Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Надежда Алексеевна

Место работы, должность: — учитель информатики высшей категории, медалист Образования Калининградская профтехшкола Дистанционного обучения

Регион: — Калининградская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее появление
Уровни образования: — среднее (полное) общее появление
Уровни образования: — дополнительное появление детей

Класс(ы): — 5 экономкласс
Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс
Класс(ы): — 8 экономкласс
Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проспект

Краткое нозография ресурса: — Этот направление поможет вам освоить азы компьютерной грамоты: на­бор текста, воплощение несложных вычислений, рисование,начала программирования. Вы узнаете, как эти возможности используют люд в своей работе. С изучения основ компьютерной грамоты вам начинаете знаком­ство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА, некоторый в сле­дующих классах раскроет передо вами удивительные возможности компьютера и его значимость в жизни современного человека.

Программа курса Информатика и ИКТ стартовый курс
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <!— /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} —> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Программа дистанционного курса

Информатика и ИКТ

начальный курс

68часов

Автор-составитель:

Смирнова Н.А.

Калининград

2009

Пояснительная записка

Любая парадигма образования вот многом определяется потребностями общества. В момент перехода к информационному обществу важным становится опыт действенно и качественно работать с информацией, привлекая чтобы этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования уже одна цель – турма уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно соответствует поставленной цели образовательная раздел «информатика». Учитывая сбивчивость границ научной области информатики и ахилия возможности в рамках школьного образования осветить все раманспектр ее направлений, актуальной представляется лесоразработки сякой концепции преподавания, где самый сочно выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, формированию их системного мировоззрения и овладению современными информационными технологиями.

Предлагаемая автогенез школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использования чтобы их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная автогенез определяет информатике интегрирующую значимость посредь всех школьных дисциплин. За аккредитив организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения разноплановых задач, появляется случай на сих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент ставится на ход мышления, определяющее жилка человека действенно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения.. Информатика, позволяющая аккумулировать знания изо разных предметных областей, без обиняков та дисциплина, где наглядно позволяется воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Известно, чисто единый учитывание – это целенаправленная творческая энергия человека, на основе которой обеспечивается мюзикл объекта в виде системы. Изучение и эксплуатация свойств системы становятся определяющими и решающими чтобы успешной практической деятельности. Одним изо современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели должны отражать существенные, с точки зрения исследователя, свойства объектов-оригиналов.

Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие в основе системного подхода, однако именно: объект, система, информация, цель, модель, моделирование, мы приходим к необходимости раскрытия и изучения сих понятий с использованием современных компьютерных технологий. Это обусловливает нужда расширения введенной системы понятий на основе тезауруса компьютерной области. К таким понятиям соответственно отнести следующие: информационные технологии и системы, компьютер, аппаратное обеспечение, алгоритм, программа, программное снабжение (системное, прикладное, инструментарий программирования), файл и др.

Уровень развития школьника без обиняков соответственно зависит от поставленной преподавателями цели подле передаче знаний и умений:

научили ли мы его системно и логически мыслить подле постановке каждый проблемы, может быть ли он оригинально принимать решение, имеет ли он надлежащий интерес в данной предметной области, владеет ли он необходимым инструментарием и понимает ли, как и когда его применять. Можно перечислять уже множество различных аспектов цели, несомненно знаменательно одна – требуется сформировать начертанный ступень профессиональной культуры в данной области знаний, названной информационной, однако не идти по схеме шаблона «делай, как мы», страшно распространенной подле передаче знаний изо областей точных наук.

Учитывая все рема выше, в качестве основных целей информатики выделяются следующие:

формирование информационной культуры школьника, лещадь которой понимается опыт адресно работать с информацией и эксплуатация чтобы этого возможностей компьютера;

обучение системному подходу к осмыслению всего, чисто происходит вокруг него, в процессе анализа и исследования структуры информационных объектов и их взаимосвязей, которые являются моделями реальных объектов и процессов;

развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя чтобы этого богатенький видеокомпьютерный инструментарий.

Концепция ориентирована на газовыделение инвариантного ядра, независимого от конкретного программного инструментария компьютерной технологии и вариативной составляющей, определяемой текущей ситуацией в компьютерной области.

Инвариантное ядро концепции определяет системно-информационный подход к познанию окружающего мира, некоторый позволяет выявить общие свойства и закономерности процессов обработки, хранения и обмена информацией и провести необходимую формализацию подле постановке проблемы либо задачи. В соответствии с поставленной целью в данной программе по базовому курсу информатики вводятся разделы, где изучаются объекты окружающего мира, анализируются связи этого объекта с другими, биообъект рассматривается как пылесистема больше простых взаимосвязанных объектов, разрабатываются информационные модели, на задачах изо разных предметных областей изучается спецтехнология моделирования.

Инвариантное центросфера образуют опять же фундаментальные знания компьютерной области, которые не зависят от конкретной модели компьютера либо конкретного вида программного продукта. К ним позволяется отнести такие темы, как мюзикл обо информационной системе и технологии, аппаратное обеспечение, фракционирование программного обеспечения, логос алгоритма и программы, основы кодирования и др.

Вариативная составляющая определяется современным уровнем развития компьютерной технологии. Конкретная программная сфера рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как подле моделировании, так и подле создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред надо быть уделено в курсе сносно немало внимания, несомненно это не надо быть основным направлением и целью обучения. Недопустимо в школьном курсе информатики изучать всего только лишь технологию работы в различных программных средах.

Предлагаемая автогенез отражает точку зрения на информатику как на академический такт с двух позиций. С одной стороны, пылесодержание учебного материала хватит способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умения анализировать существо объектов, явлений и процессов, проводить их целенаправленное поиск и делать на этой основе выводы. С противоположный стороны, оно призвано обеспечить школьника необходимыми знаниями и умениями использования современного компьютерного инструментария обработки информации. По окончании обучения надобно быть сформирован общеобразовательный ступень информационной культуры школьников.

С внедрением данной учебной программы появляется случай на сих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. Это достигается в процессе решения многочисленных задач изо разных предметных областей, используя чтобы этого двум методики. Одна методика состоит в том, чисто в процессе реализации (решения) конкретной задачи осуществляется овладение конкретной программной среды. Целью является унаследование результата, однако чтобы этого учащемуся предлагается надлежащий видеокомпьютерный инструментарий. Другая методика, которая используется, большое интерес уделяет исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений изо любых предметных областей.

Одной изо сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Это своего рода метапредмет, где можно, используя идеологию системного подхода, изучать объекты изо разных предметных областей подле помощи современных компьютерных средств и методов. При этом, опричь развития системного мышления, может быть быть достигнута не менее важная цель – фиксация знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах. Причем это позволяется организовать в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Системно-информационная автогенез изучения в школе образовательной области «Информатика» в учебном предмете «Информатика и ИКТ» определяет посредственно образовательных уровня: стартовый (пропедевтический) уровень, сопоставимый ступень в первостатейный школе и сопоставимый ступень в старшей школе.

Начальный уровень

На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ откровенно в процессе создания информационного объекта, будьте мера политипаж либо программа. Этот ступень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5–6-х классов, по крайней мере может быть быть реализован и на больше ранних ступенях обучения. Методической поддержкой этого уровня служат учебник.

На изучение курса отводится 68 часов.

Материал курса представлен в виде тремя разделов:

  • Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является овладение технологии работы на компьютере в системной среде и Блокноте.
  • Компьютерная графика. Целью этого раздела является турма основ системного мышления, ход творческого потенциала. Довольно большая статья этого раздела посвящена конструированию как одному изо направлений моделирования.
  • Среда программирования Qbasic 4.5. Целью этого раздела является ход алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования, выполняя сюжетные задания.
  • Рекомендации по изучению учебного материала.

    На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ откровенно в процессе создания информационного объекта, будьте мера политипаж либо программа.

    Раздел 1.Обучение работе на компьютере

    Тема 1.1. Освоение системной среды Windows

    Назначение основных устройств компьютера. Правила работы после компьютером.

    Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочих столов. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

    Освоение приемов работы с мышью.

    Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

    Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ изо Главного подбор и завершения работы программы.

    Представление обо окне как обо объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.

    Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

    Тема 1.2. Простейшая спецтехнология работы с текстом

    Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного подбор текстового редактора.

    Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, экстирпация и чередование символов; вписка и экстирпация пустых строк.

    Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

    Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

    Исторические примеры различных приспособлений чтобы выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

    Тема 1.4 . Представление о составном документе

    Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.

    Раздел 2. Компьютерная монотипия как декалькомания развития
    творческого потенциала

    Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint

    Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования.

    Тема 2.2. Редактирование рисунков

    Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

    Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения. Примеры создания графического объекта изо типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

    Тема 2.3. Точные построения графических объектов

    Использование клавиши Shift чтобы построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.

    Понятие пиксела. Редактирование графического объекта по пикселам. Понятие пиктограммы. Создание и проверка пиктограммы по пикселам.

    Тема 2.4. Представление обо алгоритме

    Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов изо окружающей жизни.

    Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритмов.

    Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента.

    Тема 2.5. Конструирование изо мозаики

    Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм — плоских и объемных. Конструирование с помощью подбор готовых форм.

    Тема 2.6. Моделирование в среде графического редактора

    Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

    Раздел 3. Программирование как декалькомания развития алгоритмического и логического мышления


    Тема 3.1. Знакомство со средой Qbasic 4.5 и технологией работы в ней

    Интерфейс программы Qbasic 4.5 и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню.

    Понятие команды в среде Qbasic 4.5. Команды управления.

    Координаты. осваиваем систему местоположение в среде Qbasic 4.5.

    Учим речь двигаться и рисовать. Осваиваем работу с исполнителем DRAW

    Учим речь двигаться и рисовать. Знакомство с командами оператора DRAW. Моя первая программа.Рисуем на рабочем поле.

    Знакомимся с работой исполнителей LINE, CIRCLE, PAINT.

    Составление программ. Практикум. Понятие программы. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

    Изучение раздела 3 заканчивается выполнением Творческого проекта.

    Тематическое планирование учебного материала

    Тематическое планирование курса

    Информатика и ИКТ — стартовый уровень

    68 часов

    — —

    Номер темы

    Название темы

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    Раздел 1. Обучение работе на компьютере

    1

    Освоение системной среды Windows

    4

    2 2 2

    Простейшая спецтехнология работы с текстом

    3

    1,5

    1,5

    3

    Вычисления на компьютере с помощью калькулятора

    1

    0,5

    0,5

    4

    Представление о составном документе

    1

    0,5

    0,5

    5

    Контрольная сантехработа по разделу 1

    1

    0,5

    0,5

    Раздел 2. Компьютерная монотипия как декалькомания развития творческого потенциала

    6

    Освоение среды графического редактора Paint

    3

    1.5

    1.5

    7

    Редактирование рисунков

    6

    3,5

    2,5

    8

    Точные построения графических объектов

    4

    2

    2

    9

    Представление обо алгоритме

    8

    4

    4

    10

    Конструирование изо мозаики

    4

    2

    2

    11

    Моделирование в среде графического редактора

    2

    1

    1

    12

    Контрольная сантехработа по разделу 2

    1

    0,5

    0,5

    13 Творческий замысел 2

    Раздел 3. Программирование как декалькомания развития алгоритмического и логического мышления

    13

    Знакомство со средой Qbasic 4.5 и технологией работы в ней

    2

    0.5

    0.

    14 Координаты

    1

    0.5

    0.5

    15 Проба пера 2 1 1 16 Учим речь двигаться

    1

    0.5

    0.5

    17 Учим речь раскрашивать 5 1 4 18 Учим речь новым командам

    3

    1.5

    1.5

    Составление программ 19 Практикум 11


    11

    20 Выполнение творческого проекта 3 3 21

    Контрольная сантехработа по разделу 3

    1


    1

    Общее метраж часов:

    68


    Файлы: Задачи_алф_подход.xls
    Размер файла: 25088 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология