Автор конспекта:
Автор(ы): — Фарзиева Ландыш Фазлиахматовна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №11, учитель начальных классов.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — — познакомить учащихся с особенностями согласного звука [в] и его графическим обозначением на письме буквами В, в; — продолжить формировать умение учащихся работать в группах и парах; — умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать; — развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей, воображения, креативного (творческого) мышления, коммуникативных умений.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой

Используемая методическая литература: —

Грамота. Методический комментарий. А. О. Евдокимова; Е.Э. Кочурова; М. И. Кузнецова

Используемое оборудование: —

Схемы, таблицы, карточки со словами, сигнальные карточки, компьютер, проектор, магнитная азбука, фишки.

Краткое описание: — Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Для изучения темы использовались средства: компьютер и мультимедийный проектор, презентация к уроку тесты на компьютере, иллюстрации к буквам, сигнальные карточки, фишки. 2. При планировании урока были учтены особенности учащихся 1 класса. 3. На уроке рационально было выделено время для повторения ранее изученных тем «Гласные и согласные буквы». 6. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Для проявления живого познавательного интереса использовала уже имеющие знания детей применила нестандартные ситуации ознакомления с дополнительным материалом. 7. Все этапы урока связаны между собой последовательной и логической связью. Плотность урока высока. 8. Во время проведения урока отношения «учитель — ученик», «ученик -ученик» были положительными, что способствовало поддержанию хорошей психологической атмосферы. Работала обратная связь «ученик — учитель».

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Интегрированный урок

русского языка и литературного чтения

Из опыта работы

учителя начальных классов

I квалификационной категории

МОУ — СОШ №11

г . Альметьевск РТ

Фарзиевой Л. Ф. 2009г

Тема урока:

Знакомство с буквой «В, в».

Письмо заглавной и строчнóй буквы «В, в».

Цели:

- познакомить учащихся с особенностями согласного звука [в] и его графическим обозначением на письме буквами В, в;

- продолжить формировать умение учащихся работать в группах и парах;

- умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование:

схемы, таблицы, карточки со словами, сигнальные карточки, компьютер, проектор, магнитная азбука, фишки.

Ход урока

1.Оргмомент.

(Слайд 1)

Ну, что ж, ребята! Сегодня мы на необычном уроке. Видите сколько у нас гостей? Сегодня мы постараемся два урока провести за час. Поэтому прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие в уроке.

2.Подготовительный этап. Звуковая зарядка.

- Произнесите звуки (уч-ся хором произносят с таблицы согласные звуки)

- Что вы можете сказать о звуках?(эти звуки согласные)Докажите.

- (на доске вывешивается табличка СОГЛАСНЫЕ)

- Давайте повторим гласные звуки. Почему они гласные?

- (на доске вывешивается табличка ГЛАСНЫЕ)

-Отчего зависит твёрдость (мягкость) согласного звука?

(От стоящего рядом гласного- командира)

3. Основной этап.

1.

- Послушайте предложение.

Проворонила ворона воронёнка.

- Что необычного услышали в этом предложении?

- Произнесите эти звуки (вместе, группами, индивидуально)

- Что можете сказать об этих звуках?

- Итак, тема нашего урока — звуки [в], [в’] (Слайд 2)

2.

Игра «Услышь звук»

-Хлопаем в ладоши, если услышим звук [в].

(Кофта, ваза, фазан, вилка, ширма, свет, фабрика, обвал, валик)

-Чтобы познакомиться с новой буквой, давайте составим звуковую схему слов ( учебник на стр. 116):

«ветка» «волна»

( у доски работают 2 уч-ся, а остальные в учебниках с фишками) (первыми выполнившие — соединяют руки в домик, а у доски работают двое учеников.)

-Что можно сказать о первых звуках?

3.

Знакомство с буквой В, в.

- Назовём букву (в).

-Почему их две?( заглавная и строчная )

- Куда поместили букву? Почему?

(Слайд 3)


( Дети читают хором.)

Какие две цифры можно соединить и получится печатная буква В?

( К единице три приставим… Что за букву мы составим?)

4.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы В,в. (Слайд 4,5)

Работа в рабочих тетрадях « Пропись»№3 на с. 17-18

-Тренировка в написании букв(В, в).

-Письмо слов по образцам в прописях.

Выпишите девочки женские имена(Валя, Варя), а мальчики – мужские.(Витя, Ваня). Напомните, какое правило нужно помнить ( правописание заглавной буквы в именах).

Физкультминутка (Слайд 6)

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один .

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура.

Он на нас сердит, -Беда!

Разбегайтесь кто куда!

5. А теперь загадки (Слайд 7,8)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

(воспитатель)

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Перевяжет, даст отвар.

Вас зовёт …..ветеринар -

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый … (врач).

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине…(военный)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу.

(водитель)

Его работа — в глубине, на самом дне.

Его работа — в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)

6. Работа с учебником

- Чтение слогов с новой буквой ( индивидуально и коллективно)Учебник на стр. 116

1 вариант только с [в]- ва во ву вы вэ

2 вариант только с [в’]- вя вё вю ви ве

Инсценирование рассказа А. Шибаева «Одна буква». (стр. 117).

( Слайд 9,10)

-Как вы думаете, имеет ли значение, как написать с ошибками или без них?

- Какое значение? ( Одна буква может изменить лексическое значение слова).

7. Игры

« Собери слово». ( Слайд 11)

Работа в рабочих тетрадях « Пропись»№3 на с. 19 по вариантам

1 вариант – корова, ворона

2 вариант- сорока, воробей

«Измени одну букву и запиши новые слова».

(магнитная азбука – 2 уч-ся у доски, а остальные в тетрадях на стр. 20)

рога – роза ваза – вата

кора - нора сода – вода

«Поменяй слоги местами и запиши новые слова».

(самостоятельно- проверка Слайд 12)

навес-весна рано- нора

кабан- банка насос- сосна

«Убери одну букву и запиши новые слова».

овраг- враг рукав-рука

веко- век ворона- ворон

4. Подведение итогов основного этапа.

-Какую новую букву вы узнали?

- Какие звуки она обозначает?

Самоанализ работы на уроке

Наш урок подошёл к концу.

-Что вам больше всего удалось?

- За что вы себя можете похвалить?

- Что вам не удалось?

- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое ( показывает солнце). А какое настроение у вас?

Внимание « Текст с ошибками».

Мы собрали васильки

- на головах у нас щенки.

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

Файлы: Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.doc
Размер файла: 25600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология