Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлёва Т.В. и Карпова В.Н.

Место работы, должность: —

учитель математики и учитель КРК

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Показать роль математики в военном деле и межпредметную связь математики с культурой родного края через вклад советских математиков в Победу в Великой Отечественной войне 1945-го года.

Развитие навыков выделения одной переменной через другую линейного уравнения с двумя переменными, навыков графического решения системы линейных уравнений.

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за людей , которые работают на благо нашей Родины.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Алгебра" 7 класс Ю.Н.Макарычев и др.

Используемое оборудование: —

крмпьютер

Краткое описание: —

вклад великих математиков в Победу в Великой Отечественной войне.

Девизом урока нам послужат слова А.В.Суворова «Тяжело в ученье- легко в бою»

В истинности этих слов мы убедимся при решении задач.

1часть. Математический диктант:Восстановите математическое предложение

А)линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида………,где х и у-переменные , а ,в и с — ………. ;

Б)решением линейного уравнения с двумя переменными называется ………, при котором это уравнение обращается в ………;

В)решением системы линейных уравнений с двумя переменными называется пара значений, которая является решением ………..уравнения.

2часть. Самостоятельная работа : 2.1выделите переменную у через х в линейном уравнении с двумя переменными 3х – 2у =10 и найдите одно решение уравнения. ( у= -5+1,5х )

2.2 является ли пара чисел (-5;6) решением уравнения 6х-5у=0.

3.часть. Решение задач.

3.1 Задача : «Экипаж военного самолёта во время учений получил задание : уничтожить вражеский крейсер. Траектория движения крейсера , определённая штурманом экипажа , задана уравнением 2 ( х + у) = 6 х + 2,4 . Какая из точек служит координатой корабля:

( 2; — 1, 6 ) или ( 0 ; 1,2 )

3.2. Задача : «Командир партизанского отряда по карте определяет место встречи двух партизанских групп в тылу врага. Маршрут движения 1 группы задан уравнением вида х + у=4, второй группы : у = 2х – 2. Чтобы помочь им в решении этой задачи, мы должны решить ….? Пара значений (х,у) и будет служить местом встречи».

3.3. Задача : «Нашим войскам необходимо высадить десант в бухте, очертания берега которого описаны функцией вида у = х2 ,найдите неизвестное значение ординаты точки приземления ( -1,7; у ) и найдите абсолютную погрешность нахождения значения переменной у по графику функции у=х2».

4 часть. Презентация

История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в укреплении военной мощи нашего государства , да и после войны. А что можно сказать о математике ? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к фактам прошлого.

Начинается презентация: а факты нам говорят, что

Математический институт Академии наук СССРразработал штурманские таблицы. Они нашли широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. Расчёты всех дальних полётов выполнялись по этим таблицам.

2.Проблему увеличения эффективности огня артиллерии решил академик Андрей Николаевич Колмогоров. Теория вероятностей использовалась для местонахождения самолётов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага.

3.Проблему обеспечения кучности решил член- корреспондент АН СССР Николай Гурьевич Четаев.Его изобретение позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.

4.Война требовала от авиации больших скоростей самолётов. Но при этом возникла новая проблема- разрушение самолётов из-за вибрации особого рода – флаттера. Эту задачу решила группа учёных во главе с математиком Мстиславом Всеволодовичем Келдышем . Сложная математическая теория флаттера обеспечила самолёты надёжной защитой от появления вибраций.

Алексей Николаевич Крылов внёс большой вклад в развитие военного дела.

4.Академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля.

Алексей Николаевич Крылов по праву считается основоположником русской научной школы кораблестроения. Обладая поистине энциклопедическими знаниями , он оставил заметный след в самых различных областях науки и , прежде всего в математике.

Много позже с 1938 по 1940 годыАлексей Николаевич Крылов опубликовал ряд работ, в которых дал полное изложение теории девиации магнитного компаса, исследовал вопрос теории гироскопических компасов.

5часть. Биография Алексея Николаевича Крылова(нашего земляка ) – учитель культуры родного края — Карпова В.Н.)

6 часть. Итоги урока.

Ученики подводят итог , ответом на вопрос учителя:

«Много нового вы узнали сегодня на этом уроке. Как вы думаете, нужна ли вам математика? Можно ли прожить в наше время без знаний математики?»

Файлы: Интегрированный урок алгебры, истории и культуры родного.pptx
Размер файла: 152653 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология