Автор конспекта:
Автор(ы): — Андронова Наталья Николаевна, Шамилова АсияУзбековна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №1″ учитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — интегрированный урок по математике, информатике.

Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»
Цель урока:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решатьучебные задачи.
  • Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
    Дидактический материал: тест, презентация.
    Ход урока:

  • Организационный момент(2 мин)
  • На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
    Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»
    Результатом вашей работы на уроке будет создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.

  • Актуализация знаний
  • «Математическая разминка»
    o На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.

    Задания на доске
    Примерные ответы учащихся
    7х2-9х+2=0
    Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов.
    х2-3х-4=0
    Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета.
    2х2-8х=0
    Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители.
    х2+10х+25=0
    Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата.
    х4-3х2+2=0
    Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной.
    5х2+9х+4=0
    Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов

    o Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
    1. сумму корней
    2. произведение корней
    3. удвоенное произведение корней
    4. квадрат суммы корней
    5. корни уравнения
    6. разность большего и меньшего корней уравнения
    o Тестовая работа на компьютерах.
    Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, вкотором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку«тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)
    Проверка тестовой работы.

    № задания
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    № ответа
    1
    3
    1
    1
    1
    2
    3
    2
    2

  • Практическая часть.
  • 1. Решить уравнение
    — 2. Задача Бхаскары.
    Обезьянок резвых стая,
    Всласть поевши, развлекалась.
    Их в квадрате часть восьмая
    На поляне забавлялась.
    А двенадцать по лианам….+12
    Стали прыгать, повисая….
    Сколько ж было обезьянок,
    Ты скажи мне в этой стае? Х
    — 3. Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку
    Она содержит 9 слайдов.
    Титульный
    Оглавление
    3 слайда с фотографиями известных ученых
    Основная теорема
    Тест
    Ответы
    Твое настроение
    Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.
    Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.
    Существую два различных способа создания переходов.
    Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.
    Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).
    Схема прямых переходов будет включать в себя:
    J Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение
    J Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
    J Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
    1. На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
    2. Щелкнуть по кнопке Закладка и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
    3. Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.
    Теперь осуществим возвратсо слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
    4. Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
    5. Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
    6. В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке ииз раскрывающегося списка выбрать нужный слайд
    Кнопки возврат на всех слайдах должны одинаково выглядеть и производить одинаковые действия. Поэтому для размещения кнопки Возврат на оставшихся слайдах можно воспользоваться операвцией копирование
    7. На слайде «проверь свои знания» разместить управляющую кнопку с переходом на внешний файл. Для этого повторить действия 4-5. В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке ииз раскрывающегося списка выбрать Другой файл в открывшемся диалоговом окне выбрать нужный файл ("C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\тест общий\T1_BAS.HTM")
    8. Запустить презентацию для просмотра и оценивания. — —

  • Домашнее задание
  • J Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
    J Решить уравнение6х2-|х+1| =0
    J Найти исторический материал о Франсуа Виет
    J Поместитьданную информацию в презентации, установив соответствующие переходы

  • Итог урока :
  • Вопросы к учащимся:
    1. Что вы делали на уроке?
    2. Что было самым интересным?
    3. Что было главным на уроке?
    4. Что понравилось?
    5. Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.

    Файлы: Квадратные уравнения.pps
    Размер файла: 464384 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология