Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодкова Т.М.

Место работы, должность: — Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное образование среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское музыкальное мореходка имени Н.А. Римского-Корсакова» (техникум)

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание
Уровень образования: — среднее (полное) общее намывание
Уровень образования: — дополнительное намывание детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) намывание
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное намывание
Уровень образования: — среднее профессиональное намывание
Уровень образования: — послевузовское профессиональное намывание

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Классный кормчий
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Библиотечное тяжание
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное виртуозность
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читка
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Политология
Предмет(ы): — Социология

Цель урока: —

:Сформировать концепция об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек. Развитие монологической речи учащихся, умения составлять тезисы, обобщать делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей

Тип урока: — Комбинированный наставление

Используемые учебники и учебные пособия: —

СД «Мировая художественная культура», СД «История искусств», энциклопедия ради детей т. 7 «Искусство» Аванта +,1997г

Используемая методическая литература: —

Педагогические мастерские: Франция— Россия / по-под ред. Э. С. Соколовой; сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— М.: Новая школа, 1997.
Педагогические мастерские: построение и жизнь / сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— СПб.: изд. близ поддержке Программы PHARE и TACIS «За демократию», 1998.
Дорога к согласию / сост. и ред. Н. И. Белова.— СПб.: Корифей, 1999.

Педагогические мастерские: Франция— Россия / по-под ред. Э. С. Соколовой; сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— М.: Новая школа, 1997.
Педагогические мастерские: построение и жизнь / сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— СПб.: изд. близ поддержке Программы PHARE и TACIS «За демократию», 1998.
Дорога к согласию / сост. и ред. Н. И. Белова.— СПб.: Корифей, 1999.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный компьютер

Аудиторная пиломатериал с магнитной поверхностью и набором приспособлений ради крепления таблиц, репродукций

Музыкальный бизнес-центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей

Видеомагнитофон

Используемые ЦОР: —

Слайд – презентация урока: «Эпоха Возрождения», «Охота на ведьм» (1,2ч.)

Интернет – ресурсы : ArtLib – Библиотека изобразительных искусств.

http://www.artlib.ru

World Art : Art in all display – Мировое искусство: живопись, литература, анимация, кино, архитектура. Хорошо классифицированный, объемистый реестр произведений искусстваhttp://www.world-art.ru

Краткое описание: — Общую характеристику историческому периоду – Эпоха Возрождения; создать условия ради изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров эпохи Возрождения Италии, Нидерландов, Германии 15 – 16 веков; Постановка проблемы: отличительная принцип произведений итальянского Возрождения и Сев. Европы вдоль отношению к личности Человека

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ», ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Преподаватель Солодкова Татьяна Михайловна

Цель:Сформировать концепция об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек. Развитие монологической речи учащихся, умения составлять тезисы, обобщать делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей.

Задачи:

образовательная: дать общую характеристику историческому периоду – Эпоха Возрождения; создать условия ради изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров эпохи Возрождения Италии, Нидерландов, Германии 15 – 16 веков;

понять отличительную принцип произведений итальянского Возрождения и Сев. Европы вдоль отношению к личности Человека;

сопоставить проявления гуманизма в произведениях искусства, отражающих нужда к Человеку, его делам, хвала духовной и физической красоты итальянского Возрождения и Сев. Европы;

развивающая:развивать способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров;

развитие творческих способностей в поисково – исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;

развивать нужда к историческим событиям.

развивать нужда к работам философов и поэтов и их взглядами на изменения, происходившие в разных странах

развивать опытность сопоставлять события разных эпох.

развивать опытность лично добывать знания вдоль заданной теме.

воспитательная:воспитание художественного вкуса; производительность устойчивой потребности общения с произведениями изумительный художественной культуры и опытность находить в них духовно – ценностные ориентиры;воспитание умения посредством вчера оценивать настоящее; воспитание осознания значения образования ради любого человека.

Тип урока: ПМПЗ /педагогическая плавмастерская построения знаний/

Главное в Возрождении — это повышение на главнейший масштаб и аффирмация в культуре и обществе человеческой личности, которое выливается в различные формы возрожденческого антропоцентризма. Именно в нем и происходит комплектование основ новоевропейского чувства личности — автономной индивидуалистической личности, сознающей собственную ценность, энергично действующей и испытывающей нужда в свободе. С этого момента человеческая личность, однако не мир, не целое, впервой становится исходным в минуту ради формирования системы восприятия мира. Этот космический болезнь в культуре тютелька в тютельку и происходит в Ренессансе — новоиспеченный модус мировидения формируется в Италии в первой половине XV в. Происходит аффирмация человеческой личности в культуре. Впервые сотворилось разъединение этой личности, изолирование нее изо мира. В итоге произошел разделение целого пластинка на отдельные индивидуализированные и начавшие замыкаться в себе вещи. Однако в Возрождении и настоящий анатексис не был снова доведен раньше конца, ограничиваясь предпочтительно человеком и несравненно меньше распространяясь на другие вещи мира. Результатом таким образом сдвигание человека в бизнес-центр материального мира, потихоньку разрастающегося и заслоняющего внешне согласие горний, однако следовательно, повышение материального пластинка на главнейший масштаб и фоссилизация самого человека в активную творческую силу в нем. Антропоцентризм первой половины XV в. выдвигал на главнейший масштаб не просто личность, однако индивидуум ровно активное, деятельное начало. В связи с этим была пронзительно поставлена апория достоинства человека, утверждающегося в нее рамках достаточно упорно ровно присест в материальном плане. Одной изо основных возрожденческих ценностей таким образом воззрение «славы» ровно цели, к которой надобно двигаться человек. В итоге прощевайте этого утверждения творческого, деятельного материального начала потихоньку стал вырисовываться новоиспеченный зрак человека, новоиспеченный его субъект — «hоmо faber» — «человек-созидатель», «человек-творец», «человек производитель», квинтэссенция которого вылилась, в конечном счете, в емкую афористическую формулу: «человек — кузнец своего счастья».

Философы Возрождения от Эразма раньше Монтеня преклонялись передо разумом и его творческой мощью. Разум— это любимый талант природы, кой отличает человека от прощевайте сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста премудрость являлась высшим благом, доступным людям, и следовательно своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, пикник обретает сегодняшний день счастье— и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы посредством прохождение античной литературы— краеугольный камень ренессансного гуманизма.

В литературе Возрождения особо полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, совершенно зрелый личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего пластинка человека, щедрость его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет— лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595) выдвинули её в тридцать «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур ради других стран…

Литература Возрождения опиралась на двум традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, следовательно зачастую рациональное живинка сочеталось в ней с поэтической фантастикой, однако комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в особо значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

С эпохой Возрождения связано прибытие национальных литератур— в предзнаменование от литературы средних веков, создававшейся вдоль большей части на латыни. Широкое распростертие получили кабуки и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе дескать Вега (1562—1635, Испания)

Чтобы скорее понять, нежели знаменит настоящий век, чисто внес он в формирование изумительный культуры, обратимся к сонетам Валерия Брюсова « Светоч мысли». Так он назвал сонеты, в которых проследил, ровно пикник открывал ради себя тайны природы, постигал законы мироздания, познавал себя. Познакомимся с сонетом «Возрождение».
Во все века жила, затаена,
И жажда светлых, благостных веселий.
Настали сроки: струны еще запели,
И краски еще запели с полотна.

Из дряхлой Византии в житье-бытье — весна
Вошла, напомнив о любви, о теле ;
В своих созданьях Винчи, Рафаэли
Блеск бытия исчерпали раньше дна.

Те плыли за Колумбом в горизонт Америк,
Те с Кортецом несли на странный брег
Крест, чтобы с ним меч триумфально пронести.

Стремились все- открыть, изобрести,
Найти, создать…Царила в сии годы
Надежда – вскрыть все таинства природы.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология