Автор конспекта:
Автор(ы): — Байдина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — Оханский район МОУ «Дубровская СОШ» учитель информатики

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Познакомить учащихся с понятием информация, компьютер, выполнить задания по изученному материалу, в т.ч. по устройству компьютера.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. -3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 191 с.: ил.
  • Информатика:Рабочая тетрадьдля 5 класса / Л.Л.Босова. -3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -87 с.: ил.
  • Используемая методическая литература: —

  • Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова-2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -320 с.: ил.
  • Используемое оборудование: —

    Интерактивная доска SMART Board и программа для работы на ней SMART Notebook, проектор, компьютер

    Краткое описание: — Пособие выполнено в программе SMART Notebook и может работать только на интерактивной доске SMART Board или компьютере с данным программным обеспечением. Пособие может быть использовано для объяснения материала по информатике в теме «Информация. Информатика. Компьютер» в 5 классе по учебнику Л.Л. Босовой. Слайд — кадры могут быть адаптированы под любой класс и рассматриваться в любой последовательности.

    Тема «Информация. Информатика. Компьютер»

    Цель урока: Дать представление о предмете изучения.

    Основные понятия:

    Ø информация,

    Ø информатика,

    Ø компьютер.

    Ход урока:

    Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию.

    (1 слайд) Что такое информация? (отвечают дети…)

    Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

    В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

    Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

    (2 слайд) Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу.

    Учитель: (3 слайд) Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у..

    (Интерактивный игровой момент, для проверки используется шторка)

    Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. (3 слайд) Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур?

    (Пошаговый просмотр каждой иллюзии, используется шторка).

    Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп идр.)

    Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее. (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»)

    На закрепление материала (5 слайд) интерактивный игровой момент — разнести информацию по форме представления.

    Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

    В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации. Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

    С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

    Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)

    6 слайд: Интерактивный игровой момент – разнесите названия устройств на соответствующие места.

    7слайд: Проверка предыдущего задания.

    8 слайд: Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера. (для пошаговой подачи информации используется шторка)

    Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

    Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

    (Если позволяет время, можно разбить учащихся на группы и дать задание за 5 минут – написать сферы применения компьютеров. После чего заслушать выступления каждой группы и совместно обсудить.)

    Учитель: Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними.

    9 слайд: Правила техники безопасности.

    10 слайд: Правила техники безопасности.

    Учитель: Домашнее задание: п.1.1, 2.2

    Файлы: Практическая работа « Моделирование экологических систем.».doc
    Размер файла: 201216 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология