Автор конспекта:
Автор(ы): — Стебновская Е.Д.

Место работы, должность: — МОУ лицей № 3 имени академика В.М.Глушкова г.Шахты Ростовской области, учитель

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Декоративно-прикладные промыслы.Практическое применение на уроках ИЗО, роспись кухонной доски по мотивам Городца и Хохломы. Декорирование предметов быта современными приемами — техника декупаж.

Тема урока: «Декоративное творчество на уроках ИЗО и технологии».

Цели урока:

1. Содействовать развитию у учащихся творческого мышления, эстетического вкуса, формированию представления о культуре декоративного творчества.

2.Создать условия для закрепления знаний и умений, для выполнения практической и творческой работы.

3.Способствовать воспитанию художественного вкуса, уважения к традициям.

Тип урока:обобщающий интегрированный урок.

Метод урока: проблемно-творческий.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстративный материал. Выставка творческих работ учащихся.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока, целей урока.

3.Озвучивание обобщающих вопросов в виде презентации.

4.Сообщения учителя и учащихся по теме.

5. Практическая работа.

6.Итоговая часть (подведение итогов ).

Ход урока:

Проверка готовности учащихся к уроку. Контроль посещаемости.

Постановка и определение цели урока.

Презентация и выступления учителя и учащихся.

Практическая работа учащихся.

Вступительное слово учителя.

1.Показ слайдов. ( по ходу показа презентации учителя делают сообщения по теме)

а). Слова учителя ИЗО о русских промыслах.

б). Слова учителя Технологии о технике декорирования — декупаже.

Учитель: А сейчас ребята выполните свои творческие работы.

Работа учащихся над своими работами.

Ярмарка. (театрализованное выступление учащихся)

Выходит скоморох и приглашает всех на ярмарку.

Скоморох:

Только утро настает
Выходи, честной народ!
Мы веселые ребята
Громко песни мы поем
Всех на ярмарку зовем. Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые, Всех на ярмарку зовем!

Дети встают около столов и раскладывают свои поделки на столах.

Хозяйка ярмарки:

Здравствуйте гости дорогие! Посмотрите какие мастера пришли к нам на ярмарку. Да с каким товаром расписным. Посмотрите какая красота! Подходите, посмотрите какие поделки красивые!

Ученик:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое “Дымково” назвали

Ученица :

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Краску такую люди
Называют Хохломой.

Ученица:

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы
Как будто полушалки
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят.

Листья, горницы и кони,
Петухи, скворцы, цветы
Городецкие узоры,
Небывалой красоты.

Ученик:

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.

В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская, звонкая Гжель!

Ученица:

В Российской глубинке
Есть чудо живое,
Одетое в бисер,
Всё расписное.
В купавы, в бутоны оно приодето.
Ты глянешь на роспись
И чувствуешь лето.
Все краски в цветах
На доске отразились.
И розаны нежные в них появились.
А в точках – росинках сияет прохлада.
И чуда другого нам дети не надо.

Ученик:

Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна, ягодка горит.
Чашку в руки возьмешь.
И от радости замрешь.

Ученица :

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока
Деревянная рука,
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка!

Ученик:

Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.

Ученица:

Гжельская роспись
На белом фарфоре-
Синее небо, синее море.
Синь васильков,
Синие птицы
На веточках тонких.
Музыка скромной
Российской природы
Кружит и водит
Свои хороводы.
В нежном узоре
Сплетаются краски,
И волшебство к нам
Приходит из сказки!

Ученик:
Мастер как по снегу
Кистью проводил.
Голубая, синяя — сеточка, цветок.
Вот и нарядился
Для сказки теремок.
Здесь все голубое:
Голубой и кот,
Голубое озеро, голубой цветок.
Мастер голубое небо отразил.
Воду голубую в озеро налил.
Петушок, да сказочный
В сине-голубом.
И русская девица.
В платье голубом.
Голубые кудри вьются над челом.
У молодого парня с холодненьким кваском.
Гжель — родная матушка, голубая вся.
На Руси прославилась она.

Ученик:

Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы….

Роспись хохломская
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий-
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!

Ученица:

В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Делают игрушки не простые,
А волшебно расписные:
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!

Итоговая часть урока.

В ходе практической работы показана разнообразная деятельность учащихся. каждый выполнил индивидуальное задание. Роспись досок на разные мотивы, орнаменты на экране монитора компьютера. Растительные орнаменты в различных геометрических формах. Задекорированные в технике декупаж предметы быта и интерьера.

Подводится итог урока. Вывод: декоративное творчество разнообразно, может быть исполнено как в росписи, так и в декорировании различных предметов.

Презентация и обсуждение работ учащихся.

Выставление оценок.

Файлы: декоративное творчество.ppt
Размер файла: 10060800 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология