Автор конспекта:
Автор(ы): — фет имя владимировна
Место работы, должность: — учительначальных классов моу безменовская сош
Регион: — Новосибирская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее появление
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный кормчий
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 сословие
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считывание
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Цель: показать, точно рождается музыка, точно может быть она воздействовать на слушателя, о нежели может быть рассказать; наблюдать после стилем К. Паустовского; работать по-над развитием монологической речи учащихся; учить слушать, понимать музыку и выражать свои мысли и чувства.
Тип урока: — Комбинированный наука
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
портреты Э. Грига и К. Паустовского;
иллюстрации с изображением картин норвежской природы
осенью;
электрофон и пианино;
шишки, корзина, грибы.
Краткое описание: — I. Оргначало II.Новый материал III.Итоги IV.Домашнее задача
Ход урока
I. Оргначало
1. Настрой на наука чтения с элементами интеграции.
2. Сообщение темы, целей.
II. Новый материал
1.Чтение 1 части рассказа подготовленными учениками вдоль ролям на
фоне музыки. Учитель играет на инструмент пьесу.
2.Беседа вдоль вопросам учителя, направленная на проверку уяснения
смысла прочитанного (выборочное чтение):
— Как звали композитора?
— Как выглядела природа?
— Кого встретил Эдвард Григ?
— Почему малышка не испугалась незнакомого человека?
— Какой бакшиш камер-музыкант решил преподнести Дагни?
— Почему уже он не мог подарить девочке музыку?
3.- На страницах учебника мы встретились с замечательным
норвежским композитором Эдвардом Григом. Каким он был и какие
произведения написал, мы узнаем из рассказа Елены Валентиновны.
Рассказ музыкального работника о жизни и творчестве Э. Грига.
— Эдвард Григ родился в 1843 году, а умер в 1907 году. Красоту
скандинавских напевов, с давних пор звучащих на скалистых берегах
Норвегии, во второй половине XIX века узнал селение мир, по причине
Григу. Григ открыл миру сокровищницу Норвежских мелодий. Он
был не до свидания композитором, ну и пианистом, дирижером,
музыкальным критиком, музыкальным просветителем и это
позволяет поставить его в сам несколько с Шуманом, Мендельсоном,
Листом. Григ был обаятельным, сердечным человеком и в то же
часочек необыкновенно принципиальным в отстаивании своих идей. Все
произведения Грига посвящены Норвегии. Главная содержание его
произведений – содержание Родины. Он любил свою Родину, ее леса, озера,
реки. Григ говорил: «Я черпал богатые сокровища в напевах моей
Родины и из сей звук этих пор неисследованного источника
норвежской народной души пытался создать национальное
искусство». Григ показывает и раскрывает тему Родины с разных
сторон. В зарисовках природы – «Птичка», «Бабочка»; в картинках
народного танца – «Норвежские танцы»; в сказочно-фантастических
образах — «Шествие гномов», «В пещере горного короля». Григ был
автором вяще 120 романсов и песен. Он писал их на протяжении всей
жизни. Умер Григ в Норвегии, живя на холме троллей.
4.– А подобно тому точно же было дальше? Как создавал камер-музыкант музыку оборона Дагни?
Чтение учителями выпущенной части о создании музыки.
5. Беседа вдоль прочитанному:
— На подобно тому точно был похож особняк композитора? Почему?
— С нежели сравнивает К. Паустовский перебор струны?
— Как растянуто Э. Григ писал музыку?
— Кто его подслушивал, как-нибудь он играл на рояле?
— Почему он ценил этих слушателей вяще всего?
6. Чтение 3 части цепью подготовленными учениками.
— Какое чувство произвела на Дагни музыка, которую служанка
слышала впервые, посвященную ей?
7. Соотнесение музыки со словами из текста.
— Вспомним вторично если картины, которые представлялись Дагни, как-нибудь она
слушала музыку, посвященную ей.
— Прослушайте отрывки из музыкальных пьес и зачитайте
соответствующие слова из текста.
8.– Сейчас давай понаблюдаем, точно К. Паустовский передает мановение
мелодии, рядом помощи который части речи?
(Глаголы – росла, подымалась, бушевала, неслась, срывала, качала,
била) – нарастание, движение, сила.
— С нежели сравнивает писатель мелодию?
( вспышка осеннего ветра )
— Какие звуки мы слышим?
(Звук пастушьего рожка, эхо, шум ветра, шум моря, шорох ветра).
9. Прослушивание отрыв из произведения Э. Грига «Пэр Гюнт» к драме
Ибсена ( с закрытыми глазами) – «Песня Сольвейг».
— Что вас представлялось, как-нибудь вас слушали эту музыку?
Свободные высказывания детей.
III. Итоги
— Что вас вяще до свидания запомнилось?
— Что оборона вас было новым?
IV. Домашнее задание
— Нарисовать в тетрадях картину, которую представили во часочек
прослушивания «Песни Сольвейг».
Файлы: Урок литературы Рассказ И.А.Бунина Лапти.doc
Размер файла: 48640 байт.