Автор конспекта:
Автор(ы): — Идрисов Ранис Анварович
Место работы, должность: — МБОУ Межшкольный учебный комбинат. учитель ОБЖ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначение, устройство и правила пользования.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебное пособие ОБЖ 8.9,10,11 классы(автор А.Т.Смирнов Б.О.Хренников).
Используемое оборудование: —
Материально-техническое обеспечение урока:
Используемые ЦОР: —
Методические рекомендации
для использования предложенных цифровых образовательных ресурсов
к учебнику
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.,А.Т.,Петров С.В., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И., Красинская Н.П.,
под редакцией первого заместителя министра МЧС России
Воробьева Ю.Л.;
издательство АСТ: Астрель, 2007.-190 с. ил.
Краткое описание: — ________________________________________________________ _____________ ______________ Ф.И.О учащегося ОУ класс Учитель: Идрисов Ранис Анварович Опорный конспект Тема.№1.5. Средства индивидуальной защиты населения. Урок № 1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Цель урока: Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначение и правила пользования; 1 Средства индивидуальной защиты органов дыхания(СИЗОД) предназначены для _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К средствам защиты органов дыхания (СИЗОД) относится Противогазы Респираторы Простейшие средства Защиты ПОМНИТЕ: от угарного газа защищает изолирующий противогаз и самоспасатель Феникс. Принцип действия гражданского противогаза ГП -7 : _ основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды и очистке вдыхаемого воздуха от токсичных аэрозолей и паров в фильтрующе-поглощающей системе. Противогаз не обогащают вдыхаемый воздух кислородом, поэтому их можно использовать только в атмосфере, содержащей не менее 17% кислорода (по объему). Общее устройство противогаза ГП -7 1-лицевой части МГП 2-комбинированной (фильтрующее- поглощающей ) коробки 3-трикотажный гидрофобный чехол для противогазовой коробки; 4-узел клапана вдоха; 5-мембраны переговорного устройства; 6-узел клапана выдоха; 7-обтюратор; 8-наголовник(затылочная пластина); 9-лобная лямка; 10-височная лямка; 11-щечные лямки; 12-пряжки; 13-противогазовая сумка; 14-очковый узел с незапотевающими пленками Примечание –графы отмеченные знаком « » заполняются учащимися 2 Как определить размер противогаза и респиратора ? Измерение вертикального объема головы осуществляется по результатам замера вертикального обхвата головы, который определяют путем измерения головы по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Результаты измерений округляют до 0,5 см. Подбор лицевой части противогаза таблица №1 Измерения головы в сантиметрах Требуемый размер ГП-7 ГП-7В шлем- маски до 63 до 61 0 63,5-65,5 61,5-64 1 66-68 64,5-67 2 68,5-70,5 67,5 и более 3 Рис.1. Вертикальный обхват головы Измерение высоты лица производят в зависимости от высоты лица (h), способ измерения которого показан на рисунке таблица №2 H, см 10,9 и менее 11–11,9 12 и более B 1 2 3 Рис.2.Измерение высоты лица _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Ватно – марлевая повязка (ВМП) Для изготовления ватно-марлевой повязки требуется отрез марли примерно 100 сантиметров в длину и 60 сантиметров в ширину. Раскладываем марлю на столе. На середину кладем ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см. С обеих сторон марлю загибаем по всей длине, накладывая на вату. Оставшиеся по длине марли концы разрезаем на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Так получились завязки. Следует помнить, что от отравляющих веществ ВМП не защищают. – При выбросе хлора ВМП можно смочить 2%-ным раствором питьевой соды. – При выбросе аммиака ВМП можно смочить 5%-ным раствором лимонной кислоты 3 1. Подведение итогов. Обобщение и систематизация полученных знаний. От каких веществ защищают СИЗОД?. Какие средства защиты от угарного газа вы знаете? Как определить размер шлем — маски? Домашнее задание. 1.Провести замеры и заполнить в опорном конспекте таблицу №2; 2.Заполнить информационную карту на членов вашей семьи; 3.Прошить ватно-марлевую повязку, уложить ее вместе с опорным конспектом и информационной картой в герметичный конверт, хранить вместе с семейными документами. Рекомендуемая литература: 1. Учебное пособие ОБЖ 8 класс (автор А.Т.Смирнов Б.О.Хренников). Примечание –графы отмеченные знаком « » заполняются учащимися
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока
учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Межшкольный учебный комбинат» Ново-Савиновского района г.Казани
Идрисова Раниса Анваровича
Тема.№1.5. Средства индивидуальной защиты населения.
Урок № 1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Изучить с учащимися основные средства индивидуальной защиты органов дыхания, их предназначение, устройство и правила пользования.
Задачи урока:
1.Научить учащихся пользоваться противогазом, изготавливать подручные средства защиты органов дыхания.
2. Прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности;
3. Развивать рефлексивные способности.
Вид урока: Урок с элементами технологий коллективной безопасности жизнедеятельности.
Средства обучения: информационно-сообщающий, объяснительный.
Метод обучения: диалогичный.
Материально-техническое обеспечение урока:
Межпредметные связи:
история,
химия,
физика,
технология
Внутрипредметные связи:
Тема№1.3. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
Тема№1.4. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Тема№1.5. Организация проведения аварийно-спасательных и других несложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Тема№1.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Место проведения: МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №62 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г.Казани.
Учебные вопросы:
План урока:
Организационный момент– 4,5 мин.
Основная часть – 20,5 мин.
Заключительная часть- 5 мин.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент 4,5 мин.
II. Основная часть 20,5 мин.
1. Назначение, технологические характеристики и общее устройство
противогаза ГП -7.
Действие учителя
Действие учащихся
На появляющихся на экране кадрах вы видите:
— солдаты проводят дезактивацию техники и обмундирования;
— бойцы МЧС ликвидируют последствия техногенной аварии на производстве;
— это врач, который по долгу службы общается с инфицированными больными;
— это шахтёр;
— это рабочий на цементном производстве;
— это прохожие на улице задымлённого города (вспомните) жаркое лето 2010 г)
Слушают учителя, смотрят на экран.
С ЗОД предназначен для защиты людей от попадания внутрь организма радиоактивных веществ, отравляющих веществ и бактериальных средств .
Заполняют соответствующие разделы опорного конспекта.
Одним из СИЗОД, которые в настоящее время используются в рядах ВС РФ, войсках МЧС РФ и на предприятиях , по уровню защиты разделяются на
3 основные категории;
1.Противогазы;
2.Респираторы;
3.Простейшие средства защиты.
(Демонстрирует образцы различных категорий СИЗОД).
Ответы учащихся и заполнение соответствующие разделы опорного конспекта.
Вы видели, что современные СИЗОД очень разнообразны, но так ли это было всегда?
С чего все начиналось?
Историческую справку нам подготовил (называет ученика)
Слушают краткую историческую справку.
Показывает противогаз ГП-7 и рассказывает его состав и устройство.
Заполняют соответствующие разделы опорного конспекта.
Работа с противогазом.
2.Определение размера шлем — маски противогаза ГП -7,
изготовление ватно-марлевой повязки.
Действие учителя
Действие учащихся
Как определяется вертикальный объем головы?
Заполняют соответствующие разделы опорного конспекта
Проведем небольшой анализ возможных ЧС, которые могут создать угрозу жизни и здоровью всем обучающимся и учителям вашей школы.
Посмотрите на карту:
С запада, на расстоянии 4.5 км. находится химический гигант «Оргсинтез». В 3.5 км. южнее школы проходит северная объездная железная дорога.
В случае аварии на одном из объектов (перевернулась цистерна с химически опасным веществом или на «Оргсинтезе» произошел выброс этилена) облако ядовитого газа достигнет школы уже через 12 – 15 минут даже при небольшой скорости ветра 4 – 5м/сек.
В таких экстренных случаях будет уже хорошо, если под рукой окажется хотя бы какое-то средство защиты органов дыхания.
Слушают учителя, смотрят на экран.
Практическая работа.
Изготовление ватно-марлевой повязки
Используют раздаточный материал
III.Заключительная часть 5 мин.
1. Подведение итогов .Обобщение и систематизация полученных знаний.
v От каких веществ защищают СИЗОД?.
v Какие средства защиты от угарного газа вы знаете?
v Как определить размер шлем — маски?
2.Домашнее задание:
— провести замеры и заполнить в опорном конспекте таблицу №2;
— провести замеры и определить размеры противогазов и респираторов членов
вашей семьи, записать их в информационную карту;
— прошить ватно–марлевую повязку, уложить ее вместе с опорным конспектом и
информационной картой в герметичный конверт, хранить его вместе с
семейными документами.
Файлы: Кроссворд по ОБЖ.doc
Размер файла: 139264 байт.