Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Светлана Николаевна
Место работы, должность: —
учитель информатикиМАОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Планируемые образовательные результаты:
предметные – сформировать у учащихся представление о понятии «информация», видах информации, действиях с информацией;
метапредметные – познакомить с основами ИКТ-компетентности; обратить внимание на достоверность информации в различных источниках;
личностные – формирование навыков коллективной работы, умений объективной самооценки действий; развитие интереса к информатике.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК Л.Босовой. ФГОС
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, экран
Краткое описание: —
Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места — тема первого урока информатики для учащихся 5 классов. Подготовка к этому уроку требует особой тщательности и ответственности. Впечатления учащихся, полученные на первом уроке, влияют на их отношение к предмету в целом и, как следствие, на результативность обучения. Так как методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, то в ходе проведения урока предполагается использование информационных и коммуникационных технологий и активных форм деятельности учащихся.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Технологическая карта урока
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Организационный момент (3-4 минуты)
Представление учителя и знакомство с классом
Представляются по просьбе учителя
Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- Ребята, вы обратили внимание в какой класс вы зашли? В кабинете много компьютеров. Задумайтесь, какую роль занимает компьютер в нашей жизни. Сейчас вы посмотрите презентацию, и мы обсудим этот вопрос.
Показ презентации о роли компьютеров в современном мире. Комментарии слайдов. Приложение 1
Смотрят презентацию
Высказывают свое мнение о роли компьютера.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся
Познавательные: синтезирование информации
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Обратите внимание на учебник. Он называется «Информатика» Знаете ли вы, что это за наука и что она изучает?
Отвечают на вопрос утвердительно. Высказывают варианты ответов. Самый распространенный ответ, что это наука работы с компьютером.
Познавательные:
актуализация сведений из личного опыта
Этап выявления места и причины затруднения
- Так почему эту науку не назвали «Компьютерика» если она изучает компьютеры?
Высказывают различные мнения
Познавательные: логические рассуждения
Этап построения проекта выхода из затруднения
- Мнения разделились. Кто прав?
Если вы не знаете однозначного ответа на вопрос то, что вы будете делать?
Отвечают на вопрос.
Варианты ответов:
Спросим у кого-нибудь.
Спросим у учителя.
Посмотрим в учебник.
Найдем в интернете.
Регулятивные: планирование выхода из затруднительной ситуации
- Ну, так и быть, я вам помогу.
Учитель дает определение информатики и акцентирует внимание учащихся на термин «информация».
Записывают определение в тетради.
Познавательные: структурирование полученных знаний
Групповая работа с последующим обсуждением, самооценкой и взаимооценкой (10-12 минут).
- Все ли слова в определении вам понятны? Сможете ли вы сейчас точно сказать, что такое «информация» для человека, какая она бывает, и какие действия человек выполняет с информацией?
Высказывает сомнение в точности определений.
Ученики предлагают варианты ответов.
Познавательные: получение новых знаний
Коммуникативные: умение вести диалог и работать в малой группе
Регулятивные: планирование работы в группе
- Предлагаю провести исследовательскую работу
Организует деление на группы с учетом особенностей класса, распределение вопросов изучения с учетом особенностей класса, фиксирование времени работы (5минут)
Объясняет критерии оценки работы: самооценка и взаимооценка с помощью таблицы Приложение2
Делятся на 5 групп (по 2-3 человека), с помощью учебника готовят небольшие сообщения по темам:
Наблюдает, анализирует уровень полноты выступления, при необходимости подбадривает выступающих, следит, чтобы выступающие не отклонялись от темы выступления.
Один ученик от группы выступает с подготовленным сообщением.
Учащиеся записывают в тетради определение информации, формы представления информации, информационные процессы. Участники других групп могут задавать вопросы, дополнять выступления.
Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
Личностные: формирование ответственности за работу группы
Предлагает учащимся оценить свою работу
Предлагает оценить работу своих одноклассников.
Берет листы самооценки выступающих и просит учащихся поднять руки тех, кто поставил за выступление 3 балла, 2 балла, 1 балл. Сравнивает личную оценку и оценку товарищей
Собирает оценивающие листы для последующего анализа уровня объективности.
Заполняют таблицы самооценки и оценки. Приложение 2
Личностные: рефлексия и нравственно-этическое оценивание
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
- В настоящее время компьютер является основным инструментом при работе с информацией. Вы современные школьники и знаете не только как включать компьютер, но и как работать на нем. Я хочу услышать Ваше мнение по поводу утверждений автора следующей презентации о правилах работы за компьютером.
Показ презентации. Приложение 3 Особое внимание уделяет вопросу достоверности информации
Смотрят презентацию о правилах работы за компьютером «наоборот», высказывают свое согласие или несогласие с пунктами правил. Обобщают сказанное и формулируют основные правила работы за компьютером.
Личностные: личностное самоопределение
Познавательные: анализ информации, обобщение знаний
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
- Какая информация, полученная на уроке, оказалась для вас новой?
- Какую информацию Вы обязательно расскажете родителям и друзьям?
- Чем понравился вам этот урок?
- Чем не понравился урок?
Домашнее задание: написать мини сочинение-рассуждение на тему верно ли утверждение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание в дневник
Познавательные: анализ информации
Регулятивные: планирование работы
Файлы: Информатика_РизатдиноваА.М..doc
Размер файла: 117248 байт.