Автор конспекта:
Автор(ы): — Гурылева Наталья Павловна

Место работы, должность: — музыкальный руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 6 г.Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить детей с первым полётом человека в космос, освоением космического пространства и расширить музыкальный кругозор дошкольников.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Ликум "Всё обо всём", Компания "Ключ — С", филологическое общество"Слово",ТКО АСТ,Мрсква,1994 г. И.К.Жданова"Мир вокруг нас", географический атлас,ГУГК прт Совете министров СССР, Москва, 1990 г.

Используемое оборудование: —

Репродукции картин на тему: «Космическое пространство», портрет первого космонавта Юрия Гагарина, музыкальный центр с дисками записи космической музыки, 2 больших обруча и один « летательный аппарат –«НЛО»» , разрезные фигуры космического корабля и ракеты для игры «Танграм», шапочка инопланетянина, звезды, шлем космонавта, рулон обоев для рисования коллективной картины цветными восковыми мелками, картонный камень –«астероид» для сюрпризного момента детям (внутри – сладкая вата).

Краткое описание: — интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста по изобразительному,музыкальному творчеству и окружающему миру.

Гурылёва Наталья Павловна — музыкальный руководитель МДОУ детского сада №6 "Тополёк"г.Балаково, Саратовская область.

Танец "Мы — пилоты"

Игра "Танграм"(дети складывают ракету)

ПрилётИнопланетян из НЛО

Танец Звёздочек

Рисование картины о космосе

Общая картина на тему "Мир космоса"

Предварительная работа:

Знакомство детей на занятиях по окружающему миру с Солнечной системой, освоением космоса человеком, разучивание танцев «Мы – пилоты», «Инопланетяне», «Танец Звёздочек и Луны», рисование на занятиях изобразительной деятельности космического пространства

Взрослые персонажи:

Инопланетянка

Детские персонажи:

Пилоты, Звёздочки, Луна, Инопланетяне.

Ход занятия:

Дети входят под спокойную космическую музыку и садятся на места.

Ведущая (музыкальный руководитель):

Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего занятия, прослушав такую необычную музыку?

Дети:Космос.

Ведущая:Да, сегодня мы будем говорить о Космосе.

Ведь на это есть особая причина — 12 апреля День Космонавтики. В 2011 г. исполнится 50 лет, как впервые в мире был совершён первый полёт вокруг земного шара космического корабля «Восток – 1», пилотируемого человеком. Имя советского космонавта знают все люди не только Российского государства, но многих других. Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.

Дети:Юрий Гагарин.

Ведущая:Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют станции Салют» и Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Они ведут научные исследования не только внутри космического корабля, но и в открытом космосе.

Детям можно предложить послушать фрагмент песни «Трава у дома»

Муз. В.Мигули, сл.А.Поперечного.

Космические аппараты исследуют не только Землю, но и её естественный спутник – Луну. Много изучено с помощью луноходов, управляемых с Земли. Автоматические станции ведут исследования планет. А какие планеты, кроме Земли, Луны, Солнца, вы, ребята, знаете ещё?

Дети:Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Плутон.

Ведущая: Космос стал обитаем, но его изучение продолжается. Дети, а давайте немного пофантазируем с Вами и представим какие небесные тела — Звёзды. Я включу песню о звёздной ночи, а девочки пусть немного потанцуют с серебристыми звёздочками.

Танец Звёздочек и Луны( девочки).

Ведущая: Просторы неба бороздят не только космические ракеты, аппараты, но и самолёты и вертолёты. Управляют ими пилоты. Но на земле их всегда ждут возвращения любимые девушки, жёны, матери. Давайте посмотрим инсценирование песни о пилотах.

Танец – инсценировка «Мы – пилоты»(4 девочки и 4 мальчика).

(песня «Перелётные птицы» Муз.В.Соловьёва – Седого, ст.А.Фатьянова).

Ведущая:Как вы думаете, дети, есть ли ещё другие цивилизации, кроме людей, живущих на планете земля?

Дети:Наверное, да. Мы знаем, что стали появляться разные неопознанные объекты – НЛО. Они могут оставлять необычные круги на земле после отлёта их «летающих тарелок». Некоторые люди рассказывают о своих встречах с инопланетными пришельцами.

Ведущая:Тогда представим себе, какие они эти инопланетяне?

Танец Инопланетян (4 мальчика).

Ведущая: Слышите какие – то сигналы? Наверное к нам кто –то спешит в гости.

Раздаётся космическая музыка и на летательном аппарате летитИнопланетянка – Лунтик. Свободная импровизация танцевальной композиции.

Лунтик: Привет, земляне.

Я – Лунтик. Я узнала, что вы ведёте беседу о космосе и не смогла не удержаться, чтобы не прилететь к вам в гости на своём летательном аппарате. Хотите со мной поиграть?

Ведущая:С удовольствием. Игры: 1.«Прокатись на «летающей тарелке» (на больших обручах, кружась, лететь по диагонали ковра и назад по 2 -3 человека на один обруч с внешней стороны).

2.«Кто больше соберёт «астероидов» (воздушных шаров на нитке).

3. «Танграм» (( японская игра)по 3 человека в команде должны сложить на полу из разных картонных геометрических фигур ракету и летательный аппарат)

4.Театрализованная игра «Кот в мешке»( из мешка игроки должны вытащить любой пакет, в котором находится маска или шапочка, надеть её и изобразить то, что они себе представляют, а дети должны подтвердить: похоже или нет. Например, шапочка Звезды, шлем космонавта, инопланетянин – робот.

Лунтик:А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали для меня на память о нашей встрече картину, но необычную , а вот на таком длинном полотне (разворачивает рулон обоев).Вы согласны, дети?

Детям раздать восковые мелки и попросить нарисовать общую картину на тему: «Космос».

Пока дети увлечены рисованием картины под космическую музыку, необходимо незаметно принести небесный камень (сюрпризный момент)

Лунтик:Спасибо за картину, очень интересная получилась, а вам от меня сюрприз – этот небесный лунный камень.Ведущая открывает , а там – маленькие НЛО (сладкая вата), раздаёт детям. Дети и Ведущая благодарят за сюрприз. Лунтик сворачивает картину в рулон, забирает с собой на космический аппарат и, прощаясь, улетает на Луну.

Ведущая: «Спасибо за внимание и до свидания»

Дети уходят из зала.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология