Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова Н.А.
Место работы, должность: — МОУ лицей №3 г.Зернограда Ростовской области, учитель
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Формировать навык правописания имён числительных. Задачи: Уметь различать количественные и порядковые числительные; Развивать умение распознавать имя числительное среди других частей речи; Воспитывать бережное отношение к цифрам и числам на примере Великой Отечественной войны.
Краткое описание: — Воспитывать бережное отношение к цифрам и числам на примере Великой Отечественной войны.
Ход урока:
1. Организационный этап. Звучит военная музыка. После неё дети садятся.
Прочитайте строки, записанные на доске:
Майский праздник- Отмечаетвся страна. Боевые ордена.
Надевают наши деды День Победы
— Восстановите порядок словосочетаний, чтобы получилось стихотворение.
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
-Запомните и запишите это стихотворение. Определи части речи.
2. Работа над темой урока.
— Когда отмечают этот праздник?
Этот праздник отмечает наша страна 9 мая.
-Запишем новое предложение: « Девятое мая- День Победы»
— Какая часть речи появилась в этом предложении?
Имя числительное- девятое. Оно порядковое.
— Что вы знаете о Великой Отечественнойвойне?( Ответы детей)
3. На экранепоявляетсятекст: —
Великая Отечественная война в цифрах:
22 июня1941 год( порядковое им. числительное)
9мая 1945 год
1418 дней (количественное им. числительное)
Шестьдесят пять лет
Десятки миллионов людских потерь ( им. сущ.)
Семьсот тысяч человек погибло вблокаде Ленинграда
Норма хлеба для рабочего- четвертинка (1/4 часть буханки)
Норма хлеба ребёнка- восьмушка (1/8 часть буханки)
— Прочитайте и скажите, что обозначают эти числа? — Ответы детей.
4.- Какими частями речи являются выделенные слова? — 5. Запись текста под диктовку:
За годы войны в нашей стране было разрушено одна тысяча семьсот (им. числ.) городов, шестьдесят тысяч(им. числ) деревень.К концу войны количество боевой техники утроилось(глагол). Нашнарод победилсильного и жестокого врага.
6. Итог урока.
-Какая часть речи изучалась на уроке?
-Какие им. числительные вы запомнили?
7. домашнее задание.
Напиши мини-сочинение : «Как в нашем городе праздновали День Победы»
Файлы: лит-мат_гостиная_памяти Ковалевской.zip
Размер файла: 1105872 байт.