Автор конспекта:
Автор(ы): — Викулова Ирина Геннадьевна , Журавлева Нонна Валентиновна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» п. Советский

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее глинообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее глинообразование

Целевая аудитория: — Классный шеф
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Английский ассемблер
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Знакомство учащихся с основными правовыми актами.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.Г.Викулова,

учитель истории, обществознания

и права высшей квалификационной категории

МОУ «Советская средняя общеобразовательная

школа №1 с углублённым изучением отдельных

предметов п. Советский»

Н.В.Журавлёва,

учитель английского языка

I квалификационной категории МОУ «Советская

средняя общеобразовательная радиошкола №1

п. Советский»

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ

АКТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА

Урок в 9 классе

Цель урока:

1. Рассмотреть идея права и свобод человека.

2. Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.

3. Совершенствование навыков чтения с полным понимания текста документов, развития речевых умений и навыков в устной и письменной речи.

4. Формирование основ правовой культуры гражданина.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительное послелог учителя.

III. «Мозговой штурм» (краткий опрос).

IV. Знакомство с международными документами о правах человека.

V. Работа вдоль группам (интегрированная игра на русском и английском языке).

VI. «Моделирование прав человека».

VII. Знакомство с Конституцией РФ, гл. II.

VIII. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

IX. Обобщение материала.

X. Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный; соединенный оброк с использованием учебных игр.

Наглядность:

1) демонстративные карточки (на русском и английском языке);

2) учебник Никитина А.Ф. «Политика и эскомпт 10 кл.» (учебник 2002г.);

3) международные документы о правах человека (ООН). «Всеобщая Декларация прав человека»;

4) Конституция РФ (1993 г.);

5) Л.В.Абакумова «Английский язык. Элективный курс».- Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 г.-С.171-177.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Для человека мысль-венец прощевайте живого.

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле важнее он ото века.

А раз он живёт, не мысля и не веря,

То архантроп не отличается ото зверя

Анвари

II. Вступительное послелог учителя.

- Люди с древнейших времён мечтали о счастье, справедливости, свободе. Но жизнь-это не мечты, точно реальность, в которой сосуществуют филиа и горе, успех и несчастье, энио и мир, великолепие и бедность. Поэтому орбита к счастливой и свободной жизни был долгим и не легким. А сладкие слова «свобода», «права» непрерывно оставались надеждой, которую всяк народишко носил в своём сердце. Но бытье устроена так, подобно тому будто после всё в ней должно полагать бороться и сражаться. И, наверно, приближенно всю свою бытье человечество боролись, отстаивали свои права и свободы и добивались, наконец, того, о чём мечтали и после подобно тому будто сражались.

Сегодня мы рассмотрим, подобно тому будто такое права и свободы человека, какими правами должны обладать граждан таблица и граждан Российской Федерации, какие существуют международные организации, охраняющие права граждан.

III. «Мозговой штурм».

Работа с классом (беседа).

1. Как вы считаете, подобно тому будто такое права человека? Что такое бесцеремонность человека?

Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность, приблизительно делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.

Свобода – это недостаток каких- либо ограничений в чем-то, подобно тому будто не воспрещается законом.

2. Подумайте и вспомните историю, обладали единица человечество древнего мира, средних веков и нового времени правами и свободами?

3. Как вы думаете, как-нибудь община впервинку заговорил о торжестве права и свобод в всём мире? И подобно тому будто для того чтобы этого было сделано, создано?

IV. Международные документы о правах человека.

- Идея прав и свобод, важность человеческой личности, муссават и община имеют своё первоначальное джагернаут в мирных религиях.

Вспомните христианство: «Возлюбите ближнего своего, будто самого себя», «Не убий», «Не укради». В своём письме Белинский к Гоголю писал, подобно тому будто Иисус первый, кто возвестил миру аркан о свободе, равенстве и братстве.

И борение после права и свободы началась. Например:

1) рабы с рабовладельцами;

2) В Англии (XIII в.) «Великая Хартия вольностей» (права рыцарей, городов и городского населения).

3) Англия (XVII в.) «Билль о правах»;

4) Конституции, произнесение права и свободы в уран революции в США, Англии, Франции в XVIII в.

Но урегулирующий шаг был сделан в XX веке. События 1939-1945 гг. заставили задуматься село мир, и выразительно было: раз не предпринять никаких усилий, яко неизбежна третья мировая война. Мир понял, подобно тому будто каждый конфликт, энио – это уничтожение прав и свобод человека, скарификация прав и свобод целых народов.

1945 – конструирование Организации Объединённых Наций (ООН).

Главная её задача:

1) Бороться после община в всём мире и мировое синергизм меж государствами.

2) Следить после исполнением всех прав и свобод человека и гражданина.

И, наверное, каждому гражданину требуется свет о самый важных документах, о правах человека.

Международные документы (материалы на доске).

1. 1948 – «Всеобщая провозглашение прав человека». Генеральная Ассамблея ООн приняла основные стандарты прав и свобод человека. Они были разосланы в разные страны таблица для того чтобы того, для того чтобы зафиксировать в своих Конституциях.

Декларация – это транснациональный устав рекомендательного характера.

2. 1955 – Европейская договор прав и свобод человека.

Конвенция – это транснациональный устав обязательного характера.

3. 1966 – «Международные пакты о экономических, социальных, культурных, политических и гражданских правах человека».

4. 1989 – Конвенция о правах ребёнка.

V. Игра «Моделирование прав человека» (на английском языке).

Деление на группы вдоль 5 – 6 человек.

- Как вы думаете, какими правами требуется обладать архантроп современного общества, объективно ото национальности, цвета кожи, пола, образования? Сегодня международным языком является английский. Представьте, подобно тому будто вы выражаете интересы гражданина прощевайте мира.

Today we shall speak about Universal Declaration of Human Rights adopted by the United General Assembly, on the 10th of December,1948.

Task №1(work in groups).

Name some principal rights of human.( Назовите несколько основных прав и свобод человека. (Та группа, которая назовет боле и быстрее права человека, получает большее количество очков).

Task №2.

Ребятам раздается «Всеобщая Декларация прав человека» на русском и английском языках. Работа по документам.

Read and translate the articles of Declaration. Work in groups. Ask your partners to read any articles of Declaration in English. Then , find its equivalents, read them aloud.

Зачитываются статьи из декларации на английском языке. Учащиеся находят подтверждение из «Всеобщей декларации прав человека» на русском языке (или наоборот).

Task №3.

Complete the following sentences (дополнить следующие предложения на карточках)

1 .Everyone has the right to life….

2. No one shall be subjected to torture….

3. Everyone has the right to freedom of….

4. Everyone as a member of society has the right to social…

5.Everyone has the rights to rest…

6.All are equal before the law and…

Итог: у человека должно быть множество прав и свобод, так как без них невозможно физическое и моральное существование человека. То есть, среди них нельзя выделить главные и второстепенные , так как жизнь человека многогранна.

VI. Знакомство с Конституцией РФ. 1993 г.(гл.II ).

Работа с демонстрационным плакатом

В России права и свободы зафиксированы в гл. II Конституции РФ 1993 года. Эта владыка соответствует всем нормативно-правовым актам ООН, и является самый полной. В Конституции зафиксированы гражданские, политические, экологические, социальные, культурные права граждан РФ.

VII. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

Игра с карточками для того чтобы 4-х человек.

- В этом разделе вам должно полагать решить, существуют единица действия вдоль отношению к человеку, которые немыслимо совершать ни близ каких обстоятельствах.

Учитель раздаёт группам карточки с приведённой пониже схемой.

Всегда

В большинстве случаев

В некоторых случаях

Ход игры

1. Каждая лига получает подбор карточек. Один архантроп изо группы требуется перемещать карточки и раздать их.

2. Не советуясь ни с кем, ученики читают то, подобно тому будто написано на карточках, и размещают каждую изо них «лицом» наизволок на яко поле, на листе, где, будто они считают, она должна находиться. Например, на одной изо карточек написано «Нельзя пытать». Если школяр считает, подобно тому будто табу действует ВСЕГДА, яко кладёт карточку на центральное поле. Если считает, подобно тому будто должно полагать думать В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, кладёт на среднее поле. Размещает её на крайнее поле, раз считает, подобно тому будто этот табу действует лишь только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ. Кроме того, должно полагать найти соответствующую карточку и на английском языке.

3. Когда все члены группы разложат свои карточки, всё ещё не советуясь ни с кем, внимательно смотрят на карточки, разложенные другими членами группы. Если им покажется, подобно тому будто открытка расположена неправильно, переворачивают её «лицом» вниз.

Когда всё это хватит сделано, карточки, которые остались не перевёрнутыми, будут выражать аспект группы.

- Следующая стадия- оценивание каждой перевёрнутой карточки. Ваша задание нонче – сообща выяснить, где-нибудь должна находиться каждая карточка. Если вы не можете прийти к общему решению, яко вам придётся всем классом искать компромисс.

« Правовая игра» « Right game».

Now we shall play a game. You must match the phrases and cards.e.g. No one shall be subjected to kill – Card №1

Card №1. Нельзя убивать.

No one shall be subjected to kill

Card №2.Нельзя пытать.

No one shall be subjected to torture

Card №3.Нельзя содержать рабов

Slavery shall be prohibited

Card №4. Достигнув определенного возраста, человек может жениться на колтун пожелает

Men and women of full age have the right to found a family

Card№5. Люди могут говорить и писать то, подобно тому будто хотят.

People can speak and write what they want

Card №6. Ко всем должно полагать относиться одинаково, объективно ото их пола, внешности, возраста или страны, изо которой они приехали.

Everyone is entitled to all the rights and freedoms without distinction of any kind, such as race, colours, sex or other status.

Card №7. Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, вследствие того их потом держат.

People who are in the prisons must know why they are there.

Card №8.Людям дозволяется критиковать свое правительство.

People can criticize their government.

Card №9. Люди могут разговаривать и встречаться с любым человеком.

People can speak and meet with any person.

Card №10. Нельзя человека заставить работать.

Nobody can make people work.

Card №11. Люди могут путешествовать и покидать свою страну, раз захотят.

People can travel and leave their country if they want.

Card №12. Частные письма немыслимо читать, точно разговоры подслушивать.

It is prohibited to read private letters, to eavesdrop conversation.

Card №13. Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения.

Everyone has got the right to freedom of thought, religion.

Итог. Учащиеся делают вывод о значении Всеобщей Декларации прав человека.

Does Universal Declaration of Human Rights play an important role? What is your opinion? Prove your choice.

VIII. Обобщение пройденного материала.

-Итак, ребята мы с вами живем в счастливое время, когда подданный нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для того чтобы существования. Наша задача сберечь то, подобно тому будто было достигнуто нашими предками.

Учащиеся делают выводы о значении «Всеобщей Декларации прав человека».

IX. Домашнее задание.

К следующему уроку учащимся рекомендуется повторить права и свободы человека («Всеобщая Декларация прав человека») и принести Конституцию РФ. Работа вдоль параграфу учебника Никитина А.Ф. « Политика и право».

Краткое описание: — Комбинированный соединенный оброк с использованием учебных игр.

Цель урока:

1. Рассмотреть идея права и свобод человека.

2. Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.

3. Совершенствование навыков чтения с полным понимания текста документов, развития речевых умений и навыков в устной и письменной речи.

4. Формирование основ правовой культуры гражданина.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительное послелог учителя.

III. «Мозговой штурм» (краткий опрос).

IV. Знакомство с международными документами о правах человека.

V. Работа вдоль группам (интегрированная игра на русском и английском языке).

VI. «Моделирование прав человека».

VII. Знакомство с Конституцией РФ, гл. II.

VIII. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

IX. Обобщение материала.

X. Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный; соединенный оброк с использованием учебных игр.

Наглядность:

1) демонстративные карточки (на русском и английском языке);

2) учебник Никитина А.Ф. «Политика и эскомпт 10 кл.» (учебник 2002г.);

3) международные документы о правах человека (ООН). «Всеобщая Декларация прав человека»;

4) Конституция РФ (1993 г.);

Л.В.Абакумова «Английский язык. Элективный курс».- Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 г.-С.171-177

Файлы: Itemattach292.doc
Размер файла: 335360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология