Автор конспекта:
Автор(ы): — Яцкевич Светлана Филипповна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №49 г.Чита, учитель
Регион: — Читинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — образовательная технология
Краткое описание ресурса: — Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему, реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.
Использование информационно-коммуникативных, проектных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему, реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.
Данная технология способствует:
· активизации познавательной деятельности учащихся;
· развитию мышления;
· направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Именно поэтому ИКТ вызывают интерес и апробируются мною в практической деятельности.
Применение новых информационных технологий в образовании это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к процессу обучения.
Я использую возможности компьютера в предметном обучении в следующих вариантах:
· фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
· использование диагностических и контролирующих материалов;
· повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
· выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
· формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации.
Применение презентаций на уроке позволяет мне:
- более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
- эффективнее использовать время на уроке.
С использованием компьютерных технологий для меня открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к предмету. Одним из примеров педагогических технологий является метод проектов. Метод проектов реализуется мною не только с помощью традиционных средств, но и благодаря использованию ИКТ.
Информационно-компьютерные технологии выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, представляют мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.
Под моим руководством ребята готовят творческие работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам.
Применение технологии проектного обучения позволяет решить задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности,учащиеся приобретают коммуникативные умения. В преподавании литературы метод проектов не только органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, но и является одной из форм внеурочной деятельности по предмету.
В методе проектов я выделяю несколько этапов:
- Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята работают. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблему.
- Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.
- Выполнение проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников.
- Подведение итогов работы. Этот этап дает возможность выработать у школьников умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве.
- Подготовка защиты работы. Учащиеся самостоятельно готовят мульдимедийную презентацию проекта, выстраивают систему доказательств.
- Презентация проекта. Данный этап имеет цель: предоставить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность и рациональность решения, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.
Работы выполняем в программе Power Point, которая даетвозможность учащимся использовать и создавать компьютерные презентации, то есть слайды, наполненные различными иллюстрациями, текстом с использованием средств анимации, аудиосредств, фрагментов мультимедиа. Стали задействовать сеть Интернет. Затем стали выполнять творческие работы в программе MicrosoftOfficePublisher.
MicrosoftOfficePublisher является прекрасным средством создания веб-узла, который может стать итогом всей работы по определенной теме и собрать все подобранные материалы в единое целое. Веб-узел создается учащимися таким образом, чтобы все разработанные материалы нашли свое место в его структуре. Кроме того, учащиеся должны выдержать стиль веб-узла как в плане дизайна, так и в плане содержания. Это позволяет учащимся не только продемонстрировать свои знания по теме, но и развивает эстетический вкус и чувство меры. Результатом этой работы является готовое пособие для работы. Такие пособия содержат не только иллюстративный материал, но и звуковые фрагменты, портретные галереи, видеосюжеты, видеофильмы.
Так учащимися были созданы проектные работы:
· История письменности;
· Знаменитые филологи;
· Биография нашего письма;
· История русского литературного языка;
· Петербург в творчестве А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.Блока;
· Цвет и свет в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
· Числовая символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Большая проектная работа была проведена по жизни и творчеству А.С.Пушкина. Заключительным этапом было электронное учебное пособие «Пушкинские места России».
Работы прилагаются.
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4
Файлы: 564838v1.zip
Размер файла: 9908790 байт.