Автор конспекта:
Автор(ы): — Лях Нина Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, учитель истории и обществознания
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
- Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
- Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
- Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Повышать интерес к изучаемым предметам.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемое оборудование: —
Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.
Краткое описание: — При жизни Петр I изменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков. Создание компьютерной презентации «Дворцовые перевороты» Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы: Для 1 группы учащихся: • «Дело» царевича Алексея • Каковы причины «дворцовых переворотов»? Для второй группы учащихся: • Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов». • Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»? Для третьей группы учащихся: • Объясните понятие «дворцовый переворот». • Причины свержения Петра III. • Личность Екатерина II и воцарение ее на престол. Защита компьютерных презентаций Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».
Интегрированный урок
(история+информатика)
«Дворцовые перевороты»
7 класс
Цели и задачи:
- Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
- Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
- Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Повышать интерес к изучаемым предметам.
Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.
Ход урока
Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на три группы.
При жизни Петр Iизменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков.
Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы:
Для 1 группы учащихся:
- «Дело» царевича Алексея
- Каковы причины «дворцовых переворотов»?
Для второй группы учащихся:
- Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов».
- Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»?
Для третьей группы учащихся:
- Объясните понятие «дворцовый переворот».
- Причины свержения Петра III.
- Личность Екатерина IIи воцарение ее на престол.
Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».
— Почему в эпоху Московской Руси и Допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремление свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIIIвеке наступает эпоха «дворцовых переворотов»? Что изменилось?
— Почему дворянам был выгоден приказ Петра Iо престолонаследии и они его все поддерживали?
— В чем суть этого указа?
— Чем закончились «дворцовые перевороты»?
§ 22, закончить хронологическую таблицу «дворцовые перевороты».
Файлы: Algoritm_ur1-2.rar
Размер файла: 556286 байт.