Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркова Галина Валентиновна
Место работы, должность: — МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
учебные принадлежности, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), выставка рисунков, символика Универсиады, таблички с названиями турфирм, образцы буклетов, пейджик.
Краткое описание: — 1. Вступительное слово учителя (Слайд № 1) — Уважаемые дамы и господа! Мы, представители различных туристических фирм, собрались сегодня на обучающий семинар. Но вначале нам необходимо познакомиться. Я – региональный представитель Всероссийской ассоциации туристических организаций. Прошу представить Ваши туристические фирмы. Представление учащихся (называют свою фирму и направление деятельности) 2. Подготовка к проектной деятельности — Итак, мы познакомились. Что же послужило поводом для организации нашей встречи? Недавно по Интернету к нам пришло письмо. Давайте познакомимся с ним.
ТЕМА УРОКА:ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Цели и задачи:
Оборудование:учебные принадлежности, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), выставка рисунков, символика Универсиады, таблички с названиями турфирм, образцы буклетов, пейджик.
Возраст учащихся:11 — 12 лет
Ход урока
1. Вступительное слово учителя (Слайд № 1)
— Уважаемые дамы и господа! Мы, представители различных туристических фирм, собрались сегодня на обучающий семинар. Но вначале нам необходимо познакомиться. Я – региональный представитель Всероссийской ассоциации туристических организаций. Прошу представить Ваши туристические фирмы.
Представление учащихся (называют свою фирму и направление деятельности)
2. Подготовка к проектной деятельности
— Итак, мы познакомились. Что же послужило поводом для организации нашей встречи? Недавно по Интернету к нам пришло письмо. Давайте познакомимся с ним.
Чтение письма (на доске)(слайд № 2):
Уважаемые дамы и господа! Мы, представители туристической фирмы из города Лондона, узнали о том, что в 2013 году в городе Казани произойдет событие всемирного масштаба. В связи с этим, мы хотели бы поближе познакомиться с Вашим городом, узнать об истории, культурной и спортивной жизни Казани. Возможно, Ваша информация помогла бы установлению деловых и дружеских контактов с туристическими фирмами Вашего города с целью организации туристических поездок в г. Казань.
С уважением Джон Смит, директор турфирмы.
3. Словарно-орфографическая работа
— О каком событии всемирного масштаба пишет мистер Смит? (Об Универсиаде 2013 года в Казани)
— Что такое «Универсиада»?
Запись в тетрадь(слайд № 3): Универсиада – международные студенческие спортивные соревнования. (Из словаря Ожегова)
Орфографический анализ слова «Универсиада».
— Какие однокоренные слова со словом «универсиада» вы знаете? (Универсальный, университет, универмаг, универсам)
Универсальный– разносторонний, с разнообразным назначением.
Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».
— О чем просит нас мистер Смит? (Представить свой город, т.е. сделать рекламу)
Запись в тетрадь(слайд № 4):реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей; объявление с таким оповещением. (Из словаря Ожегова)
Орфографический анализ слова «реклама».
— Составьте словосочетания с этим словом. (Торговая реклама, театральная реклама, световая реклама, сделать рекламу)
— Образуйте однокоренные слова. (Рекламировать, рекламный, рекламист)
Буклет– (от англ. «книга»)
4. Постановка цели и задач проекта(Слайд № 5)
— Вернемся к письму. Какова цель встречи представителей турфирм? Примем мы предложение мистера Смита? (Цель – установить контакты для дальнейшего сотрудничества с иностранными турфирмами)
— Что для этого нужно сделать? (Подготовить рекламные материалы о нашем городе)
— Как мы это будем делать? (Мы будем собирать материалы о Казани в соответствии с выбранным турфирмой направлением: историческое, музейное, театральное, спортивное и др.)
— Кроме того, что наши материалы должны быть интересными и привлекательными, они должны быть грамотно написаны. Посмотрим, насколько мы грамотны.
5. Актуализация опорных знаний
Мини-тест(Слайд № 6)
Впиши недостающее слово:
1. Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что? — ______________________________________________________________.
2. Имена существительные относятся к ___________________________ роду и изменяются по _________________________________________________.
3. В предложении имена существительные чаще всего бывают ______________________________________________________________.
(Слайд № 7)
Игра «Четвертый лишний»(Слайд № 8)
1. Логотип, спортсмен, Юни, выше. (Выше – наречие).
2. Крылатый, талисман, барс, эмблема. (Крылатый – прилагательное).
3. Флаг, тюльпан, пять, континент. (Пять – числительное).
6. Изучение нового материала(Слайд № 9)
Самостоятельное изучение материала в учебнике (§ 89).
Вопросы:
1. — Что такое имя существительное как часть речи?
— Какие грамматические признаки существительных вам известны?
2. (Слайд № 10) Желтизна, голубизна, кривизна
-К какой части речи относятся данные слова? Докажите. (Отвечают на вопрос что? относятся к женскому роду, изменяются по падежам).
7. Закрепление нового материала(Слайд № 11)
1. Лёгкая атлетика, футбол, …, …, … — виды спорта. (Плавание, теннис, волейбол)
2. Наука -Спорт -…- … — девиз Универсиады. (Дружба, Мир)
3. Молодость, развитие, …, … – символ тюльпана. (Радость, счастье)
8. Комплексный анализ текста (Слайд № 12)
ТалисманВсемирных студенческих игр – символ Универсиады. (Простое, повествов., невоскл., основа предложения – талисман (подлеж.), символ Универсиады (сказуемое). Между ними ставится тире, т.к. оба главных члена выражены им. сущ-ым в И. п.) Он впервые появился на зимней Универсиаде в 1981 году. Талисман является обязательным элементом студенческих игр. Обычно талисманом становится животное, ассоциирующееся в представлении большинства людей с той страной, которая принимает игры. Талисманом Универсиады 2013 стал Юни, детеныш крылатого снежного барса. (Слайд № 13)
Снежный барс или ирбис — млекопитающее из семейства кошачьих. Ирбис занесен в Международную Красную книгу и Красную книгу России.
Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан.
Вопросы к анализу текста:
1. Определить тему текста. (Юни — талисман Универсиады)
2. Определить основную мысль. (Талисманом Универсиады 2013 стал Юни, детеныш крылатого снежного барса)
3. Определить тип речи. ( Повествование)
4. Определить стиль речи. (Научный стиль)
5. Выполнить грамматическое задание (у доски работают 3 ученика):
— назвать грамматическую основу первого предложения, выполнить синтаксический разбор данного предложения;
— выполнить морфемный анализ слова снежного;
— фонетический разбор слова Юни;
-морфологический разбор слова талисманом.
9. Просмотр слайд-фильма о Казани(слайд № 14)
10. Сбор лексического материала
— Составим словарик клише (слайд № 15):
Архитектурный ансамбль, исторический центр, промышленные районы, культурно-спортивный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Спасская башня Кремля.
— Какие материалы вы собрали дома?
Зачитывание материалов, подобранных учащимися по разным направлениям (Казань историческая, архитектурная, музейная, театральная, спортивная и т.д.)
11. Работа по оформлению рекламного буклета
— Рассмотрите различные буклеты. Какие критерии в оформлении буклетов мы можем определить?
Обсуждение с выработкой критериев рекламного буклета (слайд № 16)
- Презентабельность (материал, привлекающий внимание, оригинальность формы) и красочность.
- Информативность.
- Грамотность.
- Аккуратность.
12. Итоги урока
— Уважаемые дамы и господа, сможем ли мы дать ответ мистеру Смиту? Стоит ли ему рассчитывать на взаимное сотрудничество с нами? Сможем ли мы удовлетворить интересы иностранных туристов, представив им Ваши рекламные буклеты? Мы узнаем об этом на следующем уроке, когда туристические компании представят нам свои рекламные материалы в виде буклета.
— С каким новым материалом мы познакомились сегодня на уроке? Пригодится ли он для Вашего буклета?
— Заинтересовала ли вас работа на сегодняшнем уроке?
11. Домашнее задание(Слайд № 17)
1. Создать рекламный буклет о Казани на одну из выбранных учащимися тем. (Казань историческая, архитектурная, музейная, театральная, спортивная
Файлы: Презентация СПП.ppt
Размер файла: 188928 байт.