Автор конспекта:
Автор(ы): — Кушнарева Е.А.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ им. В.Г.Шухова", г.Грайворона

учитель физики и математики

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

создать условия для понимания важности законов сохранения, введения понятия импульса, формулирования закона сохранения импульса, достижения понимания того, что закон сохранения импульса материальной точки удобно применять в задачах, где нужно находить скорость не рассматривая силы, закрепления умения решать и оформлять решения физических задач, закрепления вычислительных навыков.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 20

Краткое описание: —

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Цели урока: создать условия для понимания важности законов сохранения, введения понятия импульса, формулирования закона сохранения импульса, достижения понимания того, что закон сохранения импульса материальной точки удобно применять в задачах, где нужно находить скорость не рассматривая силы, закрепления умения решать и оформлять решения физических задач, закрепления вычислительных навыков.

Ход урока.

  • Организационный этап.
  • Анализ контрольной работы.
  • Изучение нового материала.
  • Существуют величины, которые не изменяются при движении тела с течением времени в замкнутой системе.
  • Это импульс и энергия.
  • Преимущество законов сохранения:
  • Позволяют сравнительно простым путем решать ряд практических задач.
  • Эти законы выходят далеко за рамки механики.
  • Сформулируйте второй закон Ньютона.
  • m·а =F, а = , m·∆υ = Ft

  • Импульс р = mυ.
  • Импульс:
    • Векторная величина.
    • Направление импульса совпадает с направлением вектора скорости.
  • Единицы измерения импульса.
  • Закон сохранения импульса вытекает из второго и третьего законов Ньютона.
  • Если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы сохраняется. Стр.102.
  • Математическая запись закона сохранения импульса.
  • Закрепление. Решение задач.
  • Ответьте на вопросы страницы 101, 103.
  • Самостоятельно разберите пример решения задачи стр. 107 Пр.1.
  • Решить на доске с комментариями задачу упр. 8 (1).
  • Самостоятельно решить упр.8(2).
  • Итоги урока.
  • Сегодня мы узнали:

    • Что существуют физические величины не изменяющиеся с течением времени в замкнутых системах.
    • Что такое импульс материальной точки.
    • Что такое импульс силы.
    • Закон сохранения импульса.
    • Что закон сохранения импульса целесообразно применять при решении задач на нахождение скорости.

    6. Д/З. §§ 41, 42. упр.8 (3).

    Файлы: Момент силы.ppt
    Размер файла: 113152 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология