Автор конспекта:
Автор(ы): — Кадырова Руфина Хамитовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Старокучергановка»,Наримановский район, Астраханская область, учитель биологии, заместитель директора по УВР

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работа

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Конспект импровизированного урока (на 15 минут)по биологии для учащихся 5-6 классов

Импровизированный урок «Природа — лучшая аптека».

Нет такого растения, которое
не являлось бы лекарственным.
Нет такой болезни, которую
нельзя было бы вылечить
растением.
(восточное изречение)


Оборудование: ромашка с загадками, таблички с названием команд, яблоки, медицинские шапочки, платок, марлевая маска, бинт, чеснок, луковица, кочан капусты, варенье малиновое, рисунки с изображением лекарственных растений, сборы трав в коробках, сироп солодки.
Цель урока: расширить знанияо ценности лекарственных растений, полученные на уроках биологии и из жизненного опыта учащихся.
Ход урока:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у насс вамиурок пройдет в необычной форме. Не я вас буду учить, а вы будете делиться со мной своим жизненным опытом.
Тема урока: «Природа — лучшая аптека».

Все вы прекрасно знаете, что среди обычных растений, которые растутна полях, лугах, по обочинам дорог, много лекарственных растений. В этой природной аптеке можно найти лекарства от простуды и кашля, от болезней почек, сердца и желудка, есть растения кровоостанавливающие, улучшающие аппетит и т.д.
А сейчас мы с вами поиграем. Класс поделим на две группы.
Первая группа будет называться «Пациенты», вторая группа «Фармацевты».
Задача первой группы – изобразить мимикой, жестами какой нибудь недуг, задача второй группы - оказать пациентам помощь, используя лекарственные растения.
Каждая команда получает необходимое оборудование (провожу игру)

Закрепление.
А теперь мы выясним, как хорошо вы ориентируетесь в многообразии лекарственных растений. В руках я держу одно из лекарственных растений, все вы его узнали – это ромашка. Необычность этого цветка состоитв том, что лепестки цветка таятзагадки о лекарственных растениях, отгадать которые придется по очереди каждому из вас.
Итог урока: Я рассказываю про молодильные яблоки.
Все проявили себя творчески, показали свои знания о лекарственных растениях. И за это получаете награду (раздаю по яблочку). Всем спасибо за внимание!
Загадки:
Десять бочек туго вложенНа плечах Игнашки
друг в друга,и только дно уСорок три рубашки-
всех одно (луковица)Все из ткани отбеленной,
А поверх пиджак зеленый
(кочан капусты)
Мне зеленый кипятокНа какой цветок
Ноги голые обжег.Надет белый пушок?
У забора он бывает, (одуванчик)
Никогда не остывает.
( крапива)
Сидит на палочке в красной рубашке,
Брюшко сыто – камнями забито
(шиповник)
Белая корзинкаЦветет он майскою порой
Золотое донце.Его найдешь в тени лесной
В ней лежит росинка,На стебельке, как бусы, в ряд
И сверкает солнце. Цветы душистые висят.
(ромашка) (ландыш)
Две сестры весной зелены,Как на стежке, на дорожке
К лету одна краснеет, Вижу алые сережки.
Другая чернеет. За одною наклонилась,
(смородина)А на десять набрела.
(земляника)
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а не волос.
(береза)
Использованная литература:
1.Борзова З.В., Дагаев А.М.Дидактические материалы по биологии, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2005 г.
— — —
Файлы: Эндокринная система.doc
Размер файла: 106496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология