Автор конспекта:
Автор(ы): — Булавчук Валентина Романовна

Место работы, должность: — МОУ «Войсковицкая СОШ №2″, Гатчинского района, Ленинградской области. Учитель начальных класов

Регион: — Ленинградская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 буржуазия

Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: — o Показать множество растений в различных природных экосистемах. o Обобщить знания учащихся о круговороте веществ в экосистемах. o Развивать познавательную наступательность детей, корысть к предмету, сноровка делать выводы. o Воспитывать бережное субъективизм к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 19

Используемые учебники и учебные пособия: — А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова «Окружающий мир» 3кл., М.:Баласс,2006г.

Красная том Ленинградской области в 2-х томах.– С-Пб. 2006
Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Тера-Лексикон. Иллюстративный всесторонний словарь.–М.: Терра, 1998

Используемая методическая литература: —

А.А.Вахрушев «Методические рекомендации для учителя», М.: Баласс, 2006

Б.Небел «Наука об окружающей среде. В 2-х томах», –М.:«Мир», 1998 г.

Л.Колвин, Э.Спиэр. «Живой мир. Энциклопедия»–М.: РОСМЭН, 1994

Используемое оборудование: — гербарий цветковых, хвойных, споровых растений.

Используемые ЦОР: —

пакеты: «Естествознание», «Природа России», презентация, ноутбук, мультимедийный проектор,

Краткое описание: — План урока 1. Организационный штрих 1 мин. 2. Актуализация знаний учащихся, манера проблемы. 5 мин. 3. Организация процесса усвоения учащимися нового материала. 14 бог 4. Организация деятельности учащихся вдоль закреплению изученного материала. 12 бог 5. Итог урока 5 бог 6. Домашнее спецзадание 3 бог

— — Ход урока
I. Организационный момент.
Класс разделен на 3 группы.
Дети рассаживаются вдоль своим местам.
II. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы поговорим о растениях и отправимся на экскурсию. Каждая диско-группа пойдет вдоль своему маршруту. Для определения маршрута каждая диско-группа получит пакет. По содержимомупакетов определите маршрут. ( В пакетах гербарии растений леса, луга, озера)
Первая диско-группа – лес.
Вторая диско-группа – луг.
Третья диско-группа – озеро.
Как догадались о маршруте?
( вдоль содержимому пакетов)
(Слайд 1)
Выберите особо точное устройство выбранной вами экосистемы.
1) сообщество древесных и травянистых растений;
2) множество деревьев, растущих в лесу;
3) сообщество водорослей, травянистых растений, животных, микроорганизмов;
4) сообщество водорослей, животных, рыб;
5) сообщество древесных, травянистых растений, грибов и различных животных;
6) естественная система, существует без вмешательства человека, состоящая изо травянистых растений;
7) сообщество травянистых растений, животных, грибов и микроорганизмов.
Что общего у всех этих систем?
Во всех системах есть растения.
Проверка.
Чем отличаются эти системы?
(лес – замкнутая экосистема, может долгое досуг существовать самостоятельно. Луг и лайда – незамкнутые экосистемы, со временем превращаются в другие природные сообщества)
Что следует для роста растений?
(Свет, агиасма и растворенные в нейминеральные вещества)
(слайд 2)
Перед вами растение. Назовите органы растения.
(корень, стебель, листья, цветы)
1. Задание первой группе, – какую роль играет основа в жизни растения.
Корень удерживает растение в земле, всасывает изо почвы воду и растворенные в ней вещества.
2.Задание второй группе, – какую роль играют листьяи стебли растения.
Листья выполняют главную задачу – накормить все клетки растения. В листьях происходит фотосинтез. Стебли создают растению опору, связывает все части растения. По стеблям на-гора поднимается агиасма и минеральные вещества, однако долу опускаются запасенные органические вещества.
3. Задание третьей группе – какую роль играют цветы в жизни растения.
Цветок – нефромиксия размножения. Яркий цвет, благоуханный запах, лицемерный напиток привлекает насекомых, которые переносят пыльцу с одного растения на другое. В результате сего завязываются семена. Семена распространяются и появляются новые растения.
Мы вспомнили о растениях, экосистемах, органах растений. Все группы динамично работали, думали, вспоминали. Молодцы!
Эти знания помогут нам нонче близ изучении нового материала.
III. Организация процесса усвоения учащимися нового материала.
А все династия мы узнали о растениях? Прочитаем беседа Миши и Лены.
Откройте учебники на с. 3.
Кто изо них прав?
Миша: Что ты рисуешь?
Лена: Цветок папоротника, некоторый я видела в пятница на Ивана Купалу.
Миша: Ты ошиблась, у папоротника нет цветков. Это легенда.
У славян легендарным растением был папоротник – ему приписывали колдовскую силу. Считалось, подобно словно папоротник расцветает едва лишь один раз в году в нощь на 7 июля, до праздника Ивана Купалы. В эту таинственную нощь устраивались гуляния, хороводы, прыгали чрез костры и ходили искать "огненный папоротников цветок", расколачивающий клады.
Почему Миша скажем сказал? Ведь мы знаем, подобно словно незабудка – нефромиксия размножения растения, один раз цветет, выходит – размножается. А ежели нет цветков – значит, не размножается?
(варианты ответов детей)
Сегодня мы узнаем, все династия растения имеют цветы, однако ежели нет, мера словно они размножаются. Мы узнаем о многообразии растений.
(Слайд 3)
На какие группы мы могли бы разделить растения? (Цветковые, хвойные, споровые растения).
Почему их скажем разделили? Что объединяет каждую группу?
(Слайд 4)
(дуб, ячмень, рожь, пырей, простофиля паутинный, гвоздика)
Цветковые растения имеют яркие, душистые цветы, которые служат для привлечения насекомых, опыляющих их. После опыления на месте цветков появляются плоды с семенами. Часто суперэлита спрятаны внутри плодов. Плод единовременно с семечком, которое защищено оболочкой, съедают животное. Потом животное переносит потомок в другое стация и роняют единовременно с пометом на землю. Помет удобряет землю, однако семя удачно прорастает. Семена других растений распространяются с помощью ветра, птиц.
Поэтому цветковые самые распространенные растения.

(Слайд 5)
Хвойные (голосеменные) имеют видоизмененные листья. Что это значит?(т.к. они не сбрасывают на зиму листья, мера приспособились, чтобы меньше влаги испарять) Размножаются семенами. Перед самым опылением туз горстка удлиняется, чешуйки раздвигаются, чтобы поллен попала внутрь шишки. Созревая, шишки становятся крупными и одревесневают. Клесты и белкиучаствуют в размножении хвойных растений. Из шишек достают семена, роняют их в лесах, переносят в другие места, где-либо суперэлита прорастают и появляются растения. Не каждой птице по-под силу достать потомок изо шишки. Поэтому хвойные растения не скажем распространены на земле, словно цветковые.
(Слайд 6)
(шишки сосны весной и летом)

(слайд 7
(папоротник, водоросли, хвощ)
Споровые растения не имеют цветков и семян, они размножаются спорами, в которых без малого нет питательных веществ. Вы знаете спорынья – дождевик, когда наступишь на него, изо него вылетает серое тучка – это и есть споры.
(слайд 8)
Споры у папоротников находятся на нижней стороне листа внутри зеленых или коричневых шариков. У хвоща споры вызревают в шишечках на конце стебля. Споры орган и небольшие, шибко погибают. Разносятся ветром или водой. Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах. Почему?(в сухом месте они шибко погибают)
Водоросли скажем названы, потому, подобно словно живут в воде, получают необходимые питательные вещества изо воды. Они гладко плавают или поселяются на дне. Но водоросли могут жить не едва лишь в воде, так и там, где-либо атмосфера их обитания завсегда увлажняется: по-под водосточными трубами, в трещинах скал, в пещерах. Размножаются опять же спорами. Но не все погруженные в воду растения – водоросли. Воду освоили и многие цветковые растения.
IV. Организация деятельности учащихся вдоль закреплению изученного материала.
1. Работа с учебниками с.4.
Первый вопрос:Почему тушка наземных растений разделено на органы? – диско-группа №3
Второй вопрос: Какую роль играют органы растения? –группа №2
Третий вопрос: Что такое незабудка и семя? –группа №1
2. Работа в учебниках с.5
Задание 5 – диско-группа 2.
Задание 6 – диско-группа 3.
Задание 8 – диско-группа 1.
Доказать.
3. Практическая работа.
У вам на столе лежит гербарий растений. Назовите, к кой группе относится каждое растение.
Ученые установили, подобно словно на свете например 2 миллиона видов растений, животных, грибов. Но любая травинка, всякий лист, хоть самое непримечательное живое парень своеобразно эстетично и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения. Природе разом плохо! Многие виды растений на грани исчезновения. Каждый парень надо всенепременно помочь ей. Как другу, попавшему в беду. Ведь не многим выпадает фарт помочь спасению китов или тигров. А то-то и есть ликование оставить бытье цветку доступна каждому! И тут дозволяется надеяться на то, подобно словно на земле искони будут цвести цветы. В Красную книгу Ленинградской области занесены растения:
· ландыш лесной,
· купальница европейская,
· кувшинка белая,
· кубышка желтая
· ветреница лесная,
· гусиный лук,
· венерин башмачок, и др.
Сообщения детей о растениях изо Красной книги Ленинградской области.
Ветреница лесная
Редкий вид
Многолетнее волосистое растение, с розеткой изо 2- 6 прикорневых листьев. Цветки правильные, одиночные, белые, наружно немножко фиолетовые. Распространен в Кингисеппском, Волосовском, Волховском районе и у нас в Гатчинском районе. Растет на опушках лесов, лесных полянах и суходольных лугах. Цветет с азбука июня прежде азбука июля. Семена распространяются с помощью ветра. Внесен в книгу охраняемых растений с 1976 года.
Гусиный лук.
Вид, присутствующий по-под угрозой исчезновения.
Небольшой, 8-15 см высотой, луковичный ветиверия с прямостоячим стеблем. У основания стебля имеется цифра прикорневой лист. Цветки правильные, с шестираздельным желтым околоцветником. Плоды – коробочки.
Распространение. В окрестностях пос. Красное село, у железной дороги меж ст. Красное Село и Можайская. Растет на известковых суходольных лугах. Цветет в мае, плодов не образует. В пазухах листьев образует луковички, с помощью которых и размножается.
Венерин башмачок
Редкий вид.
Короткокорневищный многолетник. Стебли 20-45 сантиметров высотой. Листочки околоцветника темно-каштановые. Плоды овальные коробочки, суперэлита жуть мелкие. Встречается в Ломоносовском, Волосовском, Гатчинском, Лужском районах. Растет в смешанных и лиственных лесах. Цветет в конце мая – начале июня. Плодоносит в августе.
Если останется время:
(слайд 16)
Как распространяются суперэлита растений одуванчика и рябины?
(Слайд 17)
Почему цветы скажем идеально пахнут?
V. Итог урока.
Что нового вам узнали нонче на уроке? Что запомнили? Как помочь природе?
Все старались, динамично работали. Молодцы!
Спасибо за работу.
VI. Домашнее задание.
Прочитать о многообразии растений на с. 3-4, ответить на вопросы с. 4,
На с. 5 выполнить спецзадание 9

Файлы: окружающий шар 3 класс.ppt
Размер файла: 8402944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология