Автор конспекта:
Автор(ы): — Халкечева Лейла Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Раменская средняя школа №6, учитель информатики.

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

1 Информационный источник простой структуры
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-f… )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a7…

2 Информационный источник сложной структуры
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c… )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a7…

3 Информационный источник сложной структуры

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7… )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a7…

Краткое описание: — Задачи урока: — обучающие: дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации. -развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация» -воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. Тип урока: урок-практикум 10. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1 Организационный момент — Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Приветствие учителя 2 мин.
2 Актуализация знаний Информация и информационные процессы
(ЭОР №1) Объявление темы урока, демонстрация ресурса №1, комментарии, пояснения, ответы на вопросы учащихся Просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю 5 мин.
3 Передача-усвоение навыков решения задач по теме
А) повторение материала Информация и информационные процессы Повторение пройденного материала с использованием ЭОР №1 Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 12 мин.
Информация и информационные процессы
(ЭОР №2) Обзор ресурса, рекомендации для самостоятельного изучения.
ЭОР №2 Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 3 мин.
Б) формулирование вопросов учащимися — Отвечает на вопросы учащихся Задают вопросы учителю 2 мин.
В) ответы учащихся на вопросы учителя — Задаёт вопросы учащимся Отвечают на вопросы учителя 3 мин.
4 Закрепление и осмысление изученного материала (закрепление-диагностика ЗУН) Информация и информационные процессы (ЭОР №3)
Определяет ЭОР К-типа, делает необходимые пояснения по выполнению заданий Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации,
вопросы учителю, выполнение заданий 13 мин.
5 Домашнее задание Информация и информационные процессы Определяет домашнее задание, делает необходимые пояснения и комментарии Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению 3 мин.
6 Подведение итогов — Задаёт наводящие вопросы Подводят итоги 2 мин.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология