Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель физики Комоско И.И.,Учитель информатики Горелова Г.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 5, г.Красноярск, Касноярский край, учителя физики и информатики

Регион: — Красноярский штаковина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — основное общее образованность
Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Исследовать процессы, на которых настыль газа и одинаковый из трёх параметров – давление, объём либо криотемпература – остаются неизменными. Формирование компетентностей на сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанных на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации, на умении увидеть проблему и наметить пути её решения; коммуникативных компетентностей (умение работать на группе).

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • кабинет информатики — 9 компьютеров;
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
  • индивидуальные карточки-задания;
  • учебник «Физика 10» (Касьянов В.А.).

Используемое оборудование: —

кабинет информатики — 9 компьютеров;

Используемые ЦОР: —

  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);

Краткое описание: — I. Актуализация знаний учащихся II. Изучение нового материала Наша дальнейшая опус строится Следующим образом: 1. Мы должны заполнить таблицу вдоль изопроцессам, однако одинаковый дегляциация мы разбираем вместе, двоечка других вдоль группам с последующим объяснением и презентациями. За таблицу всяк получает оценку. 2. Кроме этого итогом урока полноте разгадка качественных задач на порядок и монография графиков изопроцессов на различных координатных осях. III.Отработка навыков на построении и анализе графиков изопроцессов.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА

Учитель физики Комоско И.И.

Учитель информатики Горелова Г.А.

Тема: «ИЗОПРОЦЕССЫ»

Цель: Исследовать процессы, на которых настыль газа и одинаковый из трёх параметров – давление, объём либо криотемпература – остаются неизменными.

Формирование компетентностей на сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанных на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации, на умении увидеть проблему и наметить пути её решения; коммуникативных компетентностей (умение работать на группе).

Ресурсы:

  • кабинет информатики — 9 компьютеров;
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
  • индивидуальные карточки-задания;
  • учебник «Физика 10» (Касьянов В.А.).

I. Актуализация знаний учащихся

Уравнение Менделеева – Клапейрона – равенство состояния идеального газа, связывающего удовлетворительно макроскопических параметра (давление, объём и температуру) данной массы газа:

? Что мы можем сказать об этом уравнении

Ответ учащихся

Уравнение Менделеева – Клапейрона достоверно чтобы идеального газа любого химического состава.

Единственной величиной определяющей специфику газа, является молярная масса. Состояние данной массы газа недвусмысленно определяется заданием любых макроскопических параметров (P, V), (P, T) либо (V, T). Третий параметр T, V, P уместно определяется из уравнения Менделеева – Клапейрона.

С помощью уравнения состояния можно описывать процессы сжатия и расширения, нагревания и охлаждения идеального газа.

II. Изучение нового материала

Многие процессы изменения состояния газов на природе и на тепловых машинах происходят так, подобно как одинаковый из тремя макроскопических параметров (V, P или T) остаётся либо специально поддерживается постоянным. Два других параметра рядом этом изменяются.

На сегодняшнем уроке мы и займемся исследованием таких процессов.

Изопроцесс – процесс, рядом котором одинаковый из макроскопических параметров состояния данной массы газа остаётся постоянным.

? Предложите возможные варианты

Ответ учащихся

T – const

P – const

V – const

Наша дальнейшая опус строится Следующим образом:

  • Мы должны заполнить таблицу вдоль изопроцессам, однако одинаковый дегляциация мы разбираем вместе, двоечка других вдоль группам с последующим объяснением и презентациями.
  • За таблицу всяк получает оценку.

  • Кроме этого итогом урока полноте разгадка качественных задач на порядок и монография графиков изопроцессов на различных координатных осях.
  • Итак: контрбаланс включает удовлетворительно колонки.

    ИЗОПРОЦЕССЫ. m = const

    Изотермический

    T – const

    Изобарный

    P – const

    Изохорный

    V – const

    Изотермический дегляциация – дегляциация изменения состояния термодинамической системы рядом постоянной температуре.

    PV = const при T – const

    Для газа данной массы рядом постоянной температуре сочинение давления газа на его объём постоянно.

    PV = const – законоположение Бойля-Мариотта


    P 1V1 = m /µ*RT

    P 2V2 = m /µ*RT

    P 1V1 = P 2V2; PV = const

    Графики

    P

    V


    - вспять пропорциональная зависимость.

    Pâ Vá или Pá Vâ

    P

    V

    T

    T


    Изотермическим процессом можно считать дегляциация сжатия воздуха компрессором либо наращение газа по-под поршнем насоса рядом откачке воздуха из сосуда.

    Ваши дальнейшие действия:

    • Первая киногруппа после компьютерами заполняет колонку изобарного процесса и готовит презентацию на медиатеке. Далее каждая киногруппа на программе «Открытая физика» находит интерактивную микромодель изучаемого процесса и проводит исследование, изменяя параметры.
    • Вторая на местах, работая с учебником – изохорический процесс.
    • Через 15 минут меняетесь, следом ответы у доски с показом презентации на большом экране вдоль заданному процессу (отчёт о выполненной работе).

    III.Отработка навыков на построении и анализе графиков изопроцессов.

    1

    По данному рисунку определить парадигма изопроцесса на каждом этапе:

    1-2

    2-3

    3-4

    4-1

    1.Разбираем задачу на доске

    P

    V

    2

    3

    4


    2.Самостоятельно вдоль индивидуальным карточкам

    3.Тетради сдаём на проверку.

    4. Домашнее тест § 53 ребус № 1

    Файлы: Презентация.ppt
    Размер файла: 331776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология