Автор конспекта:
Автор(ы): — Чашева Зоя Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №12 г.Йошкар-Олы»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Повторить и закрепить навыки внетабличного умножения и деления; действия сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Познакомить учащихся с вилами кормушек для птиц и скворечников и техникой их изготовления.

3. Развитие вычислительных навыков, логического мышления.

4. Воспитание любви к природе родного края; чувства товарищества, ответственности при групповой работе на уроке.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники по математике и окружающему миру.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, раздаточный материал с текстами заданий для каждого учащегося и для каждой группы, плакат с изображением скворечника; модели кормушек.

Краткое описание: — Интегрированный урок по математике и окружающему миру

План урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Устный счет.

Учитель:На предыдущем уроке математики мы познакомились с новым приемом в умножении многозначных чисел. Каким? Сегодня на уроке наша задача – научиться правильно умножать многозначные числа на двузначное, применять этот прием при решении задач.

Как вы думаете, какие качества нам нужны для этого? (ум, догадка, внимание, сосредоточенность и т.д.).

Давайте, применим некоторые из них, разгадывая ребусы.

лас. рона

с3ж 40а

— Что общего в этих ребусах?

— Чем они отличаются? (тем, что ласточка и стриж – птицы перелетные; ворона и сорока – оседлые).

Не случайно мы сегодня завели речь о птицах. Традиционно этот день отмечают как день прилета птиц. Именно с этого дня можно ожидать первого вестника весны – грача. Этому событию посвящено много пословиц и поговорок. Некоторые из них вы сможете прочитать, расположив слова в порядке возрастания ответов.

100:100 360:4 64:8 42-18

УВИДЕЛ (1) ВСТРЕЧАЙ (90) ГРАЧА (8) ВЕСНУ

100:25 48:16 36:3 100:200 100:5 81:9

НА (4) ГРАЧ (3) НА (12) ГОРЕ (1/2) ДВОРЕ (20) ВЕСНА

НАЙДИТЕ КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ ПЕРЕЛЕТА ЖУРАВЛЕЙ

100:100 64:8 42-18 360:4

Увидел (1) грача (8) – весну (24) встречай (90).

48:16 100:25 100:20 81:9 36:3 100:5

Грач (3) на (4) горе (5) – весна (9) на (12) дворе (20).

Птицы преодолевают огромное расстояние, прилетев на Родину. Посмотрите на чертеж и найдите кратчайший путь.

Вы проявили догадку, смекалку, внимание и нашли самый короткий, самый удобный путь.

Примените эти качества при выполнении следующего задания:

Вычислите удобным способом, используя законы:

— переместительный

— сочетательный

— распределительный

608+148+92;

256+129+144+71;

117 (33+206);

25 .(4 .16).

III. Актуализация знаний.

Каким образом мы будем пользоваться при умножении на двузначное число? (распределительным). Как мы используем этот закон при решении примеров? (учащиеся рассказывают памятку выполнения умножения).

1. Умножением на единицы. Получаем первое неполное произведение. Записываем под единицами.

2. Умножаем на десятки. Получаем второе неполное произведение. Начинаем запись с десятков.

3. Складываем два неполных произведения. Записываем ответ.

(Учащиеся могут зачитать правило-памятку из учебника).

Решим несколько примеров. Ответ каждого примера будет соответствовать названию определенной птицы.

(Учащиеся решают примеры с комментариями у доски).

Грач Скворцы Ласточки Жаворонки Кукушка Зяблики

17 марта 30 марта 12 мая 2 апреля 5 апреля

Учитель:По какому признаку (закономерности) птицы расположились таким образом: (по времени прилета).

IVРешение задач.

Учитель:Как люди должны подготовиться к прилету птиц? (Построить кормушки, скворечники). Из чего и какие кормушки можно построить?

(Учитель демонстрирует модель кормушки).

Для изготовления кормушки взяли доску длиной 38 см и шириной 22 см. Какую площадь будет иметь кормушка, и какой длины рейка потребуется?

— Что известно нам в задаче:

Длина – 38 см

Ширина – 22 см.

S-?

Р -?

Какими формулами мы воспользуемся?

S=a .b p=(a+b) 2

Ответ: Площадь кормушки составляет 836 см2, и потребуется 120 см рейки для изготовления кормушки.

Для изготовления кормушки Ване потребуется 1м2 картона. Сможет ли Ваня смастерить кормушку из имеющегося у него материала?

Чтобы ответить на вопрос задачи мы должны знать, какую площадь занимает (составляет) картон?

Для этого разобьем данную фигуру на две. Найдет площадь каждой фигуры.

Ответ: Ваня сможет смастерить кормушку.

За неделю на лесной кормушке побывало 18 поползней, синиц – в 12 раз больше, чем поползней, а снегирей в 6 раз меньше, чем синиц и поползней вместе.

Сколько всего птиц прилетело на кормушку?

Учитель:Что еще (кроме кормушки) мы сможем смастерить для птиц? (скворечники). Это более сложная работа и в одиночку иногда не справиться. Мы тоже будем мастерить скворечники (теоретически), работа по группам. Каждой группе учащихся будет предложена задача.

1 группа. Скворечник имеет размеры: длина – 25 см; ширина – 15 см. Высота – 40 см. Найдите площадь дна и передней стенки скворечника?

2 группа. Скворечник имеет размеры: длина 25 см; ширина 15 см; высота 40 см. Найдите объем скворечника?

3 группа. Ваня смастерил скворечник следующих размеров: длина 20 см; ширина 15 см; высота 30 см. Коля смастерил скворечник такой: длиной 20 см; ширина 18 см; высота 25 см. Чей скворечник просторнее?

После выполнения работы учитель проверяет задания команд. Подводит итог работы. Каждый участник команды выбирает задания и выполняет его самостоятельно. Учитывается общее количество баллов, набранных командой. Нужно соблюдать правило: выбрать то задание, которое ты сможешь выполнить, чтобы не подвести свою команду.

4 балла. 48 ∙ 26 = 1248

51 ∙ 81 = 4131

170 ∙ 25 = 4250

6 баллов. 15535 : 5 = 3107

249200 : 700 = 356

8 баллов. 80 – (х : 7) = 74 х=42

10 баллов. (х ∙ 4) ∙ 5 = 100 х=5

15 баллов. Скорость полета стрижа 80 км/ч, а ласточки 60 км/ч. Кто из них быстрее пролетит расстояние 240 км и на сколько быстрее? (на 1 час).

Время выполнения заданий – 5-3 минуты. Командир суммирует очки, набранные командой, и записывает их на отдельной карточке. Учитель подводит итоги работы команд.

Итог урока.

Какой праздник 17 марта отмечают в народе?

Знание каких законов математики, формул помогло нам выполнить все задания?

Выставление отметок за урок.

Объяснение домашнего задания.

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 744960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология