Автор конспекта:
Автор(ы): — Кадырова Руфина Хамитовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Старокучергановка»,Наримановский район, Астраханская область, учитель биологии, заместитель директора по УВР
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Конспект импровизированного урока (на 15 минут)по биологии для учащихся 5-6 классов
Импровизированный урок «Природа — лучшая аптека».
Нет такого растения, которое
не являлось бы лекарственным.
Нет такой болезни, которую
нельзя было бы вылечить
растением.
(восточное изречение)
Оборудование: ромашка с загадками, таблички с названием команд, яблоки, медицинские шапочки, платок, марлевая маска, бинт, чеснок, луковица, кочан капусты, варенье малиновое, рисунки с изображением лекарственных растений, сборы трав в коробках, сироп солодки.
— Цель урока: расширить знанияо ценности лекарственных растений, полученные на уроках биологии и из жизненного опыта учащихся.
— Ход урока:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у насс вамиурок пройдет в необычной форме. Не я вас буду учить, а вы будете делиться со мной своим жизненным опытом.
Тема урока: «Природа — лучшая аптека».
Все вы прекрасно знаете, что среди обычных растений, которые растутна полях, лугах, по обочинам дорог, много лекарственных растений. В этой природной аптеке можно найти лекарства от простуды и кашля, от болезней почек, сердца и желудка, есть растения кровоостанавливающие, улучшающие аппетит и т.д.
А сейчас мы с вами поиграем. Класс поделим на две группы.
Первая группа будет называться «Пациенты», вторая группа «Фармацевты».
Задача первой группы – изобразить мимикой, жестами какой нибудь недуг, задача второй группы - оказать пациентам помощь, используя лекарственные растения.
Каждая команда получает необходимое оборудование (провожу игру)
Закрепление.
А теперь мы выясним, как хорошо вы ориентируетесь в многообразии лекарственных растений. В руках я держу одно из лекарственных растений, все вы его узнали – это ромашка. Необычность этого цветка состоитв том, что лепестки цветка таятзагадки о лекарственных растениях, отгадать которые придется по очереди каждому из вас.
— Итог урока: Я рассказываю про молодильные яблоки.
Все проявили себя творчески, показали свои знания о лекарственных растениях. И за это получаете награду (раздаю по яблочку). Всем спасибо за внимание!
— Загадки:
— Десять бочек туго вложенНа плечах Игнашки
друг в друга,и только дно уСорок три рубашки-
всех одно (луковица)Все из ткани отбеленной,
А поверх пиджак зеленый
(кочан капусты)
— Мне зеленый кипятокНа какой цветок
Ноги голые обжег.Надет белый пушок?
У забора он бывает, (одуванчик)
Никогда не остывает.
( крапива)
— Сидит на палочке в красной рубашке,
Брюшко сыто – камнями забито
(шиповник)
— Белая корзинкаЦветет он майскою порой
Золотое донце.Его найдешь в тени лесной
В ней лежит росинка,На стебельке, как бусы, в ряд
И сверкает солнце. Цветы душистые висят.
(ромашка) (ландыш)
— Две сестры весной зелены,Как на стежке, на дорожке
К лету одна краснеет, Вижу алые сережки.
Другая чернеет. За одною наклонилась,
(смородина)А на десять набрела.
(земляника)
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а не волос.
(береза)
— Использованная литература:
1.Борзова З.В., Дагаев А.М.Дидактические материалы по биологии, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2005 г.
— — —
Файлы: Эндокринная система.doc
Размер файла: 106496 байт.