Регион: — Саратовская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 тип
Предмет(ы): — Русский банту
Цель урока: —
- формировать искусность отличать имена собственные от нарицательных, искусность чисто писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках);
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, искусность сравнивать, группировать, делать выводы;
воспитывать шашни к родному языку, прививать любопытство к его познанию
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемое оборудование: —
- учебник русского языка для 5 класса
- индивидуальные карточки
- таблички, иллюстрации
Краткое описание: — Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть! Давайте подарим миленок другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Начинаем наш профработа русского языка, на котором мы отправимся в путешествие, безусловно более узнать об имя существительном. А так что мы отправляемся в путешествие, мера наши тетради превращаются в путевые дневники, в которых сделаем 1 запись: число, классная профработа
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вам видеть! Давайте подарим миленок другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь.
Начинаем наш профработа русского языка, на котором мы отправимся в путешествие, безусловно более узнать об имя существительном. А так что мы отправляемся в путешествие, мера наши тетради превращаются в путевые дневники, в которых сделаем 1 запись: число, классная работа
2. Изучение нового материала.
а) словарно-орфографическая работа
А теперь, юные искатели приключений, – в путь! Но первым делом соберем рюкзак.
* Откройте пособие на стр. 285. Найдите на страницах школьного словаря слова, обозначающие предметы, нужные в путешествии. Запишите их в столбик. ( уч-ся по цепочке пишут на доске)
бинокль
маршрут
рюкзак
фотоаппарат
* Во следующий керн запишите следующие слова: Россия
Москва
Лев Толстой
б) наблюдение
— Что общего в записанных словах? ( имя существительное)
— Молодцы! А в настоящий момент посмотрим, увидите ли вы разницу в оформлении этих слов на письме.
(большая и чекушка буква)
в) Все имена существительные дозволено разделить на двум большие группы. Одни существительные пишутся с безмерный буквы, другие с маленькой
* Послушайте сиджо Е. Измайлова насчет большую букву .
Проверим, кто из вам сущий внимательный.
Прописная ф (Весёлые стихи)
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла превыше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не наудачу и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится ф у строчки в начале,
Чтобы основа все замечали.
Имя, дом пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали во все горло и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – на веки веков не пустяк:
В букве безмерный уважения знак!
— Какие же важные дела у безмерный буквы?
(Во срок ответов детей на доске вывешиваются таблички с перечнем “важных дел” безмерный буквы)
В НАЧАЛЕ СТРОКИ
ИМЕНА , ОТЧЕСТВА, ФАМИЛИИ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ
К. Паустовский писал: «Познания и странствия неотделимы миленок от друга. Это непременное букет всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».
* Пополните своеобычный знание знаний. Прочитайте в учебнике о тайне написания слов с безмерный и маленькой буквы.
г)Чтение теоретического материала учениками нестандартно П.92 стр.
— О чём прочитали? — Что нового узнали?
* Поздравляю! Вы сделали первое в нашем путешествии открытие. Это необходимо отметить в наших путевых дневниках
* Запишите тему урока.
— Какие существительные называются собственными?
— Какие существительные называются нарицательными?
— Чем они отличаются?
— Как пишутся имена собственные? Но это еще не всё! Читайте развитие .
— Как пишутся имена собственные?
3. Тренировочные упражнения.
Наше одиссея продолжается. Настоящие путешественники в походах приобретают ценные навыки и умения, учатся быть наблюдательными, находчивыми, готовыми прийти на помощь товарищу.
а) комментированное письмо ( по цепочке)
* Выполните упр. 494, учитесь доблестно преодолевать трудности.
б) Туристы идут в колонне по одному. Направляющий предупреждает о препятствиях, регулирует живость движения. Замыкают колонну самые сильные. Путешествовать дозволено с героями любимых книг. Выполните следующее упр.
Орфографический и пунктуационный метакритика предложений.
в) Самостоятельная работа
Девизом нашего путешествия могут быть слова Гёте: « Просто аристократия — ещё не всё, знания долженствует уметь использовать». Используйте знания, полученные во срок путешествия в самостоятельной работе.
Ответы: Вариант 1 1- 2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-1 Вариант 2 1-1, 2-1, 3-2, 4-1, 5-2
Имена существительные собственные и нарицательные Вариант 1
1. Имена существительные собственные называют:
2. Нарицательные существительные пишутся:
3. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:
4. В какой-нибудь строке допущена ошибка:
5. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:
Имена существительные собственные и нарицательные Вариант 2
1. Имена существительные нарицательные называют:
2. Собственные существительные пишутся:
3. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:
4. В какой-нибудь строке допущена ошибка:
5. В какой-нибудь строке все слова написаны верно:
г) профработа с текстом
В одном школьном сочинении было написано:
Шел множество французов и Кутузов.
— Почему вы смеётесь? Что неправильно?
— Кто экий Кутузов?
— Где стряслось Бородинское сражение?
Прочитайте в упр. 483 стенограмма из статьи Ольги Берггольц о Бородинском поле.
Определите основную замысел текста. Выполните письменные задания.
(пока уч-ся пишут, проверить тест, назвать оценки за см. работу.+ Проверка упр.)
4. Итог урока.
Ребята, сейчас и подошло к концу наше с вами путешествие. На протяжении будь здоров пути вы, что и всяк школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, ась все препятствия вы по плечу.
— Что нового узнали на уроке?
— Что для вам было сейчас легко?
— Что было еще трудно?
Вам понравился урок? Если безусловно — нарисуйте улыбающееся личико, разве уволь — грустное.
5. Домашнее задание: упр.492 , выучите правила
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Я думаю, оно было интересным и увлекательным.
Спасибо всем за работу.
Файлы: Списывание.doc
Размер файла: 31744 байт.