Автор конспекта:
Автор(ы): — Владимирова Наталья Витальевна
Место работы, должность: —
МБОУ №5, учитель, учи, учитель
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
создание условий для формирования у учащихся УУД:
Личностных:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметных:
- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- развитие ИКТ– компетенции.
Предметных:
9. Задачи:
Обучающие:
- знать понятие информационные модели и их виды;
- уметь создавать документы в сервисах Google;
- создавать тестовые задания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;
Воспитательные:
- формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, учебник, 7 класс
Используемое оборудование: —
- компьютерный класс
- проектор
- интерактивная доска
- учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс
- доступ в Интернет.
Используемые ЦОР: —
Документы Google: презентация, форма, таблица.
Интеллект-карта
Краткое описание: —
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Мотивация
- В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.
- Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?
- В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.
- Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.
Систематизация знаний
1
- Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Я приглашаю по одному участнику от каждой группы, чтобы распределить темы слайдов (виды информационных моделей).
- Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи
2
3
- Начинаем работу в группах!
- Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.
- А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.
- Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?
- Верно, составим совместно интеллект – карту.
- Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.
- Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.
- Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).
- Объединим информацию.
- Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками.
- Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!
Рефлексия
4
5
Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?
- Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!
- Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.
- Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?
- А теперь оцените свою работу
- С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.
- Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.
- Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.
- Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.
Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.
Оцените свою работу на уроке
.
Домашнее задание
2
- В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.
- Спасибо за урок!
- Записывают домашнее задание.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Документ GoogleИнформационное моделирование.ppt
Совместное составление презентации
презентация
2
Документ GoogleИнформационное моделирование.ppt
Совместное редактирование презентации
презентация
3
Интеллект-карта
Совместное составление схемы
схема
4
Документ GoogleФорма
Составление интерактивного теста
тест
5
Документ Google Таблица проверки
Таблица для совместного редактирования
таблица
Файлы: 8_48.pps
Размер файла: 3653632 байт.