Автор конспекта:
Автор(ы): — Рожкова Елена Викторовна

Место работы, должность: — МС(К)ОУ С(К)ОШ № 127, учитель русского языка

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Знакомство учащихся с разрядами количественных числительных.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. — М.: Просвещение, 2007

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

Авторская презентация, созданная в программах Power point и Notebook.

Краткое описание: — Представлен фрагмент урока по теме "Разряды количественных числительных". На данном этапе учащиеся знакомятся с числительными, обозначающими целые числа, с дробными и собирательными числительными. Учитель читает школьникам лингвистическую сказку, во время прослушивания которой учащиеся записывают в тетради термины и примеры. На этапе закрепления дети выполняют упражнение на интерактивной доске.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Продолжение темы «Разряды числительных». Целые, дробные и собирательные числительные».

(Чтение сказки сопровождается работой со слайдами)

А сейчас мы снова возвращаемся в царство Числительных и попадаем в уже знакомый нам район Количественных Числительных.

Вот откуда-то из-за угла появилась группа человечков.

- Мы сегодня в парке посадили сто двадцать восемь деревьев. Будет ЦЕЛЫЙ лес.

- А я сорвала одиннадцать ромашек – получился ЦЕЛЫЙ букет, — похвасталась одна местная жительница.

- Нас пять человек, но мы ЦЕЛЫЙ класс, — заявили человечки с рюкзаками за спиной.

(Показ слайда №1)

Учитель: Ребята, вы обратили внимание, что все числительные употребляют одно и то же слово? Какое? (Целый). Правильно, они так и называются – «числительные, обозначающие целые числа». (Показ слайда №2, запись числительных в тетрадь)

Со следующей группой обитателей царства мы встретились в небольшом, уютном кафе. Человечки заказывали блюда и напитки, но делали это как-то необычно:

- Мне, пожалуйста, одну вторую яблока, — попросил один.

- А мне только одну третью стакана сока, больше я не осилю, — говорил другой.

У продавца были очень точные весы, а на стаканчиках, в которых продавался сок, мы заметили деления.

За соседним столиком резали пирог.

- Давайте одну четвёртую часть съедим сейчас, а три четвертых унесём с собой, — внёс предложение человечек с линейкой в руках.

(Показ слайда №3)

- Почему вы так любите всё делить? – поинтересовались мы.

- А мы числительные очень справедливые и точные. Мы привыкли всё резать, отмерять, делить, ДРОБИТЬ. Мы так и называемся…… Догадались как?

(Дробные числительные)

(Показ слайда №4, запись числительных в тетрадь)

- А вот у наших братьев в соседнем дворе свои порядки, — сказал один из человечков, — познакомьтесь с ними поближе.

Братья, как выяснилось, тоже жили в языке по особым законам, тоже жили в языке по особым законам. По улицам города они никогда не ходили по одному. Вот показалась пара:

- СОБИРАЙСЯ, народ! Нас двое! Мы идем прыгать в классики! Присоединяйтесь!

Заинтересовавшиеся подходили, узнавали, в чём дело, и вот уже через минуту выкрикивали:

Нас трое! Ой, нет, теперь четверо! Мы идём прыгать в классики! СОБИРАЙСЯ, народ!

Затем снова:

- Нас уже семеро! Присоединяйтесь!

(Показ слайда №5)

- Что вы так кричите? – полюбопытствовали мы.

- Народ СОБИРАЕМ! Вот уже семерых собрали. Нам скучно, и мы хотим СОБРАТЬ как можно больше человечков в свою компанию. Мы ведь так и называемся ……….. (Собирательные числительные)

(Показ слайда №6, запись числительных в тетрадь)

Работа учащихся с интерактивной доской.

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть числительные, указать их разряды.

В школе номер двадцать два прох…дили сор…внования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них зан…мались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спорт…менами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов сор…внования юные спорт…мены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро — поощрительные призы.

( Из школьной стенгазеты)

Проверка. На интерактивной доске появляется текст со вставленными буквами, подчёркнутыми числительными и указанными разрядами. (См. приложение)

Файлы: Приложение к уроку Разряды количественных числительных.rar
Размер файла: 1493773 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология