Автор конспекта:
Автор(ы): — Халкечева Лейла Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Раменская средняя школа №6, учитель информатики.
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
1 Информационный источник простой структуры
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-f… )
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a7…
2 Информационный источник сложной структуры
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c… )
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a7…
3 Информационный источник сложной структуры
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7… )
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a7…
Краткое описание: — Задачи урока: — обучающие: дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации. -развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация» -воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. Тип урока: урок-практикум 10. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, индивидуальная.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1 Организационный момент — Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Приветствие учителя 2 мин.
2 Актуализация знаний Информация и информационные процессы
(ЭОР №1) Объявление темы урока, демонстрация ресурса №1, комментарии, пояснения, ответы на вопросы учащихся Просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю 5 мин.
3 Передача-усвоение навыков решения задач по теме
А) повторение материала Информация и информационные процессы Повторение пройденного материала с использованием ЭОР №1 Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 12 мин.
Информация и информационные процессы
(ЭОР №2) Обзор ресурса, рекомендации для самостоятельного изучения.
ЭОР №2 Воспринимают информацию, сообщаемую учителем 3 мин.
Б) формулирование вопросов учащимися — Отвечает на вопросы учащихся Задают вопросы учителю 2 мин.
В) ответы учащихся на вопросы учителя — Задаёт вопросы учащимся Отвечают на вопросы учителя 3 мин.
4 Закрепление и осмысление изученного материала (закрепление-диагностика ЗУН) Информация и информационные процессы (ЭОР №3)
Определяет ЭОР К-типа, делает необходимые пояснения по выполнению заданий Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации,
вопросы учителю, выполнение заданий 13 мин.
5 Домашнее задание Информация и информационные процессы Определяет домашнее задание, делает необходимые пояснения и комментарии Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению 3 мин.
6 Подведение итогов — Задаёт наводящие вопросы Подводят итоги 2 мин.