Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Елена Васильевна

Место работы, должность: — МОУСОШ № 115 Красноармейского района г. Волгограда, учитель информатики

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Формировать представление о понятиях "информация","информационные объекты".

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Используемые ЦОР: —

Слайдовая презентация

Краткое описание: — Знакомство с формами существования информации, с видами, свойствами информации и способами получения информации.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация и информационные объекты

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Цель урока:

сформировать новые знания и умения по теме «Информация и информационные объекты»

Задачи:

  • сформировать представление о подходах к определению понятия «информация»;
  • познакомить с видами и свойствами информации, видами носителей информации и способами восприятия информации;
  • развивать навыки структурирования знаний.

Предметные результаты:

Знать:

  • формы существования информации: знания, сообщения;
  • знать определение понятия «носитель»;
  • виды носителей
  • свойства информации;
  • виды информационных объектов;
  • способы восприятия информации человеком.

Уметь:

— приводить примеры использования знаний, сообщений, сигналов, кодов;

– приводить примеры аналоговых и электронных носителей.

Метапредметные

результаты:

— выделять признаки объектов;

– анализировать объекты.

Тип урока:

формирование новых знаний и умений.

Формы работы

учащихся:

фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проек­тор.

Дидактические

средства:

слайдовая презентация, карточки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Дидактический

материал

Деятельность

учи­теля

Деятельность ученика

Время, мин

  • Актуализация знаний

    Слайд № 1

    Слайд № 2

    Подберите слово к данным определениям:

    своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая.

    Тема сегодняшнего урока: «Информация и информационные объекты»

    информация

    2

  • Постановка проблемы

    Слайд № 3

    Карточка

    (задание 1)

    Сегодня на уроке вы должны найти ответы на следующие вопросы:

    Что такое «информация»?

    Какая бывает информация?

    Какие бывают информационные объекты?

    Как человек воспринимает информацию?

    Где человек сохраняет информацию?

    Результатом работы будет заполненная таблица «Информация»

    Перенести таблицу в тетрадь

    3

  • Формированиеновых знаний

    Слайд № 3

    Что представляет собой понятие «информация»?

    Человек живет в обществе. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. Человек на протяжении всей истории развития накапливает информацию и предает ее другим поколениям в форме знаний.

    Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающем мире. Поэтому поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. А передача наследственной информации осуществляется с помощью генетического кода.

    Приведите примеры разных форм информации.

    Фиксация форм в таблице:

    знания, сообщения, сигналы, коды

    Приводят примеры

    5

    Формирова­ние умений

    Слайд № 4,

    Карточка

    (задание 2)

    Выясним, какими свойствами может обладать информация?

    (работа в парах)

    Подобрать к определению свойство:

    – важная информация для настоящего времени;

    – информация, показывающая истинное положение дел;

    –информация, выраженная на понятном языке;

    – информация достаточна для принятия решения;

    – возможность получения информации;

    – информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения;

    – информация, которая не затрудняет восприятие окружающего мира.

    Проверить результаты и зафиксировать в таблице.

    Фиксируют в таблице:

    актуальность,

    достоверность,

    понятность,

    полнота,

    доступность,

    объективность,

    полезность.

    10

    Формирова­ние новых знаний

    Слайд № 5

    Слайд № 6

    Слайд № 7

    Человек получает информацию из различных источников.

    — Какие источники используете вы для получения информации?

    Человек может получить информацию: в процессе общения, в процессе обучения, при чтении книг, газет, при просмотре телепередач, при использовании ресурсов Интернета.

    — С помощью чего человек и животные получают информацию об окружающем мире (о температуре, о цвете, о форме, о запахе, о вкусе объекта)?

    Человек и животные воспринимают информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

    Наибольшее количество информации дают органы зрения – 90 %, около 9 % — дают возможность получить органы слуха, все остальные органы чувств – дают около 1% информации.

    Зафиксировать в таблице способы восприятия: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

    5

    Формирова­ние умений

    Карточка

    (задание 3)

    Слайд № 8

    Полученную информацию человек представляет в виде информационных объектов. (Работа в парах) Найдите в данных предложениях слова.

    — Какие слова вы нашли?

    Полученную информацию человек представляет в виде информационных объектов: текст, число, рисунок, звук, видео. Всю информацию, которую приходится получать и обрабатывать человеку, можно разделить на 5 видов: текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    Человеку для обработки разного вида информации требуются технические устройства. Универсальным устройством для обработки всех видов информации является – компьютер.

    Зафиксировать в таблице виды информации: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация.

    5

    Формирова­ние новых знаний

    Слайд № 9

    Полученную информацию необходимо сохранить.

    — Что вы используете для хранения информации?

    Вы назвали много разных носителей информации.

    Попробуйте выделить особенности названых носителей.

    Разделим на группы, какую особенность будем использовать?

    Одну группу назовем — аналоговые, другую — цифровые (электронные)

    Перечисляют носители (флешкарты, компакт-диски, бумага, фотопленка, магнитная лента…)

    Объем, компактность, способ чтения, скорость записи/, необходимость использования дополнительных устройств.

    Зафиксировать в таблице носители: электронные и аналоговые.

    5

  • Первичное закрепление

    Слайд № 10

    Повторение по вопросам.

    — В каких формах может существовать информация?

    — Какие свойства может иметь информация?

    — Какие виды информации можно обрабатывать на компьютере?

    — Что позволяет человеку воспринимать информацию об окружающем мире?

    — На какие группы делятся носители информации?

    Самопроверка записей в таблице.

    3

  • Рефлексия

    Оцените свою деятельность на уроке:

    0 — «плохо»,

    1 — «хорошо»,

    2 — «отлично».

    Оценку делают в тетради.

    1

  • Домашнее задание

    с.12-15 прочитать, ответить на вопросы с.15.

    1


    Приложение № 1

    Задание 1. Перенести таблицу в тетрадь

    Информация

    Формы

    Свойства

    Виды

    Способы

    восприятия

    Носители

    Задание 2. Подобрать к определению свойства, соединить простым карандашом.

    важная информация для настоящего времени;

    полезность

    информация, показывающая истинное положение дел;

    объективность

    информация, выраженная на понятном языке;

    актуальность

    информация достаточна для принятия решения;

    понятность

    возможность получения информации;

    достоверность

    информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения;

    полнота

    информация, которая не затрудняет восприятие окружающего мира.

    доступность

    Задание 3. В приведённых текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют слово.

    Найдите их.

    Грачи словкостью подражают различным звукам, выучиваются даже петь, но не говорить.

    В пещере подойдите к сталактиту, известковому капельнику, нависающему сосульками сверху.

    Оказалось, что граф и Катенин – одно и то же лицо.

    Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.

    71% площади поверхности Земли представлен ввиде океанов.


    Файлы: ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ.doc
    Размер файла: 139776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология