Автор конспекта:
Автор(ы): — Байдина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — Оханский район МОУ «Дубровская СОШ» учитель информатики
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Познакомить учащихся с понятием информация, компьютер, выполнить задания по изученному материалу, в т.ч. по устройству компьютера.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска SMART Board и программа для работы на ней SMART Notebook, проектор, компьютер
Краткое описание: — Пособие выполнено в программе SMART Notebook и может работать только на интерактивной доске SMART Board или компьютере с данным программным обеспечением. Пособие может быть использовано для объяснения материала по информатике в теме «Информация. Информатика. Компьютер» в 5 классе по учебнику Л.Л. Босовой. Слайд — кадры могут быть адаптированы под любой класс и рассматриваться в любой последовательности.
Тема «Информация. Информатика. Компьютер»
Цель урока: Дать представление о предмете изучения.
Основные понятия:
Ø информация,
Ø информатика,
Ø компьютер.
Ход урока:
Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию.
(1 слайд) Что такое информация? (отвечают дети…)
Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.
В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.
Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
(2 слайд) Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу.
Учитель: (3 слайд) Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у..
(Интерактивный игровой момент, для проверки используется шторка)
Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. (3 слайд) Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур?
(Пошаговый просмотр каждой иллюзии, используется шторка).
Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп идр.)
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»)
На закрепление материала (5 слайд) интерактивный игровой момент — разнести информацию по форме представления.
Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.
В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации. Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.
С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.
Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)
6 слайд: Интерактивный игровой момент – разнесите названия устройств на соответствующие места.
7слайд: Проверка предыдущего задания.
8 слайд: Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера. (для пошаговой подачи информации используется шторка)
Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.
(Если позволяет время, можно разбить учащихся на группы и дать задание за 5 минут – написать сферы применения компьютеров. После чего заслушать выступления каждой группы и совместно обсудить.)
Учитель: Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними.
9 слайд: Правила техники безопасности.
10 слайд: Правила техники безопасности.
Учитель: Домашнее задание: п.1.1, 2.2
Файлы: Практическая работа « Моделирование экологических систем.».doc
Размер файла: 201216 байт.