Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова Н.А.

Место работы, должность: — МОУ лицей №3 г.Зернограда Ростовской области, учитель

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Формировать навык правописания имён числительных. Задачи: Уметь различать количественные и порядковые числительные; Развивать умение распознавать имя числительное среди других частей речи; Воспитывать бережное отношение к цифрам и числам на примере Великой Отечественной войны.

Краткое описание: — Воспитывать бережное отношение к цифрам и числам на примере Великой Отечественной войны.

Ход урока:
1. Организационный этап. Звучит военная музыка. После неё дети садятся.
Прочитайте строки, записанные на доске:
Майский праздник- Отмечаетвся страна. Боевые ордена.
Надевают наши деды День Победы
— Восстановите порядок словосочетаний, чтобы получилось стихотворение.
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
-Запомните и запишите это стихотворение. Определи части речи.
2. Работа над темой урока.
— Когда отмечают этот праздник?
Этот праздник отмечает наша страна 9 мая.
-Запишем новое предложение: « Девятое мая- День Победы»
— Какая часть речи появилась в этом предложении?
Имя числительное- девятое. Оно порядковое.
— Что вы знаете о Великой Отечественнойвойне?( Ответы детей)
3. На экранепоявляетсятекст: —
Великая Отечественная война в цифрах:
22 июня1941 год( порядковое им. числительное)
9мая 1945 год
1418 дней (количественное им. числительное)
Шестьдесят пять лет
Десятки миллионов людских потерь ( им. сущ.)
Семьсот тысяч человек погибло вблокаде Ленинграда
Норма хлеба для рабочего- четвертинка (1/4 часть буханки)
Норма хлеба ребёнка- восьмушка (1/8 часть буханки)
— Прочитайте и скажите, что обозначают эти числа? — Ответы детей.
4.- Какими частями речи являются выделенные слова? — 5. Запись текста под диктовку:
За годы войны в нашей стране было разрушено одна тысяча семьсот (им. числ.) городов, шестьдесят тысяч(им. числ) деревень.К концу войны количество боевой техники утроилось(глагол). Нашнарод победилсильного и жестокого врага.
6. Итог урока.
-Какая часть речи изучалась на уроке?
-Какие им. числительные вы запомнили?
7. домашнее задание.
Напиши мини-сочинение : «Как в нашем городе праздновали День Победы»

Файлы: лит-мат_гостиная_памяти Ковалевской.zip
Размер файла: 1105872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология