Автор конспекта:
Автор(ы): — Халкечева Лейла Владимировна

Место работы, должность: — Заместитель директора по УВР, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №6 г.Раменское

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1. Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» Н.Д. Угринович, БИНОМ

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e/%5BINF_021%5D_%5BAM_01%5D.swf )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-004-03-50-07/resource/DL_RES_0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e.zip

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24/9_7.swf )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-3-03-06-8-9/resource/DL_RES_0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24.zip

Краткое описание: — Задачи: — обучающие: дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации. -развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация» -воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.

Приветствие учителя

2

2

Актуализация знаний

Информация и информационные процессы

(ЭОР №1)

Объявление темы урока, демонстрация ресурса №1, комментарии, пояснения, ответы на вопросы учащихся

Просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю

5

3

Передача-усвоение навыков решения задач по теме

А) повторение материала

Информация и информационные процессы

Повторение пройденного материала с использованием ЭОР №1

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

12

Информация и информационные процессы

(ЭОР №2)

Обзор ресурса, рекомендации для самостоятельного изучения.

ЭОР №2

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

3

Б) формулирование вопросов учащимися

-

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2

В) ответы учащихся на вопросы учителя

-

Задаёт вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

3

4

Закрепление и осмысление изученного материала (закрепление-диагностика ЗУН)

Информация и информационные процессы(ЭОР №3)

Определяет ЭОР К-типа, делает необходимые пояснения по выполнению заданий

Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации,

вопросы учителю, выполнение заданий

13

5

Домашнее задание

Информация и информационные процессы

Определяет домашнее задание, делает необходимые пояснения и комментарии

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению

3

6

Подведение итогов

-

Задаёт наводящие вопросы

Подводят итоги

2

Приложение к плану-конспекту урока

Устройства ввода информации

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Информация и информационные процессы

Информационный источник простой структуры

Flash

анимация, звуковое сопровождение

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e/%5BINF_021%5D_%5BAM_01%5D.swf )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-004-03-50-07/resource/DL_RES_0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e.zip

2

Информация и информационные процессы

Информационный источник сложной структуры

Тест

Выбор правильного ответа

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24/9_7.swf )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-3-03-06-8-9/resource/DL_RES_0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24.zip

3

Информация и информационные процессы

Информационный источник сложной структуры

Тест

Выбор правильного ответа;

Задания на однозначное соответствие.

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/9_8.swf )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad1-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-3-03-06-8-9/resource/DL_RES_72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6.zip

Файлы: Оленёнок1.JPG
Размер файла: 16565 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология