Автор конспекта:
Автор(ы): — Мосолкова Светлана Семеновна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №150″
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — На основе произведений А.С.Пушкина научить распознавать имена прилагательные.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по русскому языку 2 класса, автор А.В.Полякова. Доска с магнитами, карточки со словами разных частей речи, карточки для проверочной работы.Портрет А.С.Пушкина.
Используемая методическая литература: —
Очерки о детских писателях.Автор И.А.Антипова.
Поурочные разрабатки по русскому языку.Автор А.В.Полякова.
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс.
Краткое описание: — Орг. момент. Актулизация знаний.Работа с произведениями А.С.Пушкина.Фотогалерея. Открытие нового. Закрепление в форме прверочной работы по карточкам. Рефлексия.
Цель: на основе произведений А.Пушкина научить распознавать имена прилагательные.
- компьютерный класс (12 шт.)
- доска с магнитами
- карточки со словами разных частей речи
- карточки для проверочной работы
(Урок начинается с беседы, ребята по парам сидят за компьютерами).
Учитель. - Добрый день, ребята!
(Читает обращение А. Пушкина к потомкам.)
Такими словами к вам "обращался" великий русский поэт, живший более 200 лет назад, но его произведения и по сей день интересны, их знают не только в России, но и в других странах мира. Перед вами портрет Пушкина и строки одного из его стихотворений.
А какие еще стихи этого поэта вы знаете?
Дети. - (Называют произведения, можно прослушать одно прочтение наизусть).
Учитель. - Спасибо! Свои стихипоэтпосвящал природе, близким людям.В одном из них Пушкин "разговаривает" со своей любимой няней — Ариной Родионовной.Давайте откроем страничку этого сайта — фотогалерея.Здесь вы увидите картины, отражающие жизнь великого поэта.
(Дети самостоятельно изучают страничку сайта).
Учитель. - На доске я записала отрывок из одного произведения:
У лукоморья дуб………,
.………цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ………
Все ходит по цепи кругом…
- Как называется это произведение? Понятно ли вам о чем идет речь?
Дети.
Учитель. - А какие части речи автор употребил, чтобы сочинить этот отрывок?
Дети.
Учитель. Нужно ли дописать какие – то слова, уточняющие какой «дуб», «кот»?
Дети. Да. (Высказывают свои варианты.)
Учитель. Прочтите, что получилось? Интереснее ли стал текст? Какие слова в этом помогли?
Дети.
Задание: возьмите карточки с названиями частей речи и прикрепите их над каждым словом этого отрывка.
Проверка: Объясните, как определить часть речи? Какие слова остались без подписей?
(Дети на момент этого урока хорошо должны усвоить названия существительное и глагол и могут дать определения — называют предмет, называют действие, называют признак, — но название ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ появляется впервые на этом уроке.)
Учитель. - Молодцы, вы даете точное определение, что называет каждое слово, на какие вопросы отвечает, осталось дать название еще одной части речи. Имя прилагательное. (Карточка на доску.) Как понимаете это слово? К чему оно прилагается?
Дети.
Учитель. - Что же такое прилагательное?
Задание: откройте страницу сайта "Сказки" и выпишите прилагательные из первого отрывка "Сказки о попе и работнике его Балде".
(Эта работа выполняется индивидуально. Книг с произведением нас всех может не хватить, поэтому половина класса работает с компьютером, другая половина — с книгами.)
(Для проверка можно спросить ребят, работающих с разными источниками.)
Учитель. - Вы сказали, что прилагательные нужны существительным. Назовите, с какими существительными поэт связал эти прилагательные?
имя прилагательное выражает признак предмета, к которому оно относится и может отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Учитель. - А сейчас, давайте проверим, хорошо ли вы можете определить части речи?
Задание: Группа ребят, которая работала с книгами, выполняет тест на компьютере, остальные выполняют задание на карточках.(Приложение №1)
(У 12 учащихся проверку осуществляет компьютер сразу на уроке, у оставшихся работы проверяет учитель. Проверка не оценивается баллами.)
Учитель. - Итак, подведем итог урока. Какую роль выполняют прилагательные в произведениях Пушкина и в нашей речи? Каким был для вас урок?
Приложение №1.
Работа по карточкам.
1. В данном тексте подчеркни прилагательные:
В чистом небе ярко и холодно горят звезды. В августе звездный дождь порой падает на землю. Обильные росы, прохладные ночи. Днем приметы осени прячутся в зелени и в лучах яркого, теплого солнца. В лесу уже появились грузди, волнушки, рыжики.
— 2. Найдите прилагательные:
Стеклянный, стекло, стеклить, холод, охладить, холодный, зеркало, зеркальный, золотить, золото, золотой, хороший, хорошо, расти, крепкий.
— 3. Придумай и запиши пять прилагательных.
Рефлексия.
Закрепление в форме проверочной работы.
Итак, попробуем сделать вывод:
Ход урока
Оборудование:
Файлы: Интегрированный урок Синее чудо.rar
Размер файла: 4335638 байт.