Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодкова Т.М.
Место работы, должность: — Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное образование среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское музыкальное мореходка имени Н.А. Римского-Корсакова» (техникум)
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание
Уровень образования: — среднее (полное) общее намывание
Уровень образования: — дополнительное намывание детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) намывание
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное намывание
Уровень образования: — среднее профессиональное намывание
Уровень образования: — послевузовское профессиональное намывание
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Классный кормчий
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Библиотечное тяжание
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное виртуозность
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читка
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Политология
Предмет(ы): — Социология
Цель урока: —
:Сформировать концепция об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек. Развитие монологической речи учащихся, умения составлять тезисы, обобщать делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей
Тип урока: — Комбинированный наставление
Используемые учебники и учебные пособия: —
СД «Мировая художественная культура», СД «История искусств», энциклопедия ради детей т. 7 «Искусство» Аванта +,1997г
Используемая методическая литература: —
Педагогические мастерские: Франция— Россия / по-под ред. Э. С. Соколовой; сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— М.: Новая школа, 1997.
Педагогические мастерские: построение и жизнь / сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— СПб.: изд. близ поддержке Программы PHARE и TACIS «За демократию», 1998.
Дорога к согласию / сост. и ред. Н. И. Белова.— СПб.: Корифей, 1999.
Педагогические мастерские: Франция— Россия / по-под ред. Э. С. Соколовой; сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— М.: Новая школа, 1997.
Педагогические мастерские: построение и жизнь / сост. И. А. Мухина, Н. И. Белова.— СПб.: изд. близ поддержке Программы PHARE и TACIS «За демократию», 1998.
Дорога к согласию / сост. и ред. Н. И. Белова.— СПб.: Корифей, 1999.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный компьютер
Аудиторная пиломатериал с магнитной поверхностью и набором приспособлений ради крепления таблиц, репродукций
Музыкальный бизнес-центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей
Видеомагнитофон
Используемые ЦОР: —
Слайд – презентация урока: «Эпоха Возрождения», «Охота на ведьм» (1,2ч.)
Интернет – ресурсы : ArtLib – Библиотека изобразительных искусств.
http://www.artlib.ru
World Art : Art in all display – Мировое искусство: живопись, литература, анимация, кино, архитектура. Хорошо классифицированный, объемистый реестр произведений искусстваhttp://www.world-art.ru
Краткое описание: — Общую характеристику историческому периоду – Эпоха Возрождения; создать условия ради изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров эпохи Возрождения Италии, Нидерландов, Германии 15 – 16 веков; Постановка проблемы: отличительная принцип произведений итальянского Возрождения и Сев. Европы вдоль отношению к личности Человека
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ», ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Преподаватель Солодкова Татьяна Михайловна
Цель:Сформировать концепция об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек. Развитие монологической речи учащихся, умения составлять тезисы, обобщать делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей.
Задачи:
образовательная: дать общую характеристику историческому периоду – Эпоха Возрождения; создать условия ради изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров эпохи Возрождения Италии, Нидерландов, Германии 15 – 16 веков;
понять отличительную принцип произведений итальянского Возрождения и Сев. Европы вдоль отношению к личности Человека;
сопоставить проявления гуманизма в произведениях искусства, отражающих нужда к Человеку, его делам, хвала духовной и физической красоты итальянского Возрождения и Сев. Европы;
развивающая:развивать способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров;
развитие творческих способностей в поисково – исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;
развивать нужда к историческим событиям.
развивать нужда к работам философов и поэтов и их взглядами на изменения, происходившие в разных странах
развивать опытность сопоставлять события разных эпох.
развивать опытность лично добывать знания вдоль заданной теме.
воспитательная:воспитание художественного вкуса; производительность устойчивой потребности общения с произведениями изумительный художественной культуры и опытность находить в них духовно – ценностные ориентиры;воспитание умения посредством вчера оценивать настоящее; воспитание осознания значения образования ради любого человека.
Тип урока: ПМПЗ /педагогическая плавмастерская построения знаний/
Главное в Возрождении — это повышение на главнейший масштаб и аффирмация в культуре и обществе человеческой личности, которое выливается в различные формы возрожденческого антропоцентризма. Именно в нем и происходит комплектование основ новоевропейского чувства личности — автономной индивидуалистической личности, сознающей собственную ценность, энергично действующей и испытывающей нужда в свободе. С этого момента человеческая личность, однако не мир, не целое, впервой становится исходным в минуту ради формирования системы восприятия мира. Этот космический болезнь в культуре тютелька в тютельку и происходит в Ренессансе — новоиспеченный модус мировидения формируется в Италии в первой половине XV в. Происходит аффирмация человеческой личности в культуре. Впервые сотворилось разъединение этой личности, изолирование нее изо мира. В итоге произошел разделение целого пластинка на отдельные индивидуализированные и начавшие замыкаться в себе вещи. Однако в Возрождении и настоящий анатексис не был снова доведен раньше конца, ограничиваясь предпочтительно человеком и несравненно меньше распространяясь на другие вещи мира. Результатом таким образом сдвигание человека в бизнес-центр материального мира, потихоньку разрастающегося и заслоняющего внешне согласие горний, однако следовательно, повышение материального пластинка на главнейший масштаб и фоссилизация самого человека в активную творческую силу в нем. Антропоцентризм первой половины XV в. выдвигал на главнейший масштаб не просто личность, однако индивидуум ровно активное, деятельное начало. В связи с этим была пронзительно поставлена апория достоинства человека, утверждающегося в нее рамках достаточно упорно ровно присест в материальном плане. Одной изо основных возрожденческих ценностей таким образом воззрение «славы» ровно цели, к которой надобно двигаться человек. В итоге прощевайте этого утверждения творческого, деятельного материального начала потихоньку стал вырисовываться новоиспеченный зрак человека, новоиспеченный его субъект — «hоmо faber» — «человек-созидатель», «человек-творец», «человек производитель», квинтэссенция которого вылилась, в конечном счете, в емкую афористическую формулу: «человек — кузнец своего счастья».
Философы Возрождения от Эразма раньше Монтеня преклонялись передо разумом и его творческой мощью. Разум— это любимый талант природы, кой отличает человека от прощевайте сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста премудрость являлась высшим благом, доступным людям, и следовательно своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, пикник обретает сегодняшний день счастье— и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы посредством прохождение античной литературы— краеугольный камень ренессансного гуманизма.
В литературе Возрождения особо полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, совершенно зрелый личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего пластинка человека, щедрость его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет— лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595) выдвинули её в тридцать «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур ради других стран…
Литература Возрождения опиралась на двум традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, следовательно зачастую рациональное живинка сочеталось в ней с поэтической фантастикой, однако комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в особо значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.
С эпохой Возрождения связано прибытие национальных литератур— в предзнаменование от литературы средних веков, создававшейся вдоль большей части на латыни. Широкое распростертие получили кабуки и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе дескать Вега (1562—1635, Испания)
Чтобы скорее понять, нежели знаменит настоящий век, чисто внес он в формирование изумительный культуры, обратимся к сонетам Валерия Брюсова « Светоч мысли». Так он назвал сонеты, в которых проследил, ровно пикник открывал ради себя тайны природы, постигал законы мироздания, познавал себя. Познакомимся с сонетом «Возрождение».
Во все века жила, затаена,
И жажда светлых, благостных веселий.
Настали сроки: струны еще запели,
И краски еще запели с полотна.
Из дряхлой Византии в житье-бытье — весна
Вошла, напомнив о любви, о теле ;
В своих созданьях Винчи, Рафаэли
Блеск бытия исчерпали раньше дна.
Те плыли за Колумбом в горизонт Америк,
Те с Кортецом несли на странный брег
Крест, чтобы с ним меч триумфально пронести.
Стремились все- открыть, изобрести,
Найти, создать…Царила в сии годы
Надежда – вскрыть все таинства природы.