Автор конспекта:
Автор(ы): — Андронова Наталья Николаевна, Шамилова АсияУзбековна
Место работы, должность: — МОУ «Лицей №1″ учитель
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — интегрированный урок по математике, информатике.
Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»
Цель урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактический материал: тест, презентация.
Ход урока:
На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»
Результатом вашей работы на уроке будет создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.
«Математическая разминка»
o На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.
Задания на доске
Примерные ответы учащихся
7х2-9х+2=0
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов.
х2-3х-4=0
Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета.
2х2-8х=0
Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители.
х2+10х+25=0
Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата.
х4-3х2+2=0
Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной.
5х2+9х+4=0
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов
o Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
1. сумму корней
2. произведение корней
3. удвоенное произведение корней
4. квадрат суммы корней
5. корни уравнения
6. разность большего и меньшего корней уравнения
o Тестовая работа на компьютерах.
Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, вкотором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку«тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)
Проверка тестовой работы.
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
№ ответа
1
3
1
1
1
2
3
2
2
1. Решить уравнение
— 2. Задача Бхаскары.
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам….+12
Стали прыгать, повисая….
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае? Х
— 3. Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку
Она содержит 9 слайдов.
♥ Титульный
♥ Оглавление
♥ 3 слайда с фотографиями известных ученых
♥ Основная теорема
♥ Тест
♥ Ответы
♥ Твое настроение
Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.
Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.
Существую два различных способа создания переходов.
Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.
Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).
Схема прямых переходов будет включать в себя:
J Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение
J Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
J Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
1. На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
2. Щелкнуть по кнопке Закладка и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
3. Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.
Теперь осуществим возвратсо слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
4. Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
5. Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
6. В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке ииз раскрывающегося списка выбрать нужный слайд
Кнопки возврат на всех слайдах должны одинаково выглядеть и производить одинаковые действия. Поэтому для размещения кнопки Возврат на оставшихся слайдах можно воспользоваться операвцией копирование
7. На слайде «проверь свои знания» разместить управляющую кнопку с переходом на внешний файл. Для этого повторить действия 4-5. В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке ииз раскрывающегося списка выбрать Другой файл в открывшемся диалоговом окне выбрать нужный файл ("C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\тест общий\T1_BAS.HTM")
8. Запустить презентацию для просмотра и оценивания. — —
J Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
J Решить уравнение6х2-|х+1| =0
J Найти исторический материал о Франсуа Виет
J Поместитьданную информацию в презентации, установив соответствующие переходы
Вопросы к учащимся:
1. Что вы делали на уроке?
2. Что было самым интересным?
3. Что было главным на уроке?
4. Что понравилось?
5. Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.
Файлы: Квадратные уравнения.pps
Размер файла: 464384 байт.