Автор конспекта:
Автор(ы): — Стешина Елена Анатольевна, Гамиева Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МОУ школа №2 Г. гуру истории

Регион: — Краснодарский обрез

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный глава
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 чин
Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Побудить участие к прошлому своего края, вовлечь уч-ся к обсуждению социальной и исторической проблемы переименования столицы

Тип урока: — Комбинированный наставление

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

энциклопедические и архивные материалы

Используемое оборудование: —

ПК, экран, проектор

Краткое описание: — Урок философствование предполагает не токмо представление с историей края, а приводит к обсуждению порядочно актуальной проблемы

Ресурс насчет профильной школы: — Ресурс насчет профильной школы

Цели урока:
— познакомить детей со значением имя Екатерина на примере жизни Екатерины Святой.
— рассмотреть и оценить действие и индивид Екатерины Великой, её кинороль на истории России и Кубани;
— познакомить учащихся с историческими фактами основания города Краснодара.
Задачи:
!развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации;
!развивать навыки обработки и систематизации материала;
!формулировать выводы вдоль итогам правления;
!развивать навыки крупногрупповой работы;
!развивать способность сопоставлять различные точки зрения и умения отстаивать собственного мнения;
!прививать культуру дискуссии;
!воспитывать слух соучастия к истории малой Родины;
!воспринимать школа других эпох и поколений;
!уважать историческое вчера своего и других народов;
!
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: интерактивная доска, опорные документы, мультимедиапроектор, атлас, раздаточный материал.
— — — — — — — — — — — —


№/№
Ход урока
Этапы урока
1
Учитель: Здравствуйте, дети.
Сегодня у нас непростой наставление – наставление Всекубанский. Урок, на котором нам предстоит говорить о серьезных, недетских проблемах. Проблемах, связанных с историей нашей малой родины – Кубани.
А начнем мы наставление с одного упражнения. Встаньте, пожалуйста, на круг. Сейчас кажинный из вы вдоль очереди полно называть свое имя.
Итак, на нашем классе есть: Наташа, Марина, Елена, Иван, Егор, Владислав, Ольга и т.д.
А знаете ли вы, какую информацию несет ваше имя? По имя человека разрешено судить о национальности, например, однако вдоль форме имя – о возрасте человека.
А словно вам считаете, разрешено ли вдоль имя определить душа человека? Оказывается, можно.
Ваши имена – это определенная звуковая мелодия, которая возможно звучать патетически либо ласково, бездушно либо мужественно, и ежели мыпослушаем эти мелодии, мера сможем определить душа человека, и предположить каким он полно на дальнейшем. По проведенной нами работе мы выяснили, какими чертами характера обладают ( Марина, Владислав, Олег, Ирина ит.д.), а на нашем классе нету ни одной девочки с именем – ЕКАТЕРИНА. А о людях именно с этим именем мы ныне с вами и будем говорить подробно.
Итак, ЕКАТЕРИНА– по-гречески стало быть «чистая, непорочная».Звучание этого имя напоминает раскатка грома и мощные струи дождя. Екатерина – победоносная, яркая натура.
«Екатерина поневоле своего имя занимает такое стация на обществе, ась неминуемо служит предметом внимания».
— Желающие участвовать выходят на космоцентр класса.
— — — — — — — Ответы детей.
2.
Ярким примером,отражающим уникальность данного имени, является
Святая Великомученица Екатерина. День её памяти христиане отмечают 7 декабря, однако насчет нашей с вами Кубани эта число особая, т.к. Екатерина Святая является покровительницей г. Краснодара.
Дети, однако вам что-нибудь знаете о Великомученице? Мощи непогрешимый Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке вдоль откровению были обретены честная пункт и левая длань непогрешимый мученицы и с почестями перенесены на новосозданный периптер Синайского монастыря. С тех пор высочайшая восьмитысячник Синая носит имя Святой Екатерины, однако посвященный непогрешимый великомученицеЕкатерине «День знаний» — 1 сентября — становится днем Истины.
В народе век досконально береглась парамнезия о святых, усердно собирались сведения о них — черты внешности, одежды, детали обстановки, для того чтоб вслед после этим показать живую человеческую личность, а вечно — просветленную близостью к Богу. Мы узнаем святую великомученицуЕкатерину вдоль красному мученическому облачению, вдоль Кресту на руках, вдоль орудиям казни около святой, вдоль царскому венцу и перстню на погон обручения Христу Богу. Память о ней воспета на иконах и храмах. А теперь, я предлагаю вы своими глазами увидеть ту память, на которой запечатлели православные христиане манера Екатерины.

Следует показание учителя о жизни Екатерины Святой, (см. аппозиция №1)
— — — — — — — — — — — — — — Следует шествие слайд-фильма «Екатерина Святая» (см. аппозиция №2).
— 3.
Вся жизнь Екатерины Святой- это случай мужества и самопожертвования, огромной силы воли и веры. Все ли женщины носящие, такое имя обладают такими качествами? Мы с вами можем это проверить по причине удивительной науке – истории. В истории России было видимо-невидимо знаменитых Екатерин. Знаете ли вы, что-нибудь о них? Верно, ребятушки особо знаменитой личностью была царица Екатерина Великая. И я предлагаю вы познакомиться с этой правительницей поближе…Обратите участие на слайд пред вами красивая и стариннаякнига, а у неё есть одним особенность, века стёрли её название. Я предлагаю вы уже почувствовать себя на роли реставраторов, и восстановить название этой книги. А ныне давайте попробуем её пролистать.
Итак, глава I нашей книги называется «Екатерина II глазами современников».
— — Как всякий нарцисс состоит из отдельных лепестков, разумеется и эоантроп состоит из различных привычек, качеств, способностей и талантов. Наша задача, определить из каких лепестков — качеств состоит индивид Екатерины II?
Приложение №3 (Презентация к уроку)
— — (слайд №1)
— — — — (слайд№2).
Задание выполняется на форме крупногрупповой работы. Класс делится на 3 творческие группы, каждая коллектив получает карточку-задание, на которой содержится новость о личности императрицы. Время работы на группах 2-3 минуты. Материалы карточек (см. материалы к уроку №1)
Во срок анализадокументов учащиеся выделяют слова, которыми характеризуют Екатерину её современники. После выступления каждой группы на слайде появляются характеристики императрицы и заполняются лепестки цветка.

(слайд № 3)
(цветок, с которым уч-ся сравнивают свои лепестки).
— 4.
Глава IIкниги называется«Итоги внешней политики государства»
XVIII век считался золотым веком русского полководческого искусства. Самым большим достижением этого периода считается разработка флота. Обратите участие на слайд пред вами корабль, а у него опущены паруса. Эти паруса символизируют основные направлениявнешней политики России. Учащиеся определяют основные направления внешней политики Екатерины II: южное, северное, западное. Учитель концентрирует участие на южном направлении, объясняя это местоположением Кубани
Задание. Работа на группе 3-4 минуты. Каждая творческая коллектив определяет основные результаты на южном направлении внешней политики. После того, словно школьники завершили самостоятельную работу,представитель ото каждой группыотмечает на интерактивной доске приобретения сделанные на южном направлении внешней политики. Идет семинар результатов:

  • Выход к Черному морю;
  • Завоевание Крыма;
  • Дарование Кубани казакам.


На экране появляется неф со спущенными парусами, представляющий внешнюю политику ЕкатериныII.(слайд №4-5).
— — — — — (слайд №6-7).
— 5.
Глава III называется «Освоение Кубанских степей».
Учитель сообщает о том, словно происходило поселение Кубани, используя материал учебника «Родная Кубань», В.Н.Ратушняка.

(слайд №8-12).
— — Глава IV называется: «Основание Екатеринодара»
(слайд № 13).
Учитель сообщает школьникам о том, словно происходило слипер нашей столицы, предлагая им совершить вояжирование вдоль улицам Екатеринодара.
Приложение №3 (слайд – тестфильм «Екатеринодар -Краснодар»)
— —
6.
Сегодня на уроке мы успели прочитатьвсе главы этой интересной книги ивы, я уверена, сможете дать ей название. В качестве рефлексии уч-ся предлагают свои названия книги, однако гуру подводит к правильному ответу: «Правление Екатерины великой».
ИТАК, ребята, сегоднямы узнали о наречении имя нашему городу -не просто вдоль имя императрицы Екатерины II, однако вдоль Промыслу Божию, затем ась что Господь разумеется нам предназначил. Наречение имя — инцидент огромной важности. Из Священной истории мы знаем: дать имя — это познать сущность, овладеть. Изменение имя связано с получением нового призвания, с изменением качества предмета. Значит нашей столице следует быть возвращено её историческое название – Екатеринодар.

(слайд № 14)
— — — — Выставление оценок учителем.


Файлы: программа.doc
Размер файла: 111104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология