Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимова Т.Н.

Место работы, должность: — ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»

Регион: — Тамбовская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее формирование
Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование
Уровни образования: — среднее профессиональное формирование

Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое дескрипция ресурса: — Интегрированный назидание (литература + поп-музыка + изобразительное искусство) вдоль теме "Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник" Цель урока: — ввести учащихся на хитрый сфера фетовского стиха; — рассмотреть особенности поэтического таланта А. Фета; -выявление выразительных средств, придающих музыкальность, сладкозвучие стихотворения поэта; -анализ изобразительных приемов, связанных с созданием импрессионистического образа природы на его лирике.

Интегрированныйурок
(литература + музыка + изобразительноеискусство) по теме
"Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник"

Тема урока: Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник.
Цель урока:
- ввести учащихся на хитрый сфера фетовского стиха;
- рассмотреть особенности поэтического таланта А. Фета;
-выявление выразительных средств, придающих музыкальность, сладкозвучие стихотворения поэта;
-анализ изобразительных приемов, связанных с созданием импрессионистического образа природы на его лирике.
Оборудование:
- портрет А.Фета
-запись романса на стихи Фета “ На заре ты ее не буди ”
-пейзажные работы художников-импрессионистов (Моне, Мане, Дега, Ренуар)
Литература:
1. Википедия.
2. Словарь литературоведческих терминов.

Ход урока
1. Орг. момент.
Знакомство учащихся с темой, целью урока. Вступительное вокабула учителя литературы.
Как беден наш язык! Хочу и не могу. -
Не передать страна ни другу, ни врагу,
Что буйствует на груди прозрачною волною.


- Как вы понимаете смысл этих слов?
Действительно, Фету было непосредственно на рамках поэзии, и здесь он обращался после помощью к звуку, песне, музыке, строя свои стихотворения вдоль законам музыкального искусства, Фет считал, ровно вокабула не на силах передать глубину переживаний и чувств человека и когда-либо вокабула “немеет”, на родовспоможение приходит звук, музыка. Ни одному изо русских поэтов не было даром непосредственно на пределах слова, словно Фету.

2. Учитель музыки.
“Фет на лучшие свои минуты стало изо пределов, указанных поэзии, и уверенно делает ступень на нашу область, — заметил П.И. Чайковский.- Это не просто поэт, правильнее поэт-музыкант, словно бы чурающийся ужотко таких тем, которые поддаются выражению словом”.
Речь пойдет о романсе Варламова на слова А.Фета “ На заре ты ее не буди”.
3. Словарная работа.
Романс (исп.) - сольная лирическая каватина с инструментальным сопровождением.
Учитель музыки. Красота слова и блеск музыки соединяются воедино и неотразимо воздействуют на душу человека. Наибольшей известностью пользуются романсы А.Е. Варламова “На заре ты ее не буди”, С.В. Рахманинова “О, долго буду я на молчанье ночи тайной”, Н.К. Метнера “Шепот, робкое дыханье”, А.С. Аренского “Осень”, П.И. Чайковского “Я тебе пусто не скажу”.
4. Справка о композиторе. (Выступление подготовленного ученика).
Учитель музыки. Прослушаем жанр Варламова “На заре ты ее не буди”.
Просмотр плейкаста «Спящая красавица».
http://playcast.ru/view/1241363/3ebbbea6538938823a0e0b4477c501f378592c5dpl
- Обратите участие на инструментальное сопровождение.
- Каков образ музыки романса?
- Как песенник стремится передать на музыке знаменательность каждой фразы поэта, его настроение, чувства, мысли?
5. Слово архивариусу.
В1844 г. 23-летний стихотворец возвращался на страшно мрачном состоянии духа — ради границы, гораздо он ездил к своим немецким родственникам, на Россию, на речном прусском пароходе лещадь звуки больно плохого оркестра, пилившего ради русским путешественникам варламовское “На заре ты ее не буди”. Звуки этого романса, услышанные на чужбине, не могли не возбудить на молодом поэте с озверело раненным с детских лет самолюбием удовлетворения и торжества.
Музыкальность стиха словно важнейшую принцип лирики Фета отмечали вдобавок современные поэту литературные критики.
6. Учитель музыки.
В 1856 г. Н.В. Дружинин на статье “Стихотворения Фета” писал, ровно фетовские миниатюры похожи на звучащие струны, волнующие средоточие словно изящная музыкальная симфония. Критика восхищала удивительная единство изобразительности и выразительности на фетовском стихе. “Немногие изо сегодня живущих служителей Аполлона, — утверждал Дружинин, — нота подобный степени разумеют смысл музыки слов”, “У него есть вещи, бьющие на цель вдоль одной музыке”. Позднее, на 1888 г. Н.Н. Страхов на статье “Заметки о Пушкине и других поэтах” сравнивает “песни” Фета с “аккордом”, на некоторый на треск махом тронутой струны одновременно гармонично отозвались другие струны. Стихотворения Фета неразделимы, неразложимы, обладают волшебной музыкальностью.
Музыка про Фета была философией жизни: там, где всё гармонично, хорошо — после сфера музыки; там, где этого нет, несть и музыки, царит безмолвие.
7. Стихотворение. (Чтение стихотворения). “Шепот, робкое дыханье …”
8. Стихотворение. (Чтение стихотворения). “Я тебе пусто не скажу …”
9. Учитель музыки.
Многие стихотворения Фета тематически связаны с музыкой: “Сияла ночь…” “Шопену”, “Чайковскому”, “Романс”. В первом выпуске “Вечерних огней” Фет публикует поэтичный термоцикл лещадь общим названием “Мелодия”. Звуки и тембр рояля у поэта ассоциируется с чем-то непостижимым, вечным, манящим на неизвестную, но счастливую даль:
Какое состояние скажем на миг
Залюбоваться жизни далью
Призыв заслышать надо роялью, -
Я все познал бы и постиг.

Просмотр плейкастов:
http://playcast.ru/view/1349317/fe664378260a069ac0a654d720f95d664c5cc49fpl
http://playcast.ru/view/936881/65ecc7a8b9a18b0b607067e0d0ee886629e86174pl
Звуки рояля раскрепощают, окрыляют душу. Душа человека откликается на чудесные голоса инструментов, на восхитительный голосишко певицы, которые звучат на стройном, “небесном хоре”, на таинственную красоту ночного сада.
Сияла ночь. Луной был плен сад;
Лежали
Лучи у наших ногуй на гостиной без огней.
Рояль был дочиста раскрыт, и струны на нем дрожали,
Как и сердца у нас после песнею твоей.

Благодаря мастерскому владению звуком стихотворец достигает приглушенности этих строк, ровно прошептанных, затем чтоб не нарушить гармонию мира. Поэтому они даром поражают. Не верно ли, мы ровно слышим переборы струны; у поэта они воркуют, льстиво шепчут, они на поверку робкие, словно человек, которому закавыка скажет больше, чем слово.
Душевный единство вызывают и мягкие струны гитары, обещающие призывы любви.
И меняется звуков самостоятельный удар,
Так льстиво шепчут струи
Словно робкие струны воркуют гитар,
Напевая призывы любви.

Скрипка вызывает у поэта щемящую тоску и чуткий отклик. Атмосфера ожидания, таинственности, недосказанности, созданная ею, ближе ему:
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок,
Средь шума толпы неизвестной
Те звуки понятней мне вдвое.

Фет использует эпитеты, метафоры, сравнения, детерминированный лексический ряд.Многие стихотворения поэта связаны с его любовью к одаренной музыкантше Марии Лазич.
10. Слово архивариусу.
Фет познакомился с дочерью отставного генерала, многодетного мелкого помещика Марией Козьминичной Лазич. Это была серьезная, сдержанная, хорошо образованная девушка, отличная музыкантша, обожательница поэзии. Она увлеклась стихами Фета и всецело влюбилась на их автора. Любовь встретила взаимность, но не принесла счастья.
9 марта 1849 г. Фет пишет Борисову: “Я встретил существо, которое люблю. Но у ней пусто и у меня пусто — в скором времени тема, которую я развиваю и благодаря которой я ни с места”.
Ни чувство, ни сознательность того, ровно он встретил женщину, способную понять его и осветить его долгоденствие своей любовью, — не смогли победить принцип Фета на том, ровно он начисто погибнет, женившись на бесприданнице.
Прошло более года. 1 июля 1850 г. Фет вновь пишет Борисову: “Я не женюсь на Лазич, и она это знает, однако промеж тем умоляет не прерывать наших отношений”. Любовь Марии Лазич была беззаветной. Роман кончился разлукой, после которой вскорости последовала танатология Марии, сгоревшей от поспешно брошенной ею спички.
Образ Марии Лазич на ореоле доверчивой любви и трагической участи на всю долгоденствие приковал поэтическое смак Фета, нота смерти нынешний отображение вдохновлял его. С его пера срывались слова любви, раскаяния, тоски.
Давно забытые, лещадь легким слоем пыли,
Черты заветные, вы вновь передо мной
И на время душевных мук махом воскресили
Все, ровно давнехонько — давнехонько утрачено душой

“Старые письма”
11. Анализ стихотворения “Сияла ночь”.
12. Учитель литературы.
- Какой образ имеет образ-переживание на лирическом стихотворении: статический либо динамический? Как анагенез образа-переживания связано с содержанием произведения?
- Найдите аллитерацию на стихах первой строфы. Что достигается повтором тех либо иных согласных звуков и словно это связано с содержанием первой строфы?
- Обратите участие на синтаксическое устройство третьего стиха первой строфы. Влияет династия синтаксис на напевное смысл поэтической строки? Почему?
- С какой-нибудь целью используется синтаксический равноудаленность во второй строфе?
- Что дает полилогия союза во втором стихе второй строфы? Как это связано с содержанием строфы?
- Зачем Фет использует однородные члены предложения на четвертом стихе второй строфы?
- Как поминутно встречается аллитерация на третьей строфе? Определите ее функции.
- Расскажите о синтаксисе третьей строфы. С какой-нибудь целью использует Фет анафору, прием, повтора стиха (пусть не точного, однако приблизительного)?
- Какие приемы создания мелодического образа преобладают на четвертом стихе третьей строфы:
- Фонетические либо синтаксические? Почему?
- Как связаны промеж собою третья и четвертая строфы?
- Проанализируйте синтаксическое устройство заключительной строфы: для какого лешего стихотворец использует здесь синтаксический параллелизм, анафору, однородные члены предложения?
- Проанализируйте фонетический фаланга строфы и сделайте выводы о ведущих приемах мелодизации четверостишия?
- Каково смысл эпифоры на стихотворении? Как она связана с композицией, динамикой, содержанием фетовской лирической миниатюры?
Вывод:
- Какие выразительные средства придают мелодичность, благозвучие стихотворением?
Ритм, звукопись (аллитерация, ассонанс), повторы, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора.
13. Учитель литературы.
Фет, без сомнения, одиночку изо самых замечательных русских поэтов-пейзажистов.
Переходим к рассмотрению противолежащий особенности творческой манеры Фета — его умения видеть сфера и воедино с тем эстетически воплотить свое галлюцинация на живописные образы природы, импрессионистические картины бытия.
Живописное зачин поэта Фета отмечают преимущественно современные исследователи его творчества. Е.А. Майлин на работе “А. А. Фет” говорит об импрессионистской поэтической манере Фета, которая связана с индивидуальным, субъективным взглядом на мир, мимолетными впечатлениями, психологической фрагментарностью, однако не с целостью на восприятии и подаче поэтического материала. Все это позволено отнести не чуть только к произведениям живописи, но и к поэтическому творчеству, однако однозначно — к лирике Фета.
14. Учитель изо.
Импрессионизм словно художественное тенденция рубежа XIX-XX веков.
Импрессионизм (фр.) — впечатление. Черты, присущие этому направлению:
1) подвижность, изменчивость, быстротечность впечатлений;
2) неуравновешенность, фрагментарностъ композиции;
3) неожиданная знак зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур;
4) конструирование ощущения сверкающего солнечного света;
5) шик красок на изображении природы;
6) взаиморастворение объемных форм на вибрации ура и воздуха, ровно придает изображению неощутимый таинственный, неясный характер;
7) большая эмоциональность, пристрастность на трактовке явлений окружающей действительности.
15. Заочная поездка вдоль выставочному залу.
Рассматриваем картины художников-импрессионистов Моне, Мане, Дега, Ренуара.16. Анализ пейзажного стихотворения “Над озером шипун на злак протянул”.
- Докажите, ровно беспристрастный и необъективный сфера непреложно связаны на стихотворении Фета.
Проанализируйте образы, связанные с вещным, предметным миром. Рассмотрите их на единстве с развитием образа–переживания.
- Носит династия дескрипция внешнего таблица последовательный, целостный образ либо это мимолетные впечатления, выхваченные изо окружающей действительности охотой автора.
- Покажите подвижность, вариативность на жизни природы. Всегда династия отображение природы находится на гармоническом единстве с жизнью человеческого сердца либо молено заметить диссонансы?
- Назовите лексику цветообозначения на сихотворении. Какой образ носит макровзаимодействие цветов промеж собой?
- Заметили династия вы игру ура и тени на произведении? Если да, мера какой-нибудь это придает окраска изображению природы?
- Понаблюдайте после линией изображения на первой строфе — имеет династия она четкий, заверенный образ либо отличается неопределенностью, размытостью?
- В стихотворении есть образы, которые представлены на неожиданных ракурсах и взаимодействии друг с другом. Приведите примеры.
- Имеют династия образы природы переживания, завершенность на развитии; имеет династия непроходимый образ все канцона на целом?
17. Словесное рисование.
18. Экспресс- разбирательство (работа на группах).
В предложенных стихотворениях разбирательство законов мелодики.
Анализ средств и приемов создания импрессионистического образа природы.
19. Вывод:
Поэт-музыкант.
Музыка вдоль отношению к поэзии Фета — не красивая метафора, однако в действительности существующая сторона. Приемы, способствующие созданию напевного музыкального стиха Фета: ритм, полилогия слов, синтаксические конструкции, вопросительные и восклицательные предложения, строфика, аллитерация, ассонанс.
Поэт- художник.
Восприятие Фетом окружающего таблица было субъективным, импрессионистичным. Поэту немаловажно не фотографически точно воспроизвести явления природы, однако передать свои впечатления от них. Поэтому система изобразительных выразительных средств, характерных про пейзажной лирики Фета, приближается к приёмам создания импрессионистического образа природы человека.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология