Автор конспекта:
Автор(ы): — Бобрикова Т.Г.

Место работы, должность: — ОАОУ СПО БПК, преподаватель информатики

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — формирование информационной компетентности студентов средствами внеклассной работы

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

2. Информатика. Тестовые задания. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002г. — 496с.

3. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестирования/ А.Ф Чернов, А.А. Чернов.- Волгоград: учитель, 2006

4. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 416 с.

5. Шафрин Ю. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 167 с.

Используемое оборудование: —

конспект, карточки с заданиями, листы для работы групп, медали- биты, дипломы участникам, проектор, экран, компьютер, магнитофон, диск с классической музыкой.

Краткое описание: — внеклассное мероприятие для студентов 1-2 курсов колледжа (10-11 класс)

Информационный ринг

В современном мире главным требованием к человеку является его культура. Что в себя включает понятие культурный человек? Это не только соответствующее ситуации поведение, но и владеть способами работы с информацией. Задачей для студентов, как будущих учителей, является постоянное повышение уровня знаний в сфере информационной компетенции. Человек, не имеющий базовой информационной компетенции, требует постоянной работы над собой, что существенно ограничивает возможности образовательного процесса.

Сегодня мы будем формировать информационную компетентность средствами внеклассной работы.

Итак, ИНФОРМАЦИОННЫЙ РИНГ. А что такое РИНГ?

В словаре Ожегова дается такое определение слову Ринг –огражденная канатами площадка для бокса. Бокс – это соревнование, так и у нас пройдет соревнование. В нем принимают участие 4 команды:

- 2А – 2 подгруппы

- 2Б – 2 подгруппы

Приветствуем участников. Выбор пал именно на вас потому, что вы уже обладаете определенными способами работы с информацией.

Командам будут предлагаться задания. Для выполнения каждого задания будет сообщаться время. Работу команд оценивает компетентное жюри. В его состав входят:

- ************, К.П.Н., преподаватель информатики, высшей квалификационной категории.

- *************, преподаватель математики высшей квалификационной категории

- *****************, преподаватель информатики, высшей квалификационной категории

I задание является вводным.

Мы предлагаем провести разминку. Каждая команда в течение трех минут ведет разработку девиза и представляет его. Работа будет оцениваться по следующим критериям:

- быстрота выполнения

- содержательность девиза

- связь с предметом «Информатика»

Максимальный балл - 3. Время работы – 3 минуты.

Спасибо за выполненное первое задание.

Оценки жюри. Результаты видны на экране в виде диаграммы.

Делаем переход к выполнению второго задания.

Данное задание оценивается в 5 баллов.

Каждой команде предлагается решить задачу (время – пока звучит музыка):

1) Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма:


2) Определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма:


3) Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма:


4) Определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма:



Пока команды выполняют задание, зрителям предлагается выполнить тест и проверить свои знания. На работу отводится 5 минут. Через 5 минут будет проведен контроль.


Третий раунд нашего ринга

Каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, то вопрос предлагается зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 бит, который сможет представить потом преподавателю информатики для получения отметки.

Вопросы будут задаваться по цепочке.

1. От имени, какого европейского математика произошло слово «алгоритм»?

2. Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?

3. Как скопировать фрагмент электронного документа в обычный бумажный документ?

4. Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик?

5. Где можно встретить дерево, растущее корнем вверх?

6. Какими письмами можно обмениваться с помощью компьютера?

7. Какая программа служит для поиска и удаления компьютерных вирусов?

8. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?

9. Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе?

10. Как называется графический способ записи алгоритма.

11. Автор языка программирования “Паскаль”

12. Какого вида информация, получаемая человеком с помощью уха?

13. Как называется секретное слово в компьютере?

14. Назовите вредную программу, от которой компьютер может «заболеть»?

15. Как называется программная конструкция, повторяющаяся несколько раз?

16. Как называется гибкий магнитный диск?

17. Кто выполняет тот или иной алгоритм?

18. Какой носитель информации в цифровых фотоаппаратах?

19. В какой системе счисления компьютер производит вычисления?

20. Каким информационным процессом связаны счеты, кассовый аппарат, калькулятор?

21. В каких единицах принято измерять длину диагонали монитора?

22. Какой носитель информации в сотовых телефонах?

23. Как называется программа созданная для самокопирования и порчи других программ?

24. Как называется символ, разделяющий имя почтового ящика и почтового сервера?

Жюри называет результаты 2 раунда и итоги двух раундов.

Четвертый раунд нашего конкурса – кроссворд по информатике.

Вычеркните в кроссворде следующие слова и из оставшихся букв сложите слово. Найдите в представленных источниках информации точное определение данному слову.

Максимальный балл – 5. Время работы 7 минут.

т

е

р

ф

и

л

я

т

о

Алгоритм

Бит

Диск

Интерпретатор

Клавиатура

Компилятор

Процессор

КЭШ

Сеть

Сканер

Язык

Байт

Сервер

Объект

р

а

т

п

р

н

и

п

м

я

ш

р

о

н

е

т

в

и

о

к

э

р

г

о

к

л

а

а

к

о

р

с

л

р

и

т

к

т

у

с

с

е

а

и

с

м

с

а

р

а

е

т

ь

а

к

д

и

п

р

о

ц

м

е

н

ъ

е

к

т

е

в

р

я

р

о

б

б

и

и

р

т

е

з

ы

к

о

ц

т

б

а

й

с

Игра со зрителями.

Уважаемые зрители! Вам предлагается поиграть, пока команды решают кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете один БИТ. Потом эти биты вы можете представить преподавателю информатики для повышения отметки.

Для каждого из названных крылатых выражений подберите понятие, связанное с информатикой и компьютером.

1. Возмутитель спокойствия (компьютерный вирус)

2. Как белка в колесе (Цикл в программе)

3. А все-таки она вертится! (дискета)

4. Видит око, да зуб неймет! (Антивирусной программой найден новый вирус, или программа – детектор)

5. Возвращается ветер на круги свои (Цикл)

6. Ищите и обрящете (поиск скрытого файла)

7. Меньше не бывает (бит)

8. Молчание – знак согласия (принятие значений по умолчанию)

9. Ни дня без строчки (лазерный принтер)

10. По образу и подобию (копия файла)

11. Три кита (системный блок, клавиатура и монитор)

12. Что имеем – не храним, потерявши – плачем (удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия)

Дополнительные вопросы

1. Термин, часто используемый в программировании, также часто используемый в медицине.

2. Структурированное представление данных.

3. Алгоритм, регулирующий и контролирующий работу других алгоритмов.

4. Как называется порядок действий?

5. Чему в блок-схемах соответствует ромбик?

6. Как называется устройство, связывающее процессор с внутренней памятью, дисководами и т.п.?

7. Как называется временная память компьютера, которая стирается после выключения?

8. Что такое файл?

9. Какое устройство позволяет связываться с другим компьютером через телефонную линию?

10. Как называется минимальная единица графической информации?

11. Наука о законах и формах мышления?

12. Бывает военная, торговая и компьютерная

Слово предоставляется командам. Назовите ключевое слово и его определение по данным источникам информации. Жюри называет результаты 3-4 раунда и итоги четырех раундов.

Пятый раунд – это конкурс «КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА»

Каждая команда получает 3 карточки с перепутанными слогами. Ваша задача назвать слово правильно и дать ему определение. Каждое слово -3 балла. Время работы – 3 минут.

13. семАлсбер

14. егКьл

15. нкКюцонъия

16. ъюнДицзкия

17. ераОпнд

18. ксеПиль

19. ктогммраПиа

20. лоеПртт

21. ервСер

22. атоИретрнтерп

23. екаЯйч

24. лормпятиКо

Во второй части нашего интеллектуального ринга участникам команд предлагается посмотреть фильм студентов группы 2 «А».

Подведение итогов. А сейчас слово предоставляется жюри.

Информационная компетенция студентов дает множество возможностей:

успешно продолжать образование в высшем учебном заведении, а также в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернета);

подготовиться к выбранной профессиональной деятельности;

жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

При входе вы все получили жетоны, отражающие какое-либо настроение. Я попрошу вас в конце занятия положить в коробку при выходе тот жетон, который соответствует вашему отношению к проведенному занятию.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология