Автор конспекта:
Автор(ы): — Гадеева Регина Бурундаевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Черемшанский лицей", учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
· Закрепить изученный в 3 классе материал о существительном;
· Показать роль существительных в речи;
· Развивать навыки анализа текста;
Мотивировать учащихся к познавательной деятельности.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Т.Г. Рамзаева. Русский язык .4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение,2012 г.
Используемая методическая литература: —
1. Игнатьева, Т.В. Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник.- М.: Экзамен, 2013 г.
2. Матекина Э.И. Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 г.
Краткое описание: —
Материал представляет собой план-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме Имя существительное как часть речи.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
1. ФИО Гадеева Регина Бурундаевна
2. Место работы МБОУ «Черемшанский лицей», с. Черемшан
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Русский язык
5. Класс 4
6. Тема урокаИмя существительное как часть речи
7. Тип урокаЗакрепление нового материала
8. Базовый учебник Т.Г. Рамзаева. Русский язык .4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение,2012 г.
Цели урока:
· Закрепить изученный в 3 классе материал о существительном;
· Показать роль существительных в речи;
· Развивать навыки анализа текста;
· Мотивировать учащихся к познавательной деятельности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока
1. Обсуждение вопросов:
· На какие вопросы отвечают имена существительные? (Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?)
· Что обозначает имя существительное? (Имя существительное обозначает предмет и (или) лицо)
· Как изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по родам, по числам и по падежам).
2. Запись на доске и в тетрадях:
И.п. кто? ученик, что? звонок
Р.п. кого? ученика чего? звонка
Д.п. кому? ученику чему? звонку
В.п. кого? ученика что? звонок
Т.п. кем? учеником чем? звонком
П.п. о ком? об ученике о чем? о звонке
- На что указывают окончания имен существительных? (Окончания указывают на падеж имен существительных).
3. Письмо по памяти.
— На слух определите количество имен существительных в тексте.
Наш край.
То березка, торябина,
Кустракиты над рекой.
Крайродной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
(А. Пришелец.)
— Запомните текст и запишите его в тетрадях.
4. Работа с учебником.
Выполняется упражнение 110 (учащиеся составляют из слов предложения и записывают текст, находят в тексте имена существительные, устно задают к ним вопросы и выделяют окончания, указывают падеж).
— Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительных в тексте? Составьте памятку.
Памятка
Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо:
1. Необходимо найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу определить падеж.
— Подумайте, какова роль имен существительных в речи? (Имена существительные называют предметы и лица).
Выполняется упражнение 112. Учащиеся отгадывают загадки, записывают в тетрадях, вставляя пропущенные буквы. Указывают падеж имен существительных.
III. Занимательная лингвистика.
— Подберите как можно больше существительных к определениям-прилагательным:
· Деревянная (ложка, дверь…)
· Старый (дом, человек…)
· Зеленое (яблоко, платье…)
· Праздничный (пирог, костюм…)
· Снежный (ком, день…)
IV. Подведение итогов и закрепление изученного материала.
- Дайте определение имени существительному.
— Каково значение имен существительных в речи?
V. Домашнее задание.
Страница 65 – Упражнение 115.
Использованная литература:
1. Игнатьева, Т.В. Русский язык. Все правила. 1-4 классы. Справочник.- М.: Экзамен, 2013 г.
2. Матекина Э.И. Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 г.
Файлы: Конспект 4 кл..docx
Размер файла: 20181 байт.