Автор конспекта:
Автор(ы): — Паранина С.А.
Место работы, должность: — МБОУ Вольгинская СОШ, зам.директора по УВР и учитель начальных классов
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении — работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 1
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК"Начальная школа 21 века"
Используемое оборудование: —
Ноутбук,проектор,школьная доска
Краткое описание: — Урок закрепления знаний по русскому языку,математике и чтению в конце 1 класса .
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе
(урок-путешествие)
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели:закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении — работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование:карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами.
Организационный момент. Психологический настрой.
Слайд №3
— Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка задач урока.
— Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?
По амбару помели, по сусекам поскребли…
Узнали героя сказки? (на доске — колобок).
Слайд №4-5
— Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке….
33 родных сестрицы, писаных красавицы…
Кто встретился?
Слайд №6
(Песня «Алфавит» с использованием шапочек-букв)
Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета?
Слайд №7-8
В чем отличие гласного от согласного?
1. Систематизация знаний.
Катится дальше колобок.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
Слайд №9
А) Решение примеров с переходом через десяток
— Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске)
8+7=
13-6=
9+5=
2+3=
18-9=
3+8=
7+6=
11-2=
15-7=
Решаем цепочкой. Запишем в тетради.
Слайд №10
— Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.
— Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».
Слайд №11
Вот беда! Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из слогов!
Кто помочь колобку готов?
Б) Словарные слова
На доске слоги: спа та со ва ко я бо ре ва Моск у ник ка Рос че си ро бя
Дети составляют словарные слова: спасибо корова Москва ученик ребята Россия.
Слайд №12
— Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)
— Молодцы! Помогли убежать колобку.
В) Решение задач на сравнение.
— Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!»
Слайд №13
Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?»
Слайд №14
Ребята, помогите Михайло Потапычу.
Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №15
Правильно нет вопросов. Поставьте вопрос.
Слайд №16
Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.
Запишите решение одной на выбор задачи.
Проверка.
— Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
— Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
— Давайте и мы отдохнём.
Физминутка «Колобок.Делай как я»
Слайд №17-29
Г) Звукобуквенный анализ слов.
— Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный.
Слайд №30
Давайте поможем колобку разгадать волшебство.
На доске ёлочки и грибы с заданиями:
— На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов ( юла, мел, мель, колья)
Проверка у доски.
Слайд №31
Д) Работа произведением
— Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»
Слайд №32
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить». Прочитайте и составьте модель.
Слайд№33
Разбор и проверка у доски.
— Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками.
Слайд №34
4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.
— Вот и закончилось наше путешествие. У вас на столе конвертики с грибами. Прикрепите в нашем лесу грибочки. Кому было хорошо на уроке — съедобные грибы, кому было скучно – мухоморы.
Я очень рада, что в нашем лесу растут съедобные грибы .
— Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
Файлы: _1Б_klassa откр урок 18 мая.ppt
Размер файла: 3207680 байт.