Автор конспекта:
Автор(ы): — ДонченкоЛ.А. (музыка) Гостева Л.М. (изо)

Место работы, должность: — МБОУ сош №6 Учителя

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 танцкласс

Предмет(ы): — Изобразительное техника
Предмет(ы): — Музыка

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Музыка 7 танцкласс , изо 7 класс.

Используемая методическая литература: —

Сказка А.С. Пушкина ; Репродукции художников; Классическая музыка; современное исполнение; рисунки детей.

Используемое оборудование: —

Телевизор, музыкальные инструменты, краски.

Используемые ЦОР: —

Дневник обучения Ахтубинец

Краткое описание: — Познать прекрасное- тишина сказок на музыке и на изо.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ СКАЗОК».

Л.А. ДОНЧЕНКО – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУЗЫКИ.

Тип урока: Изучение нового и прихватывание старого материала.

Вид урока: Урок – экскурсия вдоль странице сказки.

Цель: Выяснить, что композиторы, используя средства музыкальной выразитель-ности, изображают образы сказочных персонажей на своих музыкальных произведениях.

Задачи:

• Создать соответствующую, сказочную атмосферу;
• Пробудить заинтересованность к творчеству русских композиторов;
• Развить воображение, творческую фантазию


Методы: Использование телевизора – видео, фрагменты музыкальных произведе-ний.

Дополнительный материал: Репродукции – М. Врубеля «Царевна – Лебедь»; А. Васнецова; творческие работы детей (рисунки); худ. агитфильм — ноэль – фрагмент.

ХОД УРОКА.

Учитель музыки: Причудливый, волшебный, неправдоподобный тишина сказочного творчества многообразно находил своё вид на музыке. Сказка могла корпуленция основой сюжета оперы, балета либо инструментального сочинения.
Благодаря музыке, мы узнаём, ровно на сказке все звуки особенные, волшебные, не-обычные с боле живописным, и зримым музыкальным вместе её образов.

Учитель музыки:

Идёт одесную – рапсодия заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса…

Из какого литературного произведения это?

Ответы учащихся….

Учитель музыки: Есть на «Сказке о царе Салтане…» трояк чуда. Какие?

Ответы детей:…

• Белка;
• Тридцать трояк богатыря;
• Царевна – Лебедь.

Учитель музыки: А что Пушкин описал на своей сказке сии трояк чуда?

Учитель музыки: Смотрим на телеэкран – узнаёте? (показ фрагмента кинофильма – сказки).

Ответы детей:

Марченко Александр:

…Ель растет пред дворцом,
А по-под ней чистый дом.
Белка на нём живёт ручная,
Да чародейка какая!
Белка песенки поёт,
Да орешек всё грызёт,
А орешек не простые,
Все скорлупы золотые!…

Назаров Владимир:

…Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется на скором беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, что припек горя,
Тридцать трояк богатыря!

Реснянская Екатерина:

…За морем царевна есть,
Что не дозволено очеса отвесть.
Днем расчет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц по-под опьянелый блестит,
А во лбу – звезда горит!

Учитель музыки: Почитали, мысленно представили трояк суда.

Композитор Римский – Корсаков является композитором – сказочником. Им напи-сано цифра оперативник на сюжеты сказок. Фрагмент, кой вам смотрели, озвучен музыкой изо оперы «Сказка о царе Салтане».
В опере у каждого героя есть музыкальная тема – яркая картинка, написанная не красками, конечно звуками.
Рисуя сказку, художники пользуются своим «художественным языком». Каким?

Дети: Кисти, краски, полотна и т.д.

Учитель музыки: А композиторы каким языком пользуются? С помощью что мо-гут изобразить сказку? — (выслушать варианты ответов).

Учитель музыки: Совершенно верно! У композиторов есть свои звуковые краски, которые называются – средства музыкальной выразительности. Давайте, мы их перечис-лим:

Мелодия, гармония, темп, ритм, динамика, тембр, регистр.

Учитель музыки: Всё это является средством музыкальной выразительности. Вернемся к сказке. В этой сказке вам увидели трояк чуда.
Постарайтесь охарактеризовать, какому чуду принадлежит данная музыка?

Белочка, Тридцать трояк богатыря, Царевна – Лебедь.

Ответы детей:

Учитель музыки: Музыка, рисующая сказочные образы, на своём звучании дости-гающая небывалой красочности, может быть даже большей, чем на полотнах живописцах.

УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:…

Учитель музыки: В этой опере есть ещё одну чудо, и славнецкий остров сочинитель Римский – Корсаков нарисовал «полёт шмеля» на своём произведении.
Это вещичка важно что самостоятельное на концертах и вдоль радио.
Смотрим на телеэкран телевизора (Включается заметка «полёт шмеля» изо оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

Учитель музыки: Ну, как? Удалось династия композитору передать брэнд «полёта шме-ля?

Композитор использовал тембры струнных инструментов, вдоль характеру звучания которых музыка, дозволено сказать, «гудящая», «шмелиная», однако не назойливая.
А сейчас мы послушаем современное выполнение сего произведения на электро-гитаре, конечно вам постарайтесь сравнить, какое выполнение вам боле понравилось = класси-ческое, либо современное.
Смотрим на экран. (Звучит электрогитара «полет шмеля»).

Ответы детей…

УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА…

Учитель музыки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Умение видеть скрытое, глубинное – одну изо необходимых условий подлинного творчества. Самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недос-таточно для того, для на освещенность появилось вещичка искусства.

МАЛО УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ — надлежит ещё и ВОПЛОТИТЬ.

Композитор Йозеф Гайдн, другой раз его осенила мелодия, воскликнул, ослеплённый её блеском: «Это не от меня, это свыше!».
Кому жеребий предназначила быть творцом, изначально носит на душе энский идеал, с которым он сверяет всё, ровно создает.
Мы называет это талантом, кой потребно развивать, совершенствовать, однако не гордиться.

Слушание притчи «Кисточки на Божьих руках» на исполнении С. Копыловой.

Файлы: Разработка урока с применением интерактивных методик Что после прелесть сии сказки.docx
Размер файла: 25824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология