Автор конспекта:
Автор(ы): — Ситникова Инесса Анатольевна,учитель физики.Вакуленко Вера Сергеевна,учитель математики

Место работы, должность: —

МОУ Началовская средняя общеобразовательная школа с.Началово Приволжского района Астраханской области.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели:Образовательные:

1.Систематизировать знания по теме «Линейная функция», привлечь внимание к понятию функции, используя исторические сведения.

2.Ввести новое понятие «Прямая пропорциональность».

3.Формирование знаний и умений по расчёту пути и времени движения.

4.Формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе.

5.Закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций.

6.Показать единство математики и физики через межпредметные связи.

Развивающие:

1.Развитие исследовательских навыков.

2.Развитие внимания.

3.Развитие логического и творческого мышления.

4.Развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список использованной литературы

1. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты.

2.Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский. Алгебра-8. Задачник для классов с углубленным изучением математики.

3.Э.Г. Гельфман и др. “Сказка о спящей красавице или ФУНКЦИЯ” Серия математика, психология, интеллект. Изд-во Томского унив., 1996

Используемая методическая литература: —

1. Г.Н. Степанова, А.П. Степанов

«Сборник вопросов и задач по физике», Профильная школа. — СПб.: ООО «СТП Школа», 2005.

2.Л. А. Горлова.Интегрированные уроки физики. 7-11 классы

Серия: Мастерская учителя физики.Издательство: ВАКО, 2009 г.

3.А. Г. Мордкович: Алгебра. Методическое пособие для учителя. 7-9 классы — Мнемозина, 2004.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор.

Краткое описание: — Конспект итегрированного урока математика+физика "Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни" Систематизируются знания по теме «Линейная функция». Вводится новое понятие «Прямая пропорциональность», формируются знаний и умений по расчёту пути и времени движения, закрепляются основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций.

Интегрированный урок математика+физика на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

Цели:

Образовательные:

1.Систематизировать знания по теме «Линейная функция», привлечь внимание к понятию функции, используя исторические сведения.

2.Ввести новое понятие «Прямая пропорциональность».

3.Формирование знаний и умений по расчёту пути и времени движения.

4.Формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе.

5.Закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных функций.

6.Показать единство математики и физики через межпредметные связи.

Развивающие:

1.Развитие исследовательских навыков.

2.Развитие внимания.

3.Развитие логического и творческого мышления.

4.Развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимное доверие и уважение учащихся во время урока.

Оборудование:

Компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Оргмомент.

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других. Мы говорим в этом случае о функциональной зависимости этих переменных. Так вот понятие функции имеет большое значение и в курсе алгебры и в курсе физики.

2. Историческая справка.

Ещё Вавилонские учёные в 4 веке до н.э. установили зависимость между площадью круга его радиусом: S=3r². Рене Декарт в 1637 году рассматривал функцию как изменение ординаты точки в зависимости от изменения её абсциссы, которая принимала только положительные значения. Впервые употребил название «функция» ( от латинского functio- совершение, выполнение) Г.Лейбниц в 1673 году. Под функцией он понимал отрезок, длина которого меняется по определённому закону. И.Ньютон называл переменную величину, которая меняется с течением времени, флюэнтой ( от fluere-текущая). Л.Эйлер в 1748 году вводит обозначение функции f:xи даёт ей такое определение:

«Функция переменного количества есть аналитическое выражение, составленное каким-либо образом из этого количества и чисел или постоянных количеств.»

3.Актуализация опорных знаний.

Вспомним функции, уже известные нам, одновременно повторим их важнейшие свойства, а также повторим понятия равномерного и неравномерного движения.

Проведём блиц-опрос (раздаются листы самоконтроля, каждый ученик получит оценку)

1.Линейная функция задаётся формулой…(y=ax+b).

2.Областью определения её является…(множество действительных чисел).

3.Графиком линейной функции является…(прямая).

4.Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют …(механическим движением)

5.У функции y=ax+b число aназывается…(угловым коэффициентом прямой).

6.В случае а0 график расположен …(в 1 и 3 четверти)

8.Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…(равномерным)

9.Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км,

за 15 мин.-30 км, за 1мин.-2км. Какое это движение? (равномерное)

10.Автомобиль за 0,5 ч проходит расстояние 30 км, причём за первые

15 мин.-20 км, а за последующие -10 км. Какое это движение? (неравномерное)

Заполняются листы самоконтроля и выставляются оценки. Норма оценок:

10 – «5», 8-9 – «4», 6-7 – «3».

4. Изучение нового понятия.

Рассмотрим некоторые функции:

  • у=2х-5
  • у=-1/3х+4
  • у=7х
  • у=2,1х+0,1
  • Как вы думаете, какая функция выделяется среди данных функций , чем?

    (Ответ: 3) у=7х, b=0)

    Таким образом, мы с вами подошли к новому понятию. Среди линейных функций особо выделяют случай, когда b=0. В этом случае функция принимает вид у=кх и называют её прямой пропорциональностью.

    Это название объясняется тем, что две величины у и х называют прямо пропорциональными, если их отношение равно конкретному числу, отличному от нуля. Здесь у/х=к, это число к называют коэффициентом пропорциональности.

    Многие реальные ситуации моделируются с помощью прямой пропорциональности. Например:

    1.Стоимость у и число х батонов хлеба по цене 20 руб. за батон связаны зависимостью у=20х, это прямая пропорциональность, где к=20.

    2.Обратимся к движению. От чего зависит путь? ( от скорости и времени движения). Но скорость при равномерном движении остаётся постоянной. Тогда от чего зависит путь? (от времени). Как, зная скорость и время движения, найти путь, пройденный телом? (S=vt) – это тоже прямая пропорциональность, где коэффициент пропорциональности v=s/t.

    А теперь рассмотрим графики некоторых функций.

    График какой функции отличается от других? Чем?

    (график 2, прямая проходит через начало координат).

    Графиком прямой пропорциональности у=кх является прямая, проходящая через начало координат.

    Если к>0, то прямая образует с положительным направлением оси Х острый угол, если к

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология