Автор конспекта:
Автор(ы): — Яцкевич Светлана Филипповна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №49 г.Чита, учитель

Регион: — Читинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная технология

Краткое описание ресурса: — Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему, реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.

Использование информационно-коммуникативных, проектных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему, реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.
Данная технология способствует:
· активизации познавательной деятельности учащихся;
· развитию мышления;
· направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Именно поэтому ИКТ вызывают интерес и апробируются мною в практической деятельности.
Применение новых информационных технологий в образовании это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к процессу обучения.

Я использую возможности компьютера в предметном обучении в следующих вариантах:
· фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
· использование диагностических и контролирующих материалов;
· повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
· выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
· формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации.
Применение презентаций на уроке позволяет мне:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
  • эффективнее использовать время на уроке.

С использованием компьютерных технологий для меня открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к предмету. Одним из примеров педагогических технологий является метод проектов. Метод проектов реализуется мною не только с помощью традиционных средств, но и благодаря использованию ИКТ.
Информационно-компьютерные технологии выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, представляют мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.
Под моим руководством ребята готовят творческие работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам.
Применение технологии проектного обучения позволяет решить задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности,учащиеся приобретают коммуникативные умения. В преподавании литературы метод проектов не только органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, но и является одной из форм внеурочной деятельности по предмету.
В методе проектов я выделяю несколько этапов:

  • Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята работают. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблему.
  • Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.
  • Выполнение проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • Подведение итогов работы. Этот этап дает возможность выработать у школьников умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве.
  • Подготовка защиты работы. Учащиеся самостоятельно готовят мульдимедийную презентацию проекта, выстраивают систему доказательств.
  • Презентация проекта. Данный этап имеет цель: предоставить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность и рациональность решения, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

Работы выполняем в программе Power Point, которая даетвозможность учащимся использовать и создавать компьютерные презентации, то есть слайды, наполненные различными иллюстрациями, текстом с использованием средств анимации, аудиосредств, фрагментов мультимедиа. Стали задействовать сеть Интернет. Затем стали выполнять творческие работы в программе MicrosoftOfficePublisher.
MicrosoftOfficePublisher является прекрасным средством создания веб-узла, который может стать итогом всей работы по определенной теме и собрать все подобранные материалы в единое целое. Веб-узел создается учащимися таким образом, чтобы все разработанные материалы нашли свое место в его структуре. Кроме того, учащиеся должны выдержать стиль веб-узла как в плане дизайна, так и в плане содержания. Это позволяет учащимся не только продемонстрировать свои знания по теме, но и развивает эстетический вкус и чувство меры. Результатом этой работы является готовое пособие для работы. Такие пособия содержат не только иллюстративный материал, но и звуковые фрагменты, портретные галереи, видеосюжеты, видеофильмы.
Так учащимися были созданы проектные работы:
· История письменности;
· Знаменитые филологи;
· Биография нашего письма;
· История русского литературного языка;
· Петербург в творчестве А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.Блока;
· Цвет и свет в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
· Числовая символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Большая проектная работа была проведена по жизни и творчеству А.С.Пушкина. Заключительным этапом было электронное учебное пособие «Пушкинские места России».
Работы прилагаются.

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4


Файлы: 564838v1.zip
Размер файла: 9908790 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология