Автор конспекта:
Автор(ы): — Лях Нина Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, учитель истории и обществознания

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История

Цель урока: —

  • Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
  • Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
  • Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

Краткое описание: — При жизни Петр I изменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков. Создание компьютерной презентации «Дворцовые перевороты» Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы: Для 1 группы учащихся: • «Дело» царевича Алексея • Каковы причины «дворцовых переворотов»? Для второй группы учащихся: • Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов». • Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»? Для третьей группы учащихся: • Объясните понятие «дворцовый переворот». • Причины свержения Петра III. • Личность Екатерина II и воцарение ее на престол. Защита компьютерных презентаций Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».

Интегрированный урок

(история+информатика)

«Дворцовые перевороты»

7 класс

Цели и задачи:

  • Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
  • Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
  • Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на три группы.

  • Вступительное слово учителя истории
  • При жизни Петр Iизменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков.

  • Создание компьютерной презентации «Дворцовые перевороты»
  • Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы:

    Для 1 группы учащихся:

    • «Дело» царевича Алексея
    • Каковы причины «дворцовых переворотов»?

    Для второй группы учащихся:

    • Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов».
    • Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»?

    Для третьей группы учащихся:

    • Объясните понятие «дворцовый переворот».
    • Причины свержения Петра III.
    • Личность Екатерина IIи воцарение ее на престол.
  • Защита компьютерных презентаций
  • Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».

  • Рефлексия
  • — Почему в эпоху Московской Руси и Допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремление свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIIIвеке наступает эпоха «дворцовых переворотов»? Что изменилось?

    — Почему дворянам был выгоден приказ Петра Iо престолонаследии и они его все поддерживали?

    — В чем суть этого указа?

    — Чем закончились «дворцовые перевороты»?

  • Выставление оценок за урок
  • Домашнее задание
  • § 22, закончить хронологическую таблицу «дворцовые перевороты».

    Файлы: Algoritm_ur1-2.rar
    Размер файла: 556286 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология