Автор конспекта:
Автор(ы): — Идрисов Ранис Анварович

Место работы, должность: — МБОУ Межшкольный учебный комбинат. учитель ОБЖ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначение, устройство и правила пользования.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебное пособие ОБЖ 8.9,10,11 классы(автор А.Т.Смирнов Б.О.Хренников).

Используемое оборудование: —

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Слайд – шоу – 1 шт.
  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Опорные конспекты для учащихся – по количеству учащихся.
  • Бейджики – по кол-ву учащихся
  • Интерактивная доска – 1 шт.
  • Противогазы – по количеству учащихся
  • Раздаточный материал «Памятка» — по количеству учащихся
  • Респираторы демонстрационные -3 шт.
  • Самоспасатель «Феникс» – 1 шт.
  • Документ камера – 1 шт.
  • Отрез марли – по количеству учащихся.
  • Вата – по количеству учащихся.
  • Сантиметровая лента – по количеству учащихся.
  • Ножницы – по количеству учащихся.
  • Используемые ЦОР: —

    Методические рекомендации

    для использования предложенных цифровых образовательных ресурсов

    к учебнику

    «Основы безопасности жизнедеятельности»

    8 класс

    авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.,А.Т.,Петров С.В., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И., Красинская Н.П.,

    под редакцией первого заместителя министра МЧС России

    Воробьева Ю.Л.;

    издательство АСТ: Астрель, 2007.-190 с. ил.

    Краткое описание: — ________________________________________________________ _____________ ______________ Ф.И.О учащегося ОУ класс Учитель: Идрисов Ранис Анварович Опорный конспект Тема.№1.5. Средства индивидуальной защиты населения. Урок № 1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Цель урока: Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначение и правила пользования; 1 Средства индивидуальной защиты органов дыхания(СИЗОД) предназначены для _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К средствам защиты органов дыхания (СИЗОД) относится Противогазы Респираторы Простейшие средства Защиты ПОМНИТЕ: от угарного газа защищает изолирующий противогаз и самоспасатель Феникс. Принцип действия гражданского противогаза ГП -7 : _ основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды и очистке вдыхаемого воздуха от токсичных аэрозолей и паров в фильтрующе-поглощающей системе. Противогаз не обогащают вдыхаемый воздух кислородом, поэтому их можно использовать только в атмосфере, содержащей не менее 17% кислорода (по объему). Общее устройство противогаза ГП -7 1-лицевой части МГП 2-комбинированной (фильтрующее- поглощающей ) коробки 3-трикотажный гидрофобный чехол для противогазовой коробки; 4-узел клапана вдоха; 5-мембраны переговорного устройства; 6-узел клапана выдоха; 7-обтюратор; 8-наголовник(затылочная пластина); 9-лобная лямка; 10-височная лямка; 11-щечные лямки; 12-пряжки; 13-противогазовая сумка; 14-очковый узел с незапотевающими пленками Примечание –графы отмеченные знаком « » заполняются учащимися 2 Как определить размер противогаза и респиратора ? Измерение вертикального объема головы осуществляется по результатам замера вертикального обхвата головы, который определяют путем измерения головы по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Результаты измерений округляют до 0,5 см. Подбор лицевой части противогаза таблица №1 Измерения головы в сантиметрах Требуемый размер ГП-7 ГП-7В шлем- маски до 63 до 61 0 63,5-65,5 61,5-64 1 66-68 64,5-67 2 68,5-70,5 67,5 и более 3 Рис.1. Вертикальный обхват головы Измерение высоты лица производят в зависимости от высоты лица (h), способ измерения которого показан на рисунке таблица №2 H, см 10,9 и менее 11–11,9 12 и более B 1 2 3 Рис.2.Измерение высоты лица _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Ватно – марлевая повязка (ВМП)  Для изготовления ватно-марлевой повязки требуется отрез марли примерно 100 сантиметров в длину и 60 сантиметров в ширину.  Раскладываем марлю на столе.  На середину кладем ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см.  С обеих сторон марлю загибаем по всей длине, накладывая на вату.  Оставшиеся по длине марли концы разрезаем на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Так получились завязки. Следует помнить, что от отравляющих веществ ВМП не защищают. – При выбросе хлора ВМП можно смочить 2%-ным раствором питьевой соды. – При выбросе аммиака ВМП можно смочить 5%-ным раствором лимонной кислоты 3 1. Подведение итогов. Обобщение и систематизация полученных знаний.  От каких веществ защищают СИЗОД?.  Какие средства защиты от угарного газа вы знаете?  Как определить размер шлем — маски? Домашнее задание. 1.Провести замеры и заполнить в опорном конспекте таблицу №2; 2.Заполнить информационную карту на членов вашей семьи; 3.Прошить ватно-марлевую повязку, уложить ее вместе с опорным конспектом и информационной картой в герметичный конверт, хранить вместе с семейными документами. Рекомендуемая литература: 1. Учебное пособие ОБЖ 8 класс (автор А.Т.Смирнов Б.О.Хренников). Примечание –графы отмеченные знаком « » заполняются учащимися

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    открытого урока

    учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Межшкольный учебный комбинат» Ново-Савиновского района г.Казани

    Идрисова Раниса Анваровича

    Тема.№1.5. Средства индивидуальной защиты населения.

    Урок № 1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

    Тип урока: Комбинированный.

    Цель урока: Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначение, устройство и правила пользования.

    Задачи урока:

    1.Научить учащихся пользоваться противогазом, изготавливать подручные средства защиты органов дыхания.

    2. Прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности;

    3. Развивать рефлексивные способности.

    Вид урока: Урок с элементами технологий коллективной безопасности жизнедеятельности.

    Средства обучения: информационно-сообщающий, объяснительный.

    Метод обучения: диалогичный.

    Материально-техническое обеспечение урока:

  • Слайд – шоу – 1 шт.
  • Мультимедийный проектор – 1 шт.
  • Опорные конспекты для учащихся – по количеству учащихся.
  • Бейджики – по кол-ву учащихся
  • Интерактивная доска – 1 шт.
  • Противогазы – по количеству учащихся
  • Раздаточный материал «Памятка» — по количеству учащихся
  • Респираторы демонстрационные -3 шт.
  • Самоспасатель «Феникс» – 1 шт.
  • Документ камера – 1 шт.
  • Отрез марли – по количеству учащихся.
  • Вата – по количеству учащихся.
  • Сантиметровая лента – по количеству учащихся.
  • Ножницы – по количеству учащихся.
  • Межпредметные связи:

    история,

    химия,

    физика,

    технология

    Внутрипредметные связи:

    Тема№1.3. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

    Тема№1.4. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

    Тема№1.5. Организация проведения аварийно-спасательных и других несложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

    Тема№1.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    Место проведения: МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №62 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г.Казани.

    Учебные вопросы:

  • Что такое средства индивидуальной защиты органов дыхания?
  • Состав и устройство противогаза?
  • Как правильно подобрать противогаз?
  • Технология изготовления ватно-марлевой повязки?
  • План урока:

    Организационный момент– 4,5 мин.

    Основная часть – 20,5 мин.

    Заключительная часть- 5 мин.

    ХОД УРОКА.

    I. Организационный момент 4,5 мин.


  • Приветствие
  • Проверить явку учащихся на уроке (с помощью дежурного)
  • Проверить внешний вид учащихся и их готовность к занятию.
  • Вступительное слово учителя.
  • II. Основная часть 20,5 мин.

    1. Назначение, технологические характеристики и общее устройство

    противогаза ГП -7.

    Действие учителя

    Действие учащихся

    На появляющихся на экране кадрах вы видите:

    — солдаты проводят дезактивацию техники и обмундирования;

    — бойцы МЧС ликвидируют последствия техногенной аварии на производстве;

    — это врач, который по долгу службы общается с инфицированными больными;

    — это шахтёр;

    — это рабочий на цементном производстве;

    — это прохожие на улице задымлённого города (вспомните) жаркое лето 2010 г)

    Слушают учителя, смотрят на экран.

    С ЗОД предназначен для защиты людей от попадания внутрь организма радиоактивных веществ, отравляющих веществ и бактериальных средств .

    Заполняют соответствующие разделы опорного конспекта.

    Одним из СИЗОД, которые в настоящее время используются в рядах ВС РФ, войсках МЧС РФ и на предприятиях , по уровню защиты разделяются на

    3 основные категории;

    1.Противогазы;

    2.Респираторы;

    3.Простейшие средства защиты.

    (Демонстрирует образцы различных категорий СИЗОД).

    Ответы учащихся и заполнение соответствующие разделы опорного конспекта.

    Вы видели, что современные СИЗОД очень разнообразны, но так ли это было всегда?

    С чего все начиналось?

    Историческую справку нам подготовил (называет ученика)

    Слушают краткую историческую справку.

    Показывает противогаз ГП-7 и рассказывает его состав и устройство.

    Заполняют соответствующие разделы опорного конспекта.

    Работа с противогазом.

    2.Определение размера шлем — маски противогаза ГП -7,

    изготовление ватно-марлевой повязки.

    Действие учителя

    Действие учащихся

    Как определяется вертикальный объем головы?

    Заполняют соответствующие разделы опорного конспекта

    Проведем небольшой анализ возможных ЧС, которые могут создать угрозу жизни и здоровью всем обучающимся и учителям вашей школы.

    Посмотрите на карту:

    С запада, на расстоянии 4.5 км. находится химический гигант «Оргсинтез». В 3.5 км. южнее школы проходит северная объездная железная дорога.

    В случае аварии на одном из объектов (перевернулась цистерна с химически опасным веществом или на «Оргсинтезе» произошел выброс этилена) облако ядовитого газа достигнет школы уже через 12 – 15 минут даже при небольшой скорости ветра 4 – 5м/сек.

    В таких экстренных случаях будет уже хорошо, если под рукой окажется хотя бы какое-то средство защиты органов дыхания.

    Слушают учителя, смотрят на экран.

    Практическая работа.

    Изготовление ватно-марлевой повязки

    Используют раздаточный материал

    III.Заключительная часть 5 мин.


    1. Подведение итогов .Обобщение и систематизация полученных знаний.

    v От каких веществ защищают СИЗОД?.

    v Какие средства защиты от угарного газа вы знаете?

    v Как определить размер шлем — маски?

    2.Домашнее задание:

    — провести замеры и заполнить в опорном конспекте таблицу №2;

    — провести замеры и определить размеры противогазов и респираторов членов

    вашей семьи, записать их в информационную карту;

    — прошить ватно–марлевую повязку, уложить ее вместе с опорным конспектом и

    информационной картой в герметичный конверт, хранить его вместе с

    семейными документами.

    Файлы: Кроссворд по ОБЖ.doc
    Размер файла: 139264 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология