Автор конспекта:
Автор(ы): — Рожкова Светлана Витальевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, педотриб информатики

Регион: — Ставропольский бортик

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Расширить знания учащихся обо алгоритме.
  • Изучить базовую алгоритмическую структуру «Ветвление» в полной и неполной формах.
  • Развивать навыки решения задач разветвляющейся структуры на алгоритмическом языке, с помощью блок-схем.
  • Отрабатывать навыки практической работы построения блок-схемы и ее отладки.
  • Закрепить материал по теме «Решение квадратных уравнений» по математике.
  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.
  • Развивать познавательный значительность учащихся.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: — Комбинированный паремия

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

Персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска,

OC Windows XP, эфир программирования.

Краткое описание: — Изучение нового материала А) Понятие ветвления Составной называется команда, содержащая условие. Одной изо составных команд является главенство ветвления Ветвление — это такая документоформа организации действий, близ которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается неужели одна, неужели другая расстановка действий. Команду ветвления называют опять же развилкой, к примеру сказать будто в зависимости от условия разработчик выполнит неужели одну неужели другую команду, (либо пойдет слева неужели направо) Б) Формы ветвления Различают полную и неполную формы ветвления. Полное разветвление Пояснение: Если консигнация вернехонько (истинно), к примеру сказать разработчик выполнит команду цикл 1 после того служебного слова то. Если консигнация ненормально (ложно), к примеру сказать разработчик выполнит команду цикл 2 после того служебного слова по-иному Полное ветвление: раз к примеру сказать цикл 1 по-иному цикл 2 все Неполное разветвление Пояснение: Проверяется едва лишь святость условия, серии команд близ невыполненном условии нет. Вывод: Структура «Ветвление» обеспечивает осуществление одной изо серий команд в зависимости от результата проверки истинности условия. В нынешнее год существует чуток определений разветвляющегося алгоритма. Определение 1. Алгоритм, включающий структуру ветвления, называется разветвляющимся Определение 2. Разветвляющимся называется алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется неужели одна, неужели другая расстановка действий

Интегрированный урок

«Разветвляющийся алгоритм»

(математика+информатика)

9 класс

Цели и задачи:

  • Расширить знания учащихся обо алгоритме.
  • Изучить базовую алгоритмическую структуру «Ветвление» в полной и неполной формах.
  • Развивать навыки решения задач разветвляющейся структуры на алгоритмическом языке, с помощью блок-схем.
  • Отрабатывать навыки практической работы построения блок-схемы и ее отладки.
  • Закрепить материал по теме «Решение квадратных уравнений» по математике.
  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.
  • Развивать познавательный значительность учащихся.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP, эфир программирования.

Ход урока

  • Организационныймомент
  • Учителя проводят наставление по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

  • Фронтальный интервью теории
  • 1) Что такое алгоритм?

    2) Дайте измерение величины

    3) Что называют типом величины?

    4) Какие типы величин вам известны?

    5) Что такое команда?

    6) На какие виды делятся команды?

    7) Приведите модель простой команды. Составной команды.

    8) В нежели дух несходность простой команды от составной?

  • Вступительное речь учителя
  • Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-то алгоритм. Линейный алгоритм: начинание чая, наготавливание бутерброда и т.д.

    К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются немало редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм.

    Например: вы умываетесь, чистите зубы и разом перестала идти содовая неужели закончилась паста. Утром мы вовек смотрим в окно, наблюдаем после погодой: раз добро дождь, к примеру сказать пора взять зонт, раз кегель термометра опустился вниз, к примеру сказать необходимо одеть куртку. И такие условия встречаются в нашей жизни немало часто.

    Находясь на развилке двух (и более) дорог, кацап атлет выберет едва лишь одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне.

    Таким образом, появляется ненадеванный экстерьер алгоритма, который-нибудь называется разветвляющимся неужели попроще говоря развилкой.

    Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с базовой алгоритмической структурой «ветвление», изучить полную и неполную формы команды ветвления.

    4. Изучение нового материала

    А) Понятие ветвления

    Составной называется команда, содержащая условие. Одной изо составных команд является главенство ветвления

    Ветвление — это такая документоформа организации действий, близ которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается неужели одна, неужели другая расстановка действий.

    Команду ветвления называют опять же развилкой, к примеру сказать будто в зависимости от условия разработчик выполнит неужели одну неужели другую команду, (либо пойдет слева неужели направо)

    Б) Формы ветвления

    Различают полную и неполную формы ветвления.

    Полное ветвление

    Пояснение: Если консигнация вернехонько (истинно), к примеру сказать разработчик выполнит команду цикл 1 после того служебного слова то.

    Если консигнация ненормально (ложно), к примеру сказать разработчик выполнит команду цикл 2 после того служебного слова иначе

    Полное ветвление:

    если

    к примеру сказать цикл 1

    по-иному цикл 2

    все

    Неполное ветвление

    Пояснение: Проверяется едва лишь святость условия, серии команд близ невыполненном условии нет.

    Вывод:

    Структура «Ветвление» обеспечивает осуществление одной изо серий команд в зависимости от результата проверки истинности условия.

    В нынешнее год существует чуток определений разветвляющегося алгоритма.

    Определение 1. Алгоритм, включающий структуру ветвления, называется разветвляющимся

    Определение 2. Разветвляющимся называется алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется неужели одна, неужели другая расстановка действий

  • Закрепление изученного материала
  • Составим алгоритм и блок-схему к нему ради решения квадратного уравнения.

    ax2+bx+c=0

    начало

    вводим коэффициенты a,b,c

    находим дискриминант D=b2-4ac

    если 0> к примеру сказать находим корни x1=(-b-√D)/(2a)

    x2=(-b-√D)/(2a)

    выводим корни x1, x2на экран

    иначе

    раз к примеру сказать находим причина x1=(-b)/(2a)

    выводим причина x1на экран

    по-иному выводим на стеклоэкран «корней нет»

    конец

    начало

    Блок-схема:

    вводим a,b,c

    D>0

    D=b2-4ac

    x1=(-b-√D)/(2a) x2=(-b-√D)/(2a)

    x1=(-b)/(2a)

    выводим x1, x2

    выводим x1

    Выводим

    «корней нет»

    D=0

    конец


    6. Подведение итогов урока

    -Какой алгоритм называется разветвляющимся?

    — Назовите формы ветвления.

    — В нежели несходность полного ветвления от неполного?

    — В нежели сходство?

  • Домашнее задание
  • § 31 (стр.170-174)

    Файлы: turnir.zip
    Размер файла: 1202221 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология