Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Т.А. Андреева И.В.

Место работы, должность: — мудеррис ИЗО мудеррис ОБЖ

Регион: — Ярославская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее камнеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее камнеобразование
Уровень образования: — дополнительное камнеобразование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) камнеобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — среднее профессиональное камнеобразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный старейшина
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педант
Целевая аудитория: — Социальный рабочий
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная эксплуатация
Предмет(ы): — Внешкольная эксплуатация
Предмет(ы): — Изобразительное вокал
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Познакомить — с чрезвычайной ситуацией природного характера – землетрясением; — с историей создания и художественным замыслом картины К.Брюллова «Последний денечек Помпеи».

Тип урока: — Комбинированный назидание

Используемая методическая литература: — Алпатов М.В. и др. Искусство. Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: «Просвещение», 1969.

Гнедич П.П. История искусств. Россия. XVIII -XIX вв. – М.: Изд – во Эксмо, 2005.

Платонова Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2006

Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под редакцией С.К.Шойгу М., 2004, 400стр.

Используемое оборудование: — Компьютерный класс, экран, проектор, программные приложения

( Power Point, Publisher, Конструктор сайтов), самовоспроизведение картины К.Брюллова «Последний денечек Помпеи»

Краткое описание: — Интегрированный назидание изобразительного искусства и основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе по теме: История одной картины. Землетрясения. Презентации к уроку.

Организационная информация
Тема урока
— Землетрясения. История одной картины.
— — — Предмет
Основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство
Класс
7
Методическая информация
Тип урока
— Интегрированный
Изучение нового материала
Цели урока
— Познакомить с чрезвычайной ситуацией природного характера – землетрясением;
с историей создания и художественным замыслом картины К.Брюллова «Последний денечек Помпеи».
Задачи урока

  • Способствовать формированию

-понятия землетрясения, что субстанциальный ЧС природного характера;
— представления о сложном мире исторической картины.

  • Способствовать развитию

— навыки определения ЧС по характеристикам;
— ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии, публичного выступления.
— умения обобщать имеющиеся факты.

  • Способствовать воспитанию

— чувства самосохранения;
— любви к искусству, интереса к художественным произведениям.
— информационной культуры.
— Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся приобретут знания
об основных причинах возникновения землетрясений, о роли искусства в создании памятников, посвящённых историческим событиям.Познакомятся
с характеристикой землетрясений по их происхождению. Закрепят умения соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, делать выводы.
— Необходимое электрооборудование и материалы
Компьютерный класс, экран, проектор, программные приложения
( Power Point, Publisher, Конструктор сайтов), самовоспроизведение картины К.Брюллова «Последний денечек Помпеи»
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с одна из опаснейших природных явлений,которое известночеловечеству с давних пор.
Ход и золосодержание урока
Организационный фактор
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала
Учащимся демонстрируется самовоспроизведение картины Карла Брюллова «Последний денечек Помпеи».
Проблемный вопрос:
Как вас думаете,почему эта сцена нонче появилась на нашем уроке?
(Потому что, на ней изображена опасная ситуация, бедствие, ЧС)
Послушайте, что об этом событии написал А.С.Пушкин
Везувий глотка открыл – смрад хлынул клубом,- пламя
Широко развилось, что боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, выдворяемый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспалённым прахом,
Под каменным дождём бежит из града вон.
О каком стихийном бедствии идёт речь?
(Извержение вулкана)
Совершенно верно, отрыгание вулкана.
В картине Карла Брюллова показан денечек жизни и смерти Римского города Помпеи. Это был небольшой, так богатейший город в Кампании, области на юге Италии, близко Неаполя. Обитатели Помпеи жили уместно и красиво, (презентация «Улицыантичного города»). Убранство каждогожилища широко и разнообразно. Многие дома украшали стенные росписи – фрески (продолжение слайд-шоу), цветы, картины, в парадных залах были мозаичные полы. Так было прежде того страшного дня имя 79 года,когда немедленно начались подземные толчки. Из фонтанов исчезла вода, опустели колодцы. Утром 24 имя раздался гомерический грохот,и унитаз небывалой силы что бы взорвал истомный зной. В нынешний минутка аконкагуа Везувия раскололась на две части, так из образовавшегося жерла поднялся горячий столб. Это было точка катастрофы. Слой камня и пемзы – окаменелого пепла – на 1600 лет укрыл город. Летом 1827 года К.Брюллов побывал на раскопках Помпеи. Он увидел лавки и дома с утварью. Были паки свежими колеи на мостовой. Не выцвела нерка краска надписей, сообщавших о зрелищах, о сдаче помещений. В кабачках на столах остались следы от чаш с вином. Потрясенный сим зрелищем, монументалист делает первые наброски. Воображение помогло ему увидеть город не мертвым, так живым, борющимся со смертью. Он понял эту трагедию последней схватки сильного и красивого, так обреченного народа с жестокой природой. Здесь, на улицах древнего города Помпеи, рождалась эта сцена – будь здоров паки что предчувствие, что слепой характер (показ слайда новейший денечек Помпеи).
Обратимся к нашему полотну.
Каждая кучка на картине – это своего рода портретик чувств, что раз следовательно все герои повернуты к зрителю внешне (презентация с фрагментами картины).
Вор, уводящий упавшие на землю драгоценности, — инкарнация корыстолюбия.
Семья, укрывшаяся плащом, ищущая спасения в бегстве, — неспокойствие и страх.
Коленопреклоненная мамка с детьми недвижны, их парсизм жалость Бога этак велика, будто они не трогаются с места, предавшись молитве.
Мужественная абракадабра христианского священника, не знающего сомнений и боязни.
Самоотверженная любовь – сыновья, несущие на плечах старика – отца.
Юный нареченный постоянно глядит в мертвое человек невесты – его беда хлестче страха.
И только лишь одна абракадабра воплощает успокоение – художник, перехватывающий отображение трагедии на лицах окружающих. Это автопортрет. Как вас думаете, отчего Карл Брюллов вводит в картину автопортрет?
( это помогает художнику комплекция ближе к сим событиям).
— Непроглядная грозовая смуглость нависла по-над землёй, в отдалении кроваво-красное зарево, тьму разрывают длинные, острые молнии. И что бы слышны гром подземных толков, шумиха падающих зданий, крики, стоны, мольбы. Перед внешне смерти открывается соль человеческой души.
— Местность, выбранная Брюлловым для фона картины, — улица, лежащая после городскими воротами. В картине сочетаются двум освещения: красное от извержения вулкана и синевато-жёлтое, которым осветила первый диспозиция сверкающая молния. Основой композиции композитор выбрал светоцветовые эффекты. Свет – один-одинехонек из героев картины. Источника света — ледяной лимонно-жёлтый красота вспыхнувшей молнии, и более тусклое красное блистание потока раскалённой лавы. Молния в грозном величии озаряет зверский эреб и скользит по верхушкам голов молящегося народа. Она освещает парадный диспозиция картины, маар окрашивает в огненные тона её глубину – панораму гибнувшего города. Мрачный тоника зарева вулкана, переключающийся в басовитый чёрно-коричневый пурпур пепла. Красный пурпур преобладает – это и одежды героев картины, и вся фоновый план, затопленный пылающим заревом. И только лишь в центральной части картины, освещённой вспышкой молнии, введены голубоватые, зеленоватые, желтоватые тона.
— Попробуем и мы погрузиться в события того дня на примере разлучение из письма Плиния Тациту римскому историку.
(групповая эксплуатация учащихся (2 человека)за ПКпо выявлению основныххарактеристикЧС.) — Вам предстоит, прочитав авеста выбрать слова, характеризующие опасное природное явление.
« Дух мои содрогается, о часть вспоминая… Мы видели, что море отходит назад; земля содрогнулась, что бы отталкивая его. С второй стороны чёрная страшная туча, которую прорывали в разных местах огненные зигзаги; она разверзлась широкими полосами, похожими на молнии, так большими. Падает пепел, ещё редкий. Густой чёрный туман, обильно лежащий по земле, настигал нас. Вокруг наступила ночь, не похожая на безлунную разве облачную…»
Все ли те признаки которые вас подчеркнулиотносятся к извержению вулкана? Какой знамение позволено считать лишним? (земля содрогнулась) к кой чрезвычайной ситуации природного характера позволено отнести это явление? (Землетрясение)
(Демонстрация презентации «Виды землетрясений») Высвобождение энергии, накопленной в недрах Земли, вызывает сейсмический толчок. Момент высвобождения этой энергии называется энергией тектонических процессов, связанных с движением плит, на которые разбита земная кора
На границах посредь плитами происходят: раздвиг плит, сдвижение плит, глиссада одной насчет другой.
В месте столкновения двух плит происходит деформация здешний поверхности и сии землетрясения называются тектоническими. Землетрясения во внутренних частях плит называют внутриплитовыми. Землетрясения могут возникать и под действием вулканов, они называются вулканическими. Землетрясения, вызванные обрушением кровли шахт разве подземных пустот, называются обвальными. Землетрясения могут быть вызваны техногенной деятельностью человека (взрывы, искусственное заваливание горных пород).
— Землетрясениям принадлежит суп ристалище по причиняемому экономическому ущербу и одно из первых мест по числу человеческих жертв.
По данным статистики в XX веке землетрясения унесли 1 млн. жизней, так после всю историю – 75 млн., особо крупные представлены в таблице (таблица – маслораздаточный материал, находится у каждого учащегося на парте).
Дата
Страна
Магнитуда
Количество жертв
Апрель
1905
Индия
8,3
320 000
Декабрь
1908
Италия
(Сицилия)
7,5
160 000
Сентябрь
1923
Япония
8,3
200 000
Декабрь
1927
Китай
8,3
200 000
Октябрь
1948
СССР
Туркмения
(Ашхабад)
7,5
130 000
Июль
1976
Китай
7,3
200 000
Декабрь
1988
СССР
Армения
6,9
30 000
— 90% землетрясений происходит в Тихоокеанском поясе, 5-6% — в Средиземноморском, Турции, Иране, Индии, 4-5% — среди плит.
Проверка и таксирование ЗУНов
— Групповая эксплуатация учащихся (2 человека)за ПК.
Тестовая работа
Рефлексия деятельности на уроке
— Скажите ребята, когда-либо нам в жизни могут пригодиться знания,полученные на уроке? (во старина путешествий, переправа в другую местность)
Домашнее задание
— Найти добавочный материал по видам землетрясений, подготовить сообщения о творчестве В.Сурикова.
В благодетельство учителю
Использованные источники и литература
Алпатов М.В. и др. Искусство. Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: «Просвещение», 1969.
— Гнедич П.П. История искусств. Россия. XVIII -XIX вв. – М.: Изд – во Эксмо, 2005.
— Платонова Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2006
— Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под редакцией С.К.Шойгу М., 2004, 400стр.

— — —
Файлы: Помпеи.ppt
Размер файла: 1868288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология