Автор конспекта:
Автор(ы): — Владимирова Наталья Витальевна

Место работы, должность: —

МБОУ №5, учитель, учи, учитель

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметных:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ– компетенции.

Предметных:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях:информационные модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы, словесное описание.
  • формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих сервисов.
  • 9. Задачи:

    Обучающие:

    • знать понятие информационные модели и их виды;
    • уметь создавать документы в сервисах Google;
    • создавать тестовые задания.

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

    Воспитательные:

    • формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

    Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Учеников в классе: — 12

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, учебник, 7 класс

    Используемое оборудование: —

    • компьютерный класс
    • проектор
    • интерактивная доска
    • учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс
    • доступ в Интернет.

    Используемые ЦОР: —

    Документы Google: презентация, форма, таблица.

    Интеллект-карта

    Краткое описание: —

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Мотивация

    • В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.
    • Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?
    • В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.
    • Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.

    Систематизация знаний

    1

    • Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Я приглашаю по одному участнику от каждой группы, чтобы распределить темы слайдов (виды информационных моделей).
    • Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи

    2

    3

    • Начинаем работу в группах!
    • Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.
    • А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.
    • Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?
    • Верно, составим совместно интеллект – карту.
    • Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.
    • Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.
    • Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).
    • Объединим информацию.
    • Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками.
    • Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!

    Рефлексия

    4

    5

    Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?

    • Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!
    • Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.
    • Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?
    • А теперь оцените свою работу
    • С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.
    • Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.
    • Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.
    • Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.

    Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.

    Оцените свою работу на уроке

    .

    Домашнее задание

    2

    • В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.
    • Спасибо за урок!
    • Записывают домашнее задание.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс,

    обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Документ GoogleИнформационное моделирование.ppt

    Совместное составление презентации

    презентация

    2

    Документ GoogleИнформационное моделирование.ppt

    Совместное редактирование презентации

    презентация

    3

    Интеллект-карта

    Совместное составление схемы

    схема

    4

    Документ GoogleФорма

    Составление интерактивного теста

    тест

    5

    Документ Google Таблица проверки

    Таблица для совместного редактирования

    таблица

    Файлы: 8_48.pps
    Размер файла: 3653632 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология